Автор: Благина Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №212
Населённый пункт: г,Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие"Веснянка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Веснянка».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей отгадывать загадки, составлять задачи по предложенным
картинкам, отвечать на вопросы, решать математические примеры, четко и внятно
рассказывать стихотворения, собирать названия цветов из букв, складывать картинки из
геометрических фигур, закрепить навык чтения.
Развивающие:
-продолжать развивать умения давать полный ответ на вопрос,
- развивать зрительное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;
- продолжать воспитывать умение слушать речь собеседника, вступать с ним в диалог.
Интеграция
образовательных
областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, решение, чтение.
Ход занятия
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Здравствуйте!
Сегодня
день
замечательных
детей,
доброжелательных
гостей. Улыбки Вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.(Весна)
О чём эта загадка? Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о весне.
Только
это
будет
необычное
занятие,
а
интеллектуальная
викторина
«В
гостях
у
Веснянки». А вы знаете, что такое викторина?
Воспитатель: Да. Викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе
угадывания правильных ответов на вопросы.
Вопросы викторины Вам подготовила наша гостья Веснянка. Участвовать в игре будут 2
команды, но это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всём.
Представим наши команды. Это команда «Почемучки». Их девиз – «Ум хорошо, а два
лучше!»
И команда «Считарики». Их девиз «Знание – сила». Команды поприветствуйте друг друга.
«Считарики» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-
Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,
Все на свете сосчитаем, А «Считарикам» своим
«Почемучкам» успехов желаем. «Большой привет!» послать хотим.
Воспитатель:Отлично! А сейчас послушайте некоторые правила нашей викторины. За
каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. Та команда, которая по
итогам всех заданий получит большее количество баллов — объявляется победителем.
Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе балл засчитывается в пользу
соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы?
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
1 задание
Каждой команде нужно дать ответы на вопросы, подготовленные Веснянкой.
Вопросы для команды Почемучек:
1.
Сколько дней в недели?
2.
Назовите первый месяц года.
3.
Кем была корова в детстве?
4.
В какое время года птицы строят гнёзда?
5.
Назовите соседей числа 6.
6.
Какой день наступает после среды?
Вопросы для команды Считарики:
1.
Сколько месяцев в году?
2.
Назовите последний месяц года.
3.
Кем была лошадь в детстве?
4.
В какое время года птицы улетают на юг?
5.
Назовите соседей числа 8.
6.
Какой день недели был перед вторником?
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
2 задание, которое подготовила Веснянка,
Вы
знаете
стихи
о
весне?
Тогда
Веснянка
предлагает
участникам
игры
рассказать
стихотворение о весне. Пожалуйста, команда Почемучки (рассказывают),
Весна, весна! (Е. Баратынский)
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне.
А теперь команда Считарики.
Весной
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят. (Т. Шорыгина)
Весенние месяцы Елена Эрато
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как Веснянка оценила ваши выступления.
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
3 задание
Воспитатель: Веснянка любит считать, складывать, вычитать, хочет проверить, как Вы
этому научились. Вам нужно по рисунку составить задачу для команды соперников для
того, чтобы они её решили. А другая команда должны выложить условия этой задачи и
решить ее.
Приступаем!
(дети озвучивают, и решают задачу, выкладывая пример на столах)
Посмотрим, как это задание оценила Веснянка!
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
4 задание
Воспитатель:
Весной природа оживает, распускаются цветы, Веснянка просит Вас
собрать названия 2 весенних цветов из букв, которые рассыпались.
(собирают из букв названия цветов: одуванчик, тюльпан)
Проверим,
верно
ли
справились
команды,
соберите
разрезные
картинки
и
увидите
правильный ответ!
(собирают картинки одуванчик и тюльпана)
Попросим, Веснянку показать результаты этого задания.
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
Воспитатель: А сейчас предлагаю порадовать Веснянку танцем.
Танец детей Молодцы.
5 задание
Воспитатель:
Следующее
задание,
которое
подготовила
Веснянка
представлено
на
мольбертах.
В
математических
примерах
пропущены
арифметические
знаки.
Нужно
правильно заполнить пустые окошечки и прочитать примеры.
Сейчас
мы
проверим,
правильно
ли
проставлены
ответы.Сначало
ответы
команды
«Почемучек», а теперь «Смешариков».
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
6 задание
Воспитатель:
Веснянка интересуется, знают ли участники команд загадки о весне?
Тогда команды могут загадать загадки друг другу.
Первыми загадки задает команда «Смешариков»
1Он спешит весне навстречу
Я везде его замечу
Жёлтенький кафтанчик
Носит…(Одуванчик)
2.Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
3.Пробиваюсь я в апреле
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
4.Белые звоночки
У меня в садочке
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке. (ландыш)
5.Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас … (пчела).
6.Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Воспитатель: А теперь команда «Почемучек»
1)Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все…( Солнце)
2).Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ( ромашка )
3).Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . (Муравья)
4).На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .(Бабочка)
5).Над кустами гул стоит
Здесь для пчелок стол накрыт
Ароматом целый день
Манит нежная..(сирень)
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
Воспитатель: Не устали? Тогда продолжим!
7 задание
Воспитатель: Веснянка сложила из геометрических фигур картинки, но подул озорной
ветерок и все фигуры перепутались. Поможем Веснянки восстановить картинки.
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)
Воспитатель: Наступает самый важный момент, Веснянки нужно объявить результат
сегодняшней викторины. Пока Веснянка подсчитывает баллы, будет исполнена песня.
(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается одинаковое
количество баллов)
Воспитатель: Сегодня победила дружба, смекалка, находчивость, обе команды набрали
одинаковое количество баллов. Посмотрите, на экране появилось слово! Какое?
( Дети читают слово сюрприз).
Воспитатель: Это слово сюрприз. Чтобы весеннее настроение осталось с Вами надолго,
Веснянка дарит Вам корзину с цветами, а в каждом цветочке - сюрприз.
Какие вы
молодцы!!!
(вносится корзина с цветами)