Автор: Шубина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка"
Населённый пункт: г. Константиновск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с элементами драматизации и аппликации во 2-ой мл. группе
Тема: "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Д/с №1 «Аленушка»
Конспект интегрированного занятия по
развитию связной речи с элементами
драматизации и аппликации
во 2-ой мл. группе.
Тема:
«Маша и медведь».
Воспитатель: Шубина Н.В.
Г. Константиновск 2017г.
Цель:
формировать у детей умение четко выражать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
1). Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание и оценивать
поступки героев сказки.
2). Закрепить знание знакомых сказок.
3). Закрепить ориентировку на плоскости, счет до 3-х.
Воспитательные:
1). Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2). Воспитывать усидчивость и внимание при слушании сказки.
3). Воспитывать чувство радости от созданной детьми коллективной аппликации.
Развивающие:
1). Развивать связную речь детей, мышления и воображение.
2). Формировать доброжелательность, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь,
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Методы и приемы:
беседа, рассказ, моделирование, развитие
логического
мышления, Дискуссия, кукольный театр, ТРИЗ, аппликации.
Словарная работа:
«Умница».
Оборудование:
1). Кукольный театр.
2). Сундучок.
3). Клей, кисточка, подставка, поролон.
4). Магнитная доска.
5). Заготовки героев сказки.
6). Гирлянды, настольная лампа.
Ход занятия:
Дети входят в группу друг за другом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А
теперь возьмитесь за руки и встаньте все в круг. Давайте назовём друг друга ласковым
именем. Сколько добрых дел мы с вами сделали за такое короткое время ( поздоровались,
улыбнулись, назвали ласковым именем своего друга ).
Вы любите сказки? (Да).
А вы знаете, что в сказках бывают добрые и не добрые герои.
Назовите мне добрых сказочных героев? (Петушок, который прогнал лису из
заюшкиной избушки. Мышка, которая помогла вытащить рыбку. Дровосеки, которые
спасли бабушку и красную шапочку.)
Стук в дверь.
Заходит сказочница с сундучком.
Сказочница: Здравствуйте дети. А вы, знаете, кто я? Я сказочница, я принесла вам
волшебный сундучок, а что в нём находится, вы узнаете попозже.
А вы хотели бы попасть в театр? (выключается свет, зажигаются гирлянды и дети
садятся на стульчики).
Кукольный театр «Маша и медведь».
Дети, понравилась вам сказка? А сейчас я узнаю, кто вам больше понравился: Маша и
медведь?
Представьте себе, что это Маша (воспитатель достает сердечко). А это медведь
(показывает кружочек). Иди, Соня, приложила сердечко к магнитной доске, вверху. А
ты, Данил, положи кружок к магнитной доске внизу. Скажи, Соня, кто тебе больше
понравился Маша или медведь?
Дети раскладывают соответствующие фигуры и объясняют почему.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились и Маша и медведь, а вам почему? (потому
что он остался один в лесу).
А как ему можно помочь? (Пусть Маша приходит к нему в гости и ему пирожки. Пусть
он найдёт себе в лесу друга и они будут ходить друг другу в гости…)
А за кого вы больше рады? (За Машу).
А почему? (Потому что она придумала, как уйти от медведя).
А где Маше было лучше, дома или у медведя? (Дома). Пословица: «В гостях хорошо, а
дома лучше».
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так. Вот так дерево качали.
А потом они плясали
Вместе лапы поднимали
Вот так, вот так
Вмести лапы поднимали.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне назовёт три сказки про медведя? (Колобок, Теремок,
Три медведя).
Игра «Кто лишний?».
Воспитатель:
Посмотрите. Кто ещё у меня в сундучке. Давайте этих сказочных героев
поселим в дом. (Аппликация сопровождается музыкой).
После аппликации воспитатель подводит итог занятия, а сказочница
угощает детей пирожками.