Напоминание

"Формированию мелкой моторики у детей с ОВЗ (5-6 лет)"


Автор: Губий Екатерина Петровна
Должность: воспитптель
Учебное заведение: МБДОУ №42 "Материнская школа"
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: конспект
Тема: "Формированию мелкой моторики у детей с ОВЗ (5-6 лет)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по формированию мелкой

моторики у

детей с ОВЗ 2 года обучения.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение произносить текст в соответствии с движением;

- формировать умение детей выполнять действия с мелкими предметами;

- развивать точность движений, ловкость, координацию;

- закреплять ориентировку на плоскости (сверху-вниз, слева-направо, покругу);

- закрепить умение регулировать силу нажима.

Воспитательные:

- закрепить умение слушать и слышать педагога;

- формировать умение четко и быстро выполнять задания;

- развивать умение работать коллективно;

- формировать умение правильно сидеть за столом.

Материал:

1. Геометрические фигуры по количеству детей;

2.Бусинки и леска;

3.Пинцет и фигурки из плотной ткани;

4.Нарисованная картинка и ткань для прокалывания, зубочистка;

5.Прямоугольники из бумажных салфеток, рисунок для аппликации, клей,

кисточка;

6.Палочки, нитки, кусочки поролона;

7.Пуговицы разного цвета, размера, контурный рисунок;

8.Игра «покорми птичку»- картинка птицы, крупа;

9.Магнитная мозаика;

10.«Веселая катушка»- игра;

11.Игра «Собери картинку»;

12.Трафареты для штриховки.

Ход.

Мотивация:

Мы с вами готовимся к школе, в школе будет много писать, и чтобы ваши пальчики

не уставали их нужно тренировать. Хотите, чтобы ваши руки и пальцы

были сильными, ловкими, выносливыми и в учебе вам было легко? Мы сейчас

будем тренировать ваши пальчики и ручки.

1.Упражнение: «Подними листочек»

На полу разложены листочки в виде геометрических фигур:

- Поднимите листочек с пола:

1 ребенок - Указательным и большим;

2 ребенок - Большим и средним;

3 ребенок - Большим и безымянным.

- А теперь найдите стол с такими же фигурами.

2.Пальчиковая гимнастика «Неделя»

В понедельник я стирала (кулачки трем друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз, делаем

имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печем пирожки)

Весь четверг искала мяч (правой и левой рукой делаем «козырек»)

Чашки в пятницу помыла (одна рука делает «чашечку», другая моет внутри) В

субботу торт купила (широко раскрыты ладошки)

Всех друзей я в воскресенье пригласил на день рожденья (машем ладошками к себе).

3.Выполнение упражнений:

1 ребенок:

- собери гусеничку из бусин;

- разложи фигурки пинцетом по счету;

- принеси рисунок с помощью зубочистки.

2 ребенок:

- скатывание жгутиков из салфеток;

- выкладывание контура из жгутиков;

- магнитная мозаика.

3 ребенок:

- перекладывание палочек, ниток, кусочков поролона;

- «Покорми птичку»;

- аппликация из пуговиц (змейка).

4.Физминутка

Глазодвигательная гимнастика;

«Веселая катушка».

5.Графические упражнения провидение линий пальчиком.

1) Прямые линии

2) Наклонные линии

3) Линии слева-направо.

6.Собери картинку ( коллективное)

- Составление сюжетной картинки из мелких деталей по образцу.

7.Итог: Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики будут сильными и ловкими, и

вам в школе будет легче учиться.



В раздел образования