Напоминание

"Основные направления работы детского сада "Солнышко" по сохранению психического здоровья обучающихся"


Автор: Платоненко Людмила Михайловна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: "Основные направления работы детского сада "Солнышко" по сохранению психического здоровья обучающихся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Основные направления работы

детского сада «Солнышко»

по сохранению психического здоровья обучающихся»

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в

рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

Важными положениями ФГОС дошкольного образования являются

обеспечение

эмоционального

благополучия

детей,

ориентация

на

гуманистическое

взаимодействие,

учет

индивидуальных

потребностей

каждого ребенка и создание психологически безопасной образовательной

среды.

Кроме того, стандарт ДО определяет целевые ориентиры, согласно

которым выпускник ДОУ это:

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Овладевший

средствами

общения

и

способами

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками.

Овладевший

необходимыми

умениями

и

навыками.

О в л а д е в ш и й

у н и в е р с а л ь н ы м и

п р е д п о с ы л к а м и

у ч е б н о й

деятельно сти.

На основании вышеизложенного, наш коллектив детского сада поставил

перед собой цель:

1.Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья

д е т е й , посредством

обеспечения

безопасной

и

психологически

комфортной образовательной среды.

Мы определили задачи работы в данном направлении:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного

детства,

способствующих

сохранению

и

укреплению

психического

здоровья

детей

и

обеспечивающих

их

эмоциональное

благополучие в условиях Учреждения.

2. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными

и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном

обществе.

3.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности

родителей

(законных

представителей)

в

вопросах

развития

и

образования,

охраны

и

укрепления

психического

здоровья

детей.

Наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления

психического

здоровья

детей

не

может

решиться

проведением

одного

мероприятия,

деятельностью

одного

человека.

Поэтому,

для

успешного

выполнения поставленной задачи и целей в этом году был разработан и

реализован

методический проект на тему «Создание психологически

комфортной

образовательной

среды

в

группах

дошкольного

образовательного учреждения с учетом ФГОС ДО».

Нами разработан план мероприятий по сохранению и укреплению

физического и психического здоровья обучающихся, модель двигательной

активности детей, циклограмма контроля по сохранению и укреплению

здоровья детей.

Деятельность

нашего

ДОУ

по

сохранению

и

укреплению

психологического здоровья детей содержит несколько направлений:

1. Мониторинг адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Мониторинг нервно – психического развития вновь прибывших детей в

ДОУ.

Мониторинг освоения образовательной программы в ДОУ.

Весь мониторинг организуем 2 раза в год.

2 направление - полноценное питание.

3 направление - система эффективного закаливания.

4 направление - организация рациональной двигательной активности.

5 направление - создание условий организации оздоровительных режимов

для детей.

6 направление - создание представлений о здоровом образе жизни.

7 направление – обеспечение эмоционального благополучия детей.

8

направление

-

использование

коррекционных

технологий

в

воспитательно-образовательном процессе.

9 направление – лечебно-профилактическая работа.

Bce эти направления осуществляются в соответствии c CaнПиH,

c

учетом здоровья, возраста детей и времени года.

С проблемой сохранения физического и психического здоровья детей мы

впервые сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации,

в нашем ДОУ созданы все условия, которые помогают смягчить разрыв

ребенка с родителями, преодолеть страх и тревожность у детей.

Это яркие, развивающие центры - сенсорный, книжный, музыкальный.

Сегодня в качестве основных приоритетов выступает личностно-

ориентированное

взаимодействие

педагога

с

ребенком,

принятие

и

поддержка

его

индивидуальности,

развитие

творческих

способностей,

забота о его эмоциональном благополучии.

Поэтому, в каждодневной жизни наши воспитатели стремятся быть

спокойными и доброжелательными, сохраняют ровную манера поведения

с детьми, не допускают психологического давления на детей и грубости с

ними.

Для обеспечения психологического комфорта у нас в детском саду

используются различные формы работы с детьми:

1. Физкультурные и оздоровительные мероприятия.

2. Музыкально-спортивные досуги.

3. Музыкальные праздники, народные.

Проблему профилактики психоэмоционального напряжения детей

решаем через:

театрализованные игры

релаксацию

через организацию динамических пауз

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется

все больше детей, которые нуждаются в психологической поддержке. Это

дети

с

нарушениями

поведения,

различными

неврологическими

отклонениями.

Поэтому, чтобы обеспечить психологическую защищенность и

преодолеть негативное эмоциональное настроение у детей, мы решили

создать зоны психологической разгрузки в каждой возрастной группе и

обогатить

предметно-про странственную

среду

с р ед с т ва м и ,

направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья.

Т.к. в соответствии с ФГОС «Развивающая предметно-пространственная

среда

должна

обеспечивать

возможность

общения

и

совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения».

(ФГОС п.3.3.2.).

Уголок психологической разгрузки - это место, где ребёнок ощущает

себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой,

успокоиться

и

расслабиться,

снять

напряжение,

поиграть

с

любимым

предметом

или

игрушкой,

рассмотреть

интересную

книгу

или

просто

помечтать.

Уголок

в

детском

саду

необходим,

ведь

он

обеспечивает

возможность уединения ребенка среди большого числа сверстников во

время

длительного

пребывания

в

детском

саду.

Это

важный

момент,

позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к

утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в

«Уголке

уединения»

улучшает

эмоциональное

состояние.

Дети

отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и

развития

детям

приходиться

получать

и

перерабатывать

огромное

количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает

такой

нагрузки

-

ребенок

начинает

капризничать.

Вот

почему

важно,

чтобы

у

детей

в

детском

саду

было

личное

пространство,

место

уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя.

Материал для уголка психологической разгрузки наши воспитатели

подбирали

с

учётом

его

основного

назначения,

а

именно

-

для

психологической разгрузки детей.

Созданные у нас психологические уголки в группах служат для:

Обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой

форме.

Обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам

саморегуляции.

Обучения детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально -

развивающих игр.

Повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.

Обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в

команде.

Автор: заместитель заведующего

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Платоненко Л.М.



В раздел образования