Напоминание

"Маша и медведь"


Автор: Шубина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка"
Населённый пункт: г. Константиновск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с элементами драматизации и аппликации во 2-ой мл. группе
Тема: "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Д/с №1 «Аленушка»

Конспект интегрированного занятия по

развитию связной речи с элементами

драматизации и аппликации

во 2-ой мл. группе.

Тема:

«Маша и медведь».

Воспитатель: Шубина Н.В.

Г. Константиновск 2017г.

Цель:

формировать у детей умение четко выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

1). Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание и оценивать

поступки героев сказки.

2). Закрепить знание знакомых сказок.

3). Закрепить ориентировку на плоскости, счет до 3-х.

Воспитательные:

1). Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2). Воспитывать усидчивость и внимание при слушании сказки.

3). Воспитывать чувство радости от созданной детьми коллективной аппликации.

Развивающие:

1). Развивать связную речь детей, мышления и воображение.

2). Формировать доброжелательность, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь,

опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Методы и приемы:

беседа, рассказ, моделирование, развитие

логического

мышления, Дискуссия, кукольный театр, ТРИЗ, аппликации.

Словарная работа:

«Умница».

Оборудование:

1). Кукольный театр.

2). Сундучок.

3). Клей, кисточка, подставка, поролон.

4). Магнитная доска.

5). Заготовки героев сказки.

6). Гирлянды, настольная лампа.

Ход занятия:

Дети входят в группу друг за другом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А

теперь возьмитесь за руки и встаньте все в круг. Давайте назовём друг друга ласковым

именем. Сколько добрых дел мы с вами сделали за такое короткое время ( поздоровались,

улыбнулись, назвали ласковым именем своего друга ).

Вы любите сказки? (Да).

А вы знаете, что в сказках бывают добрые и не добрые герои.

Назовите мне добрых сказочных героев? (Петушок, который прогнал лису из

заюшкиной избушки. Мышка, которая помогла вытащить рыбку. Дровосеки, которые

спасли бабушку и красную шапочку.)

Стук в дверь.

Заходит сказочница с сундучком.

Сказочница: Здравствуйте дети. А вы, знаете, кто я? Я сказочница, я принесла вам

волшебный сундучок, а что в нём находится, вы узнаете попозже.

А вы хотели бы попасть в театр? (выключается свет, зажигаются гирлянды и дети

садятся на стульчики).

Кукольный театр «Маша и медведь».

Дети, понравилась вам сказка? А сейчас я узнаю, кто вам больше понравился: Маша и

медведь?

Представьте себе, что это Маша (воспитатель достает сердечко). А это медведь

(показывает кружочек). Иди, Соня, приложила сердечко к магнитной доске, вверху. А

ты, Данил, положи кружок к магнитной доске внизу. Скажи, Соня, кто тебе больше

понравился Маша или медведь?

Дети раскладывают соответствующие фигуры и объясняют почему.

Воспитатель: Мне тоже очень понравились и Маша и медведь, а вам почему? (потому

что он остался один в лесу).

А как ему можно помочь? (Пусть Маша приходит к нему в гости и ему пирожки. Пусть

он найдёт себе в лесу друга и они будут ходить друг другу в гости…)

А за кого вы больше рады? (За Машу).

А почему? (Потому что она придумала, как уйти от медведя).

А где Маше было лучше, дома или у медведя? (Дома). Пословица: «В гостях хорошо, а

дома лучше».

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так. Вот так дерево качали.

А потом они плясали

Вместе лапы поднимали

Вот так, вот так

Вмести лапы поднимали.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне назовёт три сказки про медведя? (Колобок, Теремок,

Три медведя).

Игра «Кто лишний?».

Воспитатель:

Посмотрите. Кто ещё у меня в сундучке. Давайте этих сказочных героев

поселим в дом. (Аппликация сопровождается музыкой).

После аппликации воспитатель подводит итог занятия, а сказочница

угощает детей пирожками.



В раздел образования