Автор: Никитина Екатерина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "СПбПК"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Программа подготовительных курсов
Тема: поготовительные курсы
Раздел: среднее образование
ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
1. Пояснительная записка
Программа
подготовительных
курсов
по
дисциплине
«Математика»
имеет цель готовить учащихся 9 классов общеобразовательных школ к сдаче
ОГЭ по математике
Дисциплина
«Математика»
состоит
из
шести
разделов:
числа,
дроби;
алгебраические
выражения
,
степени,
корни;
уравнения,
неравенства;
функции, их графики; прогрессии; геометрия.
Главная
задача
курсов
–
это
системное
повторение
материала
за
курс
основной школы.
Изучение
дисциплины
проводится
в
форме
,
доступной
для
понимания.
Необходимым является соблюдение единства терминологии и обозначений в
соответствии с действующими стандартами.
Изучение теоретического материала закрепляется решением задач, что
способствует развитию самостоятельности и творческого мышления.
За
период
работы
слушатели
подготовительных
приобретают
ряд
общих умений, необходимых для успешного усвоения математики в колледже
и использования ее в дальнейшем при изучении специальных дисциплин.
В
основе
методов
обучения
лежит
практическая
направленность
применения математических понятий и решений.
При
изложении
материала
постоянно
обращается
внимание
на
его
прикладной характер, рассказывается где и когда изучаемый материал может
быть применен в будущей деятельности специалиста.
2. Тематический план
Раздел 1. Числа, дроби
12
6
4
1
Числа, их подмножества.
Рациональные и иррациональные числа
2
2
2
Рациональные числа, простые и
десятичные дроби
2
2
-
3
Решение примеров на все действия с
дробями
2
-
4
Решение примеров на все действия с
дробями
2
-
5
Отношения, пропорции, проценты
2
2
-
6
Задача на проценты
-
7
Решение задач и примеров с дробями
2
2
2
Раздел 2. Алгебраические выражения.
Степени, корни
14
8
4
8
Одночленные и многочленные
выражения. Алгебраические тождества
2
2
2
9
Вычитания с помощью формул
сокращенного умножения
2
-
-
10
Тождественные преобразования
алгебраических выражений
2
2
-
11
Тождественные преобразования
алгебраических выражений
2
-
-
12
Степени, корни
2
2
2
13
Действия со степенями
2
-
-
14
Действия с радикалами
2
2
-
15
Действия со степенями и радикалами
-
-
Раздел 3. Уравнения, неравенства
22
12
6
16
Уравнения, виды, методы решения.
Уравнения с одной неизвестной
2
2
17
Уравнения первой степени с одной
неизвестной
2
2
-
18
Квадратные уравнения
2
2
-
19
Линейные уравнения с 2-мя
переменными, системы уравнений
2
2
-
20
Системы линейных уравнений с 2-мя
неизвестными
2
-
21
Системы линейных уравнений
2
2
22
Системы уравнений, одно из которых
нелинейное
2
-
23
Решение задач с помощью уравнений
2
2
-
24
Решение задач с помощью уравнений
-
25
Решение задач с помощью уравнений
-
26
Решение задач с помощью систем
2
-
27
Неравенства. Общие понятия
2
2
28
Решение неравенств 1-ой и 2-ой степени
2
-
29
Решение систем неравенств
2
2
-
Раздел 4. Функции, их графики
8
4
-
30
Понятие функции, способы задания
области определения и область
изменения функции
2
2
-
31
Нахождение области определения
2
-
-
функции
32
Графики функции y=kx; y=kx+e; y=k/x;
y=ax
2
+bx+c; y=ax
3
2
-
-
33
Графики функций, решение уравнений
графическим способом
2
2
-
Раздел 5. Прогрессии
10
4
-
34
Арифметическая прогрессия,
определения, примеры. Формулы n-го
члена и суммы n-членов
2
2
-
35
Решение задач по теме. Арифметическая
прогрессия
2
-
-
36
Геометрическая прогрессия,
определения, примеры. Формулы n-го
члена и суммы n-членов
2
-
-
37
Решение задач по теме. Геометрическая
прогрессия
2
2
-
38
Решение задач по теме. Прогрессии
2
-
-
Раздел 6. Геометрия
14
6
2
39
Основные понятия и аксиомы геометрии
2
40
Треугольники, параллелограмм,
трапеция, ромб, многоугольники и их
характерные признаки
2
2
2
41
Решение задач
2
-
-
42
Теорема Пифагора, решение задач
2
-
-
43
Теорема синусов, теорема косинусов
2
2
-
44
Решение задач
2
-
-
45
Площади фигур
2
2
-
Итого
80
40
16
3. Содержание
Раздел 1. Числа, дроби.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
о числах и их подмножествах;
-
о рациональных и иррациональных числах;
-
об отношениях, пропорциях, процентах.
Знать:
-
порядок выполнения действий;
-
правила сложения, вычитания, умножения, деления.
Уметь:
-
решать примеры на все действия с дробями;
-
решать задачи на пропорции, проценты.
Раздел 2. Алгебраические выражения. Степени, корни.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
об одночленных и многочленных выражениях;
-
о тождественных преобразованиях алгебраических выражений;
-
о степенях и корнях.
Знать:
-
формулы сокращенного умножения;
-
свойства степеней;
-
свойства радикалов.
Уметь:
-
проводить преобразования с помощью формул сокращенного умножения;
-
выполнять действия со степенями и радикалами.
Раздел 3. Уравнения, неравенства.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
об уравнениях с одной неизвестной, их видах и методах решений;
-
о системах линейных уравнений с двумя неизвестными;
-
о системах линейных уравнениях, одно из которых нелинейное;
-
о неравенствах и системах неравенств.
Знать:
-
приемы решений уравнений первой степени;
-
формулы корней квадратного уравнения;
-
методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными;
-
решения неравенств методом интервалов;
-
методы решения систем неравенств.
Уметь:
-
решать
уравнения
первой
степени
с
одной
неизвестной
и
задачи,
приводящие к уравнениям данного вида;
-
решать
квадратные
уравнения
и
задачи,
приводящие
к
уравнениям
данного вида;
-
решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;
-
решать системы уравнений, одно из которых нелинейное;
-
решать неравенства 1
ой
и 2
ой
степени;
-
решать системы неравенств.
Раздел 4. Функции, их графики.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
о функциональной зависимости двух переменных величин;
-
о способах задания функций;
Знать:
-
понятия области определения и области изменения функции.
Уметь:
-
находить область определения функций;
-
строить графики функций y=k/x; y=ax
2
+bx+c; y=ax
3
;
-
решать уравнения и системы уравнений графическим способом.
Раздел 5. Прогрессии.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
об арифметической и геометрической прогрессии.
Знать:
-
формулы
определения n-го члена и суммы n-членов арифметической и
геометрической прогрессии.
Уметь:
-
решать
задачи
по
темам:
«Арифметическая
прогрессия»
и
«Геометрическая прогрессия».
Раздел 6. Геометрия.
Абитуриент должен:
Иметь представление:
-
об основных понятиях и аксиомах геометрии;
-
об основных фигурах планиметрии.
Знать:
-
характерные признаки основных фигур планиметрии;
-
теорему Пифагора;
-
теоремы синусов, косинусов;
-
основные расчетные формулы параметров основных фигур планиметрии;
Уметь:
-
решать задачи по определению площадей фигур планиметрии;
-
решать
задачи
по
определению
основных
параметров
фигур
планиметрии.