Напоминание

"Введение в геометрию"


Автор: Трифонова Надежда Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: учебная программа элективного курса
Тема: "Введение в геометрию"
Раздел: среднее образование





Назад





Элективный курс «Введение в геометрию» 6 класс

ВЫПОЛНИЛА: ТРИФОНОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ №10 Г. СУРГУТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность обучающихся предполагает решение познавательных, увлекательных и интересных задач, способных привить интерес к предмету, развить логику мышления, воображения, способность думать и принимать решения в нестандартных ситуациях. Внеурочная работа создаёт условия для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Мною был выбран курс «Введение в геометрию» для учеников 6 класса как пропедевтика и подготовка детей к основному курсу геометрии 7 класса. И это не случайно, поскольку геометрия помогает детям приобрести знаний о пространстве, формирует умения описывать объекты окружающего мира, развивает пространственное воображение, интуицию, логику мышления.
Курс «Введение в геометрию» основан на базе основных документов
: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта М. Просвещение 2011, и авторской программе «Математика 5-11 кл.» Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, от 2010 года, вариативная часть. 3. Программа составлена на основе материалов книг авторов: Фотин И.В. Введение в геометрию 6 класс-В.: «Учитель»,2010.- 143с ; Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.:Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады); Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения). Программа базируется на системно-деятельностном подходе. Он создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, компетенций, умений, видов и способов деятельности. Программа формирует такие качества ученика 1
как креативность (логика мышления, гибкость ума, умение отстоять свою позицию), коммуникативность (общение в неформальной обстановке). Позволяет сформировать у учеников такие способности, как: моделирование (создавать алгоритм, уметь выделять главное); целеполагание (умение поставить цель и достичь её); рефлексия (умение анализировать, видеть трудности, ошибки, радоваться своим успехам и удачам своих товарищей); коммуникативность (умение отстаивать свою точку зрения, принимать мнение других); инициативность (искать несколько путей и способов решения) Данные способности развивают УУД детей, что является важнейшей задачей современной школы. Программа обусловлена ее методологической значимостью: знания и умения приобретённые в ходе реализации программы (развитие интеллекта и пространственного мышления) могут дать толчок для организации исследовательской деятельности в будущем, воспитывает математическую грамотность школьника. В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная Программа относится к научно- познавательной деятельности. Программа позволит раскрыть и реализовать познавательные способности ученика, развить его творческие возможности, что даст возможность воспитать успешного гражданина нашего общества и страны в целом. В ходе реализации программы дети расширят свой кругозор о геометрии как науки, познакомятся с учёными геометрами, в ходе решения математических задач разовьют логику мышления, познавательный интерес, умение самостоятельно работать, отстаивать свою точку зрения, ИКТ- компетенции.
Цель программы:
знакомство с геометрией как с наукой; формирование геометрической грамотности, упорства в достижении цели, трудолюбия, любознательности; развитие пространственного воображения и логического мышления; приобретение умений ясно и точно излагать свою точку зрения, проводить доказательство и обосновывать своё решение, развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы.
Задачи программы:
- прививать интерес к геометрии как к науки, расширить знания, необходимые для продолжения обучения в старшей школе, применения в повседневной жизни; развитие познавательного интереса; - развивать вариативное и образное мышление; способствовать развитию математического мышления учащихся - способствовать формированию геометрической интуиции, усвоить геометрическую терминологию и символику; - формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, устный счёт). - сформировать навыки самостоятельной работы, работы малых группах; сформировать навыки работы со справочной литературой, компьютером; 2
- сформировать навыки исследовательской работы; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014- 2015 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы 2014-2015 (1 год) Год обучения первый Возраст обучающихся 11-12 лет, 6 класс Учёт возрастных особенностей необходимо на занятиях проводить физкультминутки, математические игры, создавать игровые ситуации. Количество часов в неделю 1 час в неделю, продолжительностью 40 минут Общее количество в год 35 недель, 35 часов. При подготовке к занятиям использовать энциклопедии, справочники, интернет, СМИ и т. д. Также можно привлекать родителей, в профессии которых требуются знания геометрии, увлеченных учащихся старших классов, историко-математического материала (с целью знакомства с прошлым и настоящим науки), решение жизненных задач, связанных с потребностями практической деятельности человека.
Планируемые результаты освоения программы
Курс «Введение в геометрию» даёт условия для развития личности учащегося, активизирует познавательную деятельность. Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), опыт проектной деятельности , навыки работы с информацией , учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, положительное отношение к урокам математики, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений, усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач. Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения.
Формы контроля
В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет обучающимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В свою очередь учитель может провести обучающие самостоятельные работы, 3
которые позволят оценить уровень усвоения вопросов курса. Формой итогового контроля после изучения каждого раздела может стать проверочная работа в виде практической работы, собеседования, реферата, проекта, тестовой работы. Лучшие исследовательские работы предоставляем на школьный «День науки». По количеству решенных задач выстраивается рейтинговая таблица. Участие в различных математических соревнованиях повышает самоконтроль учащихся, усиливает познавательную деятельность.
Учебно-тематический план на 2014- 2015 учебный год
№ тема Количество часов Теоретическая часть Практическая часть Всего часов 1 Геометрические фигуры 2 7 9 2 Головоломки 4 10 14 3 Симметрия 2 5 7 4 Координатная плоскость 1 2 3 5 Заключение - 2 2 итого 9часов 26часов 35 часов Программа кружка по геометрии поможет школьникам более успешно справляться с заданиями математической олимпиады, международной игры «Кенгуру», «Зимних интеллектуальных игр» и других предметных олимпиад. ситуациями.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока

Дат

а по

пла

ну

Дат

а

фак

тич

еск

и

Освоение предметных

знаний

(формирование

базовых понятий,

умений, навыков)

Формирование универсальных

учебных действий

Образовательн

ый продукт

Формы контроля

/

Тип занятия

(педагог.

технологии)/
1. 1. Вводное занятие. История возникновения геометрии
Знать:
Правила техники безопасности на занятиях, историю возникновения и развития геометрии, правила составления ребусов.
Уметь:
Решать задачи. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику
Познавательные
: -структурирование знаний; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;
Регулятивные
: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные
: -умение с достаточной полнотой и точностью ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные:
смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее результатом - готовность и способность учащихся к саморазвитию -овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира Просмотр презентации; разбор математических ребусов; составление математических ребусов. Пр. работа «Собери звезду» Проблемные задания; проверка составленных ребусов.
/
занятие- спектакль (обучение в сотрудничестве, игры) / 2. 2. Геометрические фигуры на плоскости Биографическая миниатюра. Пифагор (ок.570г.-ок.500г. до н.э.)
Знать:
биографию Пифагора. Простейшие геометрические фигуры: точка прямая отрезок луч, плоскость.
Уметь:
Строить геометрические фигуры с помощью приборов на нелинованной бумаге, выполнять чертежи от руки Просмотр презентации; сообщения по теме Тест /Занятие – викторина (технологии критического мышления «Карусел ь», «Галерея»)/ 3. 3. Геометрические фигуры на плоскости Биографическая миниатюра. Архимед (287-
Знать:
биографию Архимеда. Виды углов, понятие биссектрисы угла, вертикальные и смежные углы
Уметь:

Познавательные
: -выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, -пользоваться библиотечными каталогами, с п е ц и а л ь н ы м и с п р а в о ч н и к а м и , универсальными энциклопедиями для Исследовать числовые закономерности. Просмотр презентации; составление задач Проблемные задания, упражнения. Зачёт по задачам. Проверка составленных задач. /Урок сообщения новых 5
212гг.до н.э.) Обозначать углы, измерять и изображать угол заданной величины, классифицировать. поиска учебной информации об объектах.
Регулятивные
: - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные
: - научатся планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; - учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
Личностные:
умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей -развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений на разрезание фигур; знаний (технологии критического мышления «Корзина» идеи, понятия, имена)/ 4. 4. Многоугольники . Оригами.
Знать:
виды многоугольников :четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник и его виды.
Уметь:
Строить многоугольники; изготавливать по описанию фигуры оригами Математический конструктор Зачёт по задачам; Обсуждение работы над проектом. Накопительная система оценивания (портфолио) / Урок систематизации изученного материала ( ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, «Кубик»)/ 5. 5. Пространственн ые геометрические фигуры Логические задачи (табличный метод).
Знать:
виды многогранников: прямоугольный параллелепипед, пирамида, шар, цилиндр, конус. Знать табличный способ решения логических задач
Уметь:
изготавливать модели простейших многогранников. Решать логические задачи, состоящих из двух множеств табличным способом.
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль - верно использовать в речи термины
Регулятивные
: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - находить в тексте требуемую информацию
Личностные:
готовность и способность учащихся к саморазвитию; мотивация деятельности -развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений Просмотр презентации; Обсуждение решения задач табличным методом. творческая мастерская по изготовлению многогранников Просмотр изготовленных моделей простейших многогранников. / Урок сообщения новых знаний ( ИКТ, технология критического мышления, составление кластера)/ 6. 6. Геометрические величины. Игры, поиск выигрышной стратегии.
Знать:
единицы измерения длины, площади, объёма понятие математической игры, понятие позиции, выигрышной стратегии. -
Уметь:
применять выигрышную стратегию Работа в группах, в парах. Поиск выигрышной стратегии викторина для учащихся / Урок систематизации изученного материала ( ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, «Кубик»)/ 6
7. 7. Разрезание и складывание плоских фигур. Пентамино.
Знать:
методы решения задач на разрезания, знать понятие «Пентамино» -
Уметь:
решать задачи на разрезание, развивать логическое мышление
Познавательные:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
Регулятивные
: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль
Личностные:
умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) -усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач Решение задач. Практическая работа. Работа в группах, в парах. Проверка решенных задач Накопительная система оценивания портфолио) / занятия самостоятельного поиска знаний (ИКТ, технология проблемного обучения) 8. 8. Разрезание и складывание плоских фигур. Пентамино.
Знать:
методы решения задач на разрезания, знать понятие «Пентамино» -
Уметь:
решать задачи на разрезание, развивать логическое мышление Просмотр презентации; обсуждение решения задач методом оценки. Защита творческих заданий, проектов. Накопительная система оценивания (портфолио) /Урок закрепления знаний (ИКТ, обучение в сотрудничестве)/ 9. 9. Точки и ломанные. Уникурсальные кривые (фигуры).
Знать:
взаимное расположение точек на прямой, уникурсальные кривые -
Уметь:
решать задачи с использованием чертежа, чертить, не отрывая карандаша от бумаги.
Познавательные
: -структурирование знаний; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;
Регулятивные
: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные
: -умение с достаточной полнотой и точностью ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные:
- с а м о о ц е н ка н а о с н о в е к р и т е р и е в успешности этой деятельности; -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы и з с п о р н ы х с и т у а ц и й ; доброжелательность и отзывчивость викторины для учащихся / Урок сообщения новых знаний (игровые технологии, групповые формы работы )/ 10. 10. Сложи квадрат. Геометрия Гулливера. Танаграм.
Знать:
каким образом нужно провести прямые для решения задач, историю возникновения танаграм -
Уметь:
путём проб отыскивать верное решение, собирать фигуры танаграм Решение задач, практическая работа Выполненных проектов, творческих работ / Занятие – фантазия. Игровые технологии. Работа в парах/ 7
11. Упражнения со спичками. Биографическая миниатюра. П.Ферма (1601- 1665.)
Знать:
биографию и вклад П.Ферма в геометрию, приёмы и правила решения задач со спичками.
Уметь:
решать задачи со спичками, практическим путём уметь предвидеть как перекладывая спички добиться нужного результата.
Познавательные
: -формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий
Регулятивные
: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения ; работа по алгоритму
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль
Личностные:
умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Разгадывание математического фокуса, составление математических фокусов. Зачёт по задачам; конкурс на лучший математический фокус. / Комбинированное занятие Игровые технологии 12. Отрезок. Графики. Лабиринты (метод проб и ошибок, зачёркивание тупиков, правило одной руки)
Знать:
методы выходов из лабиринтов: метод проб и ошибок, зачёркивание тупиков, правило одной руки -
Уметь:
решать задачи на нахождение чисел по их сумме, используя отрезки Решение задач. Самостоятельная работа. / Урок систематизации изученного материала / ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы / 13. Задачи с возможными жизненными ситуациями. Биографическая миниатюра. И. Ньютон (1643- 1723)
Знать:
биографию и вклад . И. Ньютон в геометрию , геометрические фигуры и нестандартные способы нахождения их площадей и объёмов
Уметь:
Находить способы решения задач с возможными жизненными ситуациями
Познавательные
: -осуществлять синтез как составления целого из частей -обобщать -моделирование; -синтез – составление целого из частей
Регулятивные
: --выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, -пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль
Личностные:
- смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее результатом -усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач Просмотр презентации. Обсуждение решения задач обратным ходом Проектно- исследовательская деятельность Обсуждение работы над проектом. 14. Площади комбинированны х фигур. Происхождение математических знаков.
Знать:
нахождение площади прямоугольника, квадрата, знать историю происхождения математических знаков
Уметь:
находить площади фигур с опорой на знание площади прямоугольника Решение задач. Лист с вопросами по саморефлексии деятельности /Комбинированное занятие/ 15. Равные фигуры. Деление треугольника на равные части. Биографическая миниатюра. Л.Ф.
Знать:
понятие «равные фигуры», биографию и вклад Л.Ф. Магницкого в математику
Уметь:
Решать задачи на Рисование на клетчатой бумаге. Викторина для учащихся / Комбинированное занятие Игровые технологии / 8
Магницкий (1669-1739) . построение равных фигур, применяя элементы исследования. 16. Комбинированн ые фигуры. Вычисление площади комбинированно й фигуры. Из истории интересных чисел. Число П
Знать:
Способы для нахождения площади комбинированных фигур, познакомиться с трапецией и параллелограммом, историю происхождения и значение числа П
Уметь:
Решать задачи на вычисление площади фигур. Выполненных проектов, творческих работ / Комбинированное занятие Игровые технологии / 17. Конструировани е фигур из прямоугольных параллелепипедо в. Вычисление объёмов этих фигур. Биографическая миниатюра. П.Л.Чебышев (1821-1894)
Знать:
формулы вычисления объёмов тел и площадей их поверхностей, способ нахождения объёмов твёрдых тел без применения формул. Биографию и вклад П.Л.Чебышева в математику -
Уметь:
находить объёмы и площади поверхности фигур, находить объёмы и площади поверхности используя развёртки прямоугольного параллелепипеда. Сообщение уч-ся), презентация Защита творческих заданий, проектов. 18. Мозаики. Головоломки Сома.
Знать:
понятие «мозаика» -
Уметь:
выполнять мозаичные рисунки Решение задач. Практическая работа. практические и творческие работы / Комбинированное занятие Игровые технологии 19. Полимино
Знать:
понятие «полимино» и их типы; познакомиться с гексамино -
Уметь:
играть в игры связанные с полимино Решение задач. Практическая работа. практические и творческие работы / Комбинированное занятие Игровые технологии 9
20. Иллюзии зрения
Знать:
понятие «геометрического зрения» -
Уметь:
развивать «геометрическое зрение»
Познавательные:
-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Регулятивные:
-оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения;
кор
рекция


Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль
Личностные:
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость Решение занимательных геометрических задач. Обсуждение работы над проектом. Проектно- исследовательская деятельность / Комбинированное занятие Игровые технологии / 21. Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания.
Знать:
как вычисляются объёмы тел, состоящие из прямоугольных параллелепипедов; иметь представление о комбинаторной геометрии -
Уметь:
решать задачи на комбинаторную геометрию Презентация. Практическая работа. Выполненных проектов, творческих работ Накопительная система оценивания (портфолио) 22. Введение в топологию. Лист Мёбиуса
Знать:
понятие «топологии», иметь представление о листе Мёбиуса -
Уметь:
решать топологические задачи Изготовление листа Мёбиуса Лист с вопросами по саморефлексии деятельности 23. Зашифрованная переписка. Принцип Дирихле
Знать:
вид шифровки способом решётки ; познакомиться с принципом Дирихле
Уметь:
применять принцип Дирихле при решении задач.
Личностные:
-развивать логическое мышление
Познавательные
: -действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; -моделирование
Регулятивные
: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном коррекции
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль Просмотр презентации; обсуждение решения задач на применение принципа Дирихле. Зачёт по задачам. Обсуждение работы над проектом. 24. Осевая симметрия.
Знать:
понятие равенство фигур. Определение фигур, обладающих осью симметрии
Уметь:
строить симметричные фигуры относительно оси; использование осевой симметрии в жизни человека
Личностные:
-развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; -формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни
Познавательные
: -действие самоконтроля и самооценки Сообщение уч-ся (применение симметрии) Проблемные задания, зачёт по задачам Конкурс на лучшее изображение осевой симметрии. Накопительная система оценивания (портфолио) 10
процесса и результата деятельности; -моделирование
Регулятивные
: -контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные:

-
осуществлять взаимный контроль 25. Центральная симметрия.
Знать:
определение фигур, обладающих центром симметрии; представление о центре симметрии прямоугольника
Уметь:
строить центрально- симметричные фигуры; использовать центральную симметрию в жизни человека. Карточки- задания на изображения фигур. Решение задач . конкурс на лучшее изображение центральной симметрии Накопительная система оценивания (портфолио) 26. Симметрия вокруг нас (парковое занятие).
Знать:
применение центральной и осевой симметрии в жизни.
Уметь:
Распознавать центральную и осевую симметрию в архитектуре и природе
Познавательные
: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные
: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий
Коммуникативные:
-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
Личностные:
-развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; -формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни Симметрия в природе. Практическая работа. Проектно- исследовательская деятельность Защита творческих заданий, проектов. /Занятие- практикум/ 27. Орнаменты и бордюры
Знать:
Понятие «орнамент», «бордюр»
Уметь:
Выполнять орнаменты, бордюры Сообщение уч-ся (орнаменты), презентация. О р н а м е н т в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры. Практическое применении геометрии (изображение орнамента) Накопительная система оценивания (портфолио) 28. Орнаменты и бордюры
Знать:
общее представление о центральной, осевой симметрии, параллельном переносе; новые способы построения орнамента
Уметь:
уметь строить орнамент Изобразить орнамент народов севера Конкурс орнаментов народов севера Накопительная система оценивания (портфолио) /Занятие- практикум/ 29. Секреты квадрата и куба
Знать:
понятие развёртки; метод трёх проекций для изображения для изображения объёмных тел
Уметь:
представлять с помощью развёрток , куда раскраску граней и наоборот; раскрашивать развёртку согласно Просмотр презентации; Обсуждение решения задач на раскрашивания развёрток. Решение задач. / Комбинированное занятие Игровые технологии / 11
условиям 30. Мозаики Эшера. Задачи на «смеси и сплавы».
Знать:
Решение задач на «смеси и сплавы», состав числа, переход от переменных, обозначающих разряд числа к самому числу
Уметь:
показать решение таких задач с помощью таблицы. Зачёт по задачам; Обсуждение работы над проектом. Обучающая самостоятельная работа, тесты / Комбинированное занятие Игровые технологии / 31. Координатная плоскость
Знать:
название осей координат, их взаимное расположение, координатные четверти
Уметь:
строить точки по заданным координатам
Познавательные
: -построение логической цепи рассуждений
Регулятивные
: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно
Личностные:
- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) -формирование умения изображать геометрические фигуры на бумаге
Коммуникативные:
--формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни Карточки – задания. Построение фигур по точкам. Накопительная система оценивания (портфолио) /Урок сообщения новых знаний ( ИКТ, технология проблемного обучения) 32. Координатная плоскость.
Знать:
название осей координат, их взаимное расположение, координатные четверти
Уметь:
находить точки по заданным координатам Презентация Самостоятельное фантазирование фигур на плоскости игра «Расшифруй» Конкурс фигур на плоскости. /Урок систематизации изученного материала (ИКТ, метод проектов, групповые формы работы)/ 33. Координатная плоскость.
Знать:
название осей координат, их взаимное расположение, координатные четверти
Уметь:
работать на компьютере, правильно наносить координаты на координатную плоскость Построение фигур на координатной плоскости с помощью компьютера. Проектно- исследовательская деятельность Выполненных проектов, творческих работ Накопительная система оценивания портфолио) /Комбинированный урок Возможно применение всех технологий / 34. Геометрия вокруг нас.
Познавательные
: -построение логической цепи рассуждений; -поиск и выделение необходимой информации; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные
: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже В ы п у с к г а з е т ы . Проектно- исследовательская деятельность. Защита творческих заданий, проектов. » Проект «Ох, уж эта геометрия И т о г о в ы й з а ч ё т п о з а д а ч а м ; З а щ и т а т в о р ч е с к и х заданий, проектов. / Урок систематизации изученного материала ( ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве)/ 12
известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно
Личностные:
- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)
Коммуникативные:
-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий 35. Игра «Геометрически й л а б и р и н т » . Заключительный урок.
Знать:
знать правила игры
Уметь:
показать накопленные знания и умения, проявить себя Игра-конкурс Конкурс знаний, умений и творчества Портфолио (обучение в сотрудничестве, групповые формы работы ,технологии критического мышления)
М е т о д и ч е с к и е

п о с о б и я:
1.Фотин И.В. Введение в геометрию 6 класс-В.: «Учитель»,2010.-143с. 2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).
Литература для учителя:
1. Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский [и др.] ; под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). 3. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011 4. Панчищина, В. А. О концепции и содержании экспериментальной программы «Геометрия для младших школьников» : вводный курс геометрии / В. А. Панчищина. – Томск : Томский государственный университет, 1998. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
Литература для учащихся:
1. Гарднер, М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки / М. Гарднер ; сокр. пер. с англ. В. С. Бермана ; под ред. Г. Е. Шилова. – М. : Наука, 1978. 13
2. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку : учеб. пособие для 5–6 классов общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2006 3. Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5–6 классы : пособие для общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. – М. : Дрофа, 2010 4. Рабинович, Е. М. Геометрия. 7–9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. М. Рабинович. – М. : Илекса, 2010 5. Едуш, О. Ю. Геометрия. 7 класс. Подсказки на каждый день / О. Ю. Едуш. – М. : Владос, 2001. 1.
Оборудование.
1. Набор геометрических фигур; 2. Компьютер, мультимедийный проетор, магнитофон; 3. Таблицы по геометрии для 7 класса; 4.Подборка дидактического раздаточного материала к каждому занятию; 5.Подборка ЦОР; 6. Плакаты с игровыми ситуациями. 14


В раздел образования