Напоминание

"Влияние художественной литературы на развитие патриотических чувств дошкольников"


Автор: Шкаликова Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Земляничная поляна"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние художественной литературы на развитие патриотических чувств дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Влияние художественной литературы на развитие

патриотических чувств дошкольников »

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом

знаний о родном городе, стране, особенностей русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе,

недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по

проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по

содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и

ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание

сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС

регламентирует главные задачи в данном направлении:

развитие чувства собственного достоинства ребенка как

представителя своего народа или нации;

формирование уважительного отношения к культурным

особенностям своей страны;

формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям

и другим взрослым, людям других национальностей;

развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает

формы работы с детьми:

занятия в соответствии с темами;

увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на

темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен,

просмотр телепередач и фильмов);

работа с родителями;

экскурсионные поездки по достопримечательностям родного

города, края, посещение музеев и выставок.

Одним из важнейших средств воспитания патриотизма у

дошкольников является художественная литература в интеграции с

другими образовательными областями: Социально-коммуникативное

развитие, Речевое развитие, Познавательное, Художественно-

эстетическое, Физическое развитие.

В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с

книгой, как источником информации о мире. Книга – как символ

знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего

возраста. Но именно в старшем дошкольном возрасте она становится

неотъемлемой спутницей познавательного процесса.

Становление человека как гражданина, должно начинаться с его малой

Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота

без знания истории.

У каждого города есть своя история, как и у человека, свое имя,

которое что-то обозначает, есть день основания и есть много других дат,

по которым определяют его историю.

Наш город неповторим в своей природе, людях, и их труде,

замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего

материала позволяет сформировать у дошкольников представление о

том, чем славен край родной.

Формы работы с детьми :

1.Беседы:

- об образовании города

- о достопримечательностях города

- о почетных гражданах города

- что мы знаем о гербе и флаге города

2. Заучивание стихотворений о городе

3. Составление рассказов:

«Наш город»

«Улица, на которой я живу»

«О чём говорит флаг города»

4. Художественно- эстетическое творчество:

- Конкурсы совместных рисунков родителей и детей

- Рисование по прочитанным сказкам и рассказам

5. Оформление тематических альбомов:

- «Мой город»

- «Город-воин, город-труженик»

- «История герба и флага города»

6. Тематические выставки книг

7. Дидактические игры

8. Экскурсии в библиотеку

Примерный перспективный план посещения библиотеки в

подготовительной группе

№ Тема

Месяц

1

Знакомство с библиотекой Сентябрь

2

Моя малая Родина

Октябрь

3

Современные детские поэты и

писатели

нашего города

Ноябрь

4 Посуда

5

Моя семья

Декабрь

6

Животные обитающие в наших

лесах

Январь

7

Моя страна

Февраль

8 Народная культура и

традиции

Март

9 Космос

Апрель

Работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств через

использование художественной литературы дала положительные

результаты:

У детей значительно повышаются знания о родном крае, родном

городе, в которой они живут;

Повышается интерес к слушанию художественных произведений;

Дети учатся понимать идейное содержание произведений и

анализировать поступки героев;

У воспитанников повышается уровень моральных качеств

(дружелюбие, трудолюбие, взаимовыручка, уважение к старшим);

У родителей повышается уровень знаний, умений и навыков по

вопросу нравственно-патриотического воспитания.



В раздел образования