Напоминание

"Сказкатерапия" на занятиях по развитию речи.


Автор: Караманова Олеся Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 63 "Катюша"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Сказкатерапия" на занятиях по развитию речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказкотерапия и развитие речи детей.

Речевая

функция

является

одной

из

важнейших

психических

функций

человека.

В

процессе

речевого

развития

формируются

высшие

формы

познавательной

деятельности,

способности

к

понятийному

мышлению.

Значение

слова

само

по

себе

является

обобщением

и

в

связи

с

этим

представляет

собой

не

только

единицу

речи,

но

и

единицу

мышления.

Мышление

и

речь

не

тождественны,

возникают

в

какой-то

степени

независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка

возникает

сложное,

качественно

новое

единство

-

речевое

мышление.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для

специфически

человеческих

социальных

контактов,

благодаря

которым

формируются

и

уточняются

представления

ребенка

об

окружающей

действительно сти,

совершенствуют ся

формы

ее

от ражения.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых

расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка,

отражаются

на

его

деятельности,

поведении.

Нарушения

речи,

ограниченность

речевого

общения

могут

отрицательно

влиять

на

формирование

личности

ребенка,

вызывать

психические

наслоения,

специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать

развитию

от рицательных

каче ств

характера

( з а с т е н ч и в о с т и ,

нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все

это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в

целом.

Общее

недоразвитие

речи

у

детей

с

нормальным

слухом

и

первично

сохранным

интеллектом

-

это

такая

речевая

патология,

при

которой

нарушается

формирование

каждого

из

компонентов

речевой

системы:

словарного

запаса,

грамматического

строя,

звукопроизношения.

К числу важнейших задач логопедической работы с младшими школьниками,

имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной

монологической

речи.

Это

необходимо

как

для

наиболее

полного

преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к

предстоящему школьному обучению. Поскольку адекватное восприятие и

воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые

ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и

другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной

речи.

Одним

из

древнейших

методов,

активно

разрабатываемых

логопедами,

психологами и педагогами в последнее 10 лет и применяемых в работе с

детьми

с

общим

недоразвитием

речи,

является

использование

сказки.

Сказка

является

наиболее

универсальным,

комплексным

методом

воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка - это образность языка, его

метафоричность,

психологическая

защищенность.

Во

время

работы

над

сказкой,

дети

обогащают

свой

словарь,

идет

работа

над

автоматизацией

поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок

расширяют

словарный

запас,

помогают

верно

строить

диалоги,

а,

следовательно,

влияют

на

развитие

связной

монологической

речи.

О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие

учение как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц,

Э. Фромм.



В раздел образования