Напоминание

Краеведение


Автор: Кочкина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставрапольский край
Наименование материала: Проект "Дары Ставрополья"
Тема: Краеведение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Дары Ставрополья»

Вид проекта: Информационно–практико-ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Е. Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к

родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление

сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное

значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора

интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают

национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой

Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными

особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,

яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю

жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился,

вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. «Мы должны строить своё будущее на прочном

фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших

народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси» (В.В.

Путин). Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей

дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к городу, к природе, к краю, культуре на

основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего

народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, к природе родного края.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости

за свою Родину. Способствовать активному вовлечению

родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях,

начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно

считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Итог работы: пополнение материалом уголка по краеведению.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. Дети и родители примут активное участие в

выставках, конкурсах и других видах деятельности. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края,

города.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

Создание условий для организации работы по проекту.

Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми.

Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.

II этап. Основной

Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

III этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа – Ставропольский край.

Тематический план проекта.

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

Изучение темы проекта. Подбор литературы; подбор

наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т.

д.);

подготовка материала для продуктивной

деятельности.

Сообщить о теме, предложить

поучаствовать в проекте.

Индивидуальные беседы по проекту.

Сбор информационного и

иллюстративного материала.

Октябрь

Рассказ воспитателя об истории возникновения

Ставропольского края и г. Ессентуки. Показать герб и

флаг Ставропольского края.

Д/и «Где я живу»

Пословицы и поговорки о Родине.

«Прогулка выходного дня по городу Ессентуки»

Рекомендации для родителей «Как

знакомить ребенка с родным городом».

Совместная прогулка выходного дня по

«Курортному парку» г. Ессентуки

Предложить посетить «Краеведческий

музей»

Ноябрь

Проект «От зернышка до булочки». Цель: Расширить

знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и

людям, вырастившим его.

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение,

уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

формирование представлений о выращивании хлеба;

Совместное посещение хлебного

магазина (рассматривание хлеба, покупка

хлеба).

Привлекать детей к помощи в выпечке

тортов, печенья, пирожков.

расширить знания у детей о значении хлеба как

полезного необходимого продукта для жизни человека

Декабрь

Познавательная беседа с детьми «Курортные города

Ставропольского края». Рассказать детям, почему они

называются «курортными» и чем они славятся.

Предложить родителям погулять с детьми

по городу или совершить экскурсию в

любой из городов «курортов» (Пятигорск,

Железноводск, Кисловодск)

Январь

Беседа: «Знаменитые люди в нашем городе». Вызвать

интерес у детей к истории города, чувство уважения и

гордости.

- беседа «Пушкин А.С и Лермонтов Ю.М. на Кавказе»

- рассматривание картин Верещагина В.В.

-чтение стихов местных поэтов о г. Ессентуки.

Совместная поездка детей, родителей и

педагогов к месту дуэли М.Ю.

Лермантова.

Февраль

Природные богатства Ставрополья. Познакомить детей с

природными богатствами края – уголь, руда,

минеральные воды

Опыт. «Почему минеральная вода газированная?»

Рассказ воспитателя. Водяная мельница (закомить с

силой воды) см. О.Дыбина с.84.

Предложить сходить с детьми в питьевую

галерею выпить минеральной воды.

Март

Флора и фауна Ставропольского края.

Уточнить представления о животном и растительном

мире родного края, учить детей беречь и охранять

природу.

-беседы о животных и растениях

-д/и «Флора и фауна Ставрополья»

- «Красная книга» (Создание «Красной книги»

животных и растений Ставропольского края)

Привлечь родителей в сборе информации

по созданию «Красной книги» животных

и растений Ставропольского края».

Апрель

Проект «День Земли» организация и презентация

фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха

по Ставропольскому краю. Ситуативные беседы. «Мое

любимое место в городе».

«В каких интересных местах ты побывал?».

Предложить родителям принять участие в

проекте. Попросить родителей принести

семейные фотографии поездок,

путешествий, отдыха по Ставропольскому

краю.

Май

Ситуативная беседа:

«Что ты знаешь о своем городе и крае».

Совместное (педагоги, дети, родители) изготовление коллажа – «Ставропольский край»

Подведение итогов по проекту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «ИВУШКА»

Информационно–практико-

ориентированный проект:

«Дары Ставрополья»

г.Ессентуки 2017г.



В раздел образования