Автор: Матвеева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №1858 ДОУ "Стрелец"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Уровень подготовки педагога и его влияние на поведение агрессивных детей.
Раздел: дошкольное образование
Уровень подготовки педагога и его влияние на поведение агрессивных
детей.
При
низком
уровне
подготовки
воспитатель
не
имеет
достаточного
представления об агрессивности и не в силах предпринять какие-либо меры для
помощи и коррекции поведения агрессивных детей. Поэтому он делает вид, что
у него не существует детей с повышенной агрессивностью, не обращает на них
внимания
или
старается
жесткими
авторитарными
методами
устранить
нежелательное поведение детей. Не случайно, что среди воспитателей с низким
уровнем
подготовки
не
было
воспитателей
с
демократическим
стилем
воспитания.
У воспитателя с низким уровнем подготовки повышенную открытую агрессию
выражают главным образом высоко импульсивные дети. Также у этих детей
высокий уровень эгозащитных ответов.
В то же время, чем меньше импульсивности, тем реже встречается агрессивное
поведение детей.
Все это связано с тем, что воспитатели с низким уровнем подготовки чаще в
сего провоцируют своим поведением высокоимпульсивных детей.
Высокий уровень подготовки воспитателя и его влияние на поведение детей.
Воспитатели
с
высоким
уровнем
компетентности
имеют
достаточно
объективное
представление
о
детской
агрессивности,
их
знания
об
этом
явлении
имеют
не
только
житейскую,
но
и
теоретическую
основу,
и
они
стараются вести какую-то определенную работу с агрессивными детьми своей
группы. Воспитатели с высоким уровнем компетентности придерживаются или
демократического, или авторитарно принимающего типа воспитания.
Конечно же, высокий профессионализм не в силах сам по себе скорректировать
агрессивное поведение, тем не менее, процент количества агрессивных детей
намного
ниже,
чем
у
воспитателей
с
низким
или
средним
уровнем
квалификации.
Кроме
того,
у
всех
педагогов
с
высоким
уровнем
компетентности снижается давление на личность ребенка, что выражается в
некотором снижении уровня агрессивности.