Автор: Губий Екатерина Петровна
Должность: воспитптель
Учебное заведение: МБДОУ №42 "Материнская школа"
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: конспект
Тема: "Формированию мелкой моторики у детей с ОВЗ (5-6 лет)"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по формированию мелкой
моторики у
детей с ОВЗ 2 года обучения.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение произносить текст в соответствии с движением;
- формировать умение детей выполнять действия с мелкими предметами;
- развивать точность движений, ловкость, координацию;
- закреплять ориентировку на плоскости (сверху-вниз, слева-направо, покругу);
- закрепить умение регулировать силу нажима.
Воспитательные:
- закрепить умение слушать и слышать педагога;
- формировать умение четко и быстро выполнять задания;
- развивать умение работать коллективно;
- формировать умение правильно сидеть за столом.
Материал:
1. Геометрические фигуры по количеству детей;
2.Бусинки и леска;
3.Пинцет и фигурки из плотной ткани;
4.Нарисованная картинка и ткань для прокалывания, зубочистка;
5.Прямоугольники из бумажных салфеток, рисунок для аппликации, клей,
кисточка;
6.Палочки, нитки, кусочки поролона;
7.Пуговицы разного цвета, размера, контурный рисунок;
8.Игра «покорми птичку»- картинка птицы, крупа;
9.Магнитная мозаика;
10.«Веселая катушка»- игра;
11.Игра «Собери картинку»;
12.Трафареты для штриховки.
Ход.
Мотивация:
Мы с вами готовимся к школе, в школе будет много писать, и чтобы ваши пальчики
не уставали их нужно тренировать. Хотите, чтобы ваши руки и пальцы
были сильными, ловкими, выносливыми и в учебе вам было легко? Мы сейчас
будем тренировать ваши пальчики и ручки.
1.Упражнение: «Подними листочек»
На полу разложены листочки в виде геометрических фигур:
- Поднимите листочек с пола:
1 ребенок - Указательным и большим;
2 ребенок - Большим и средним;
3 ребенок - Большим и безымянным.
- А теперь найдите стол с такими же фигурами.
2.Пальчиковая гимнастика «Неделя»
В понедельник я стирала (кулачки трем друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз, делаем
имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печем пирожки)
Весь четверг искала мяч (правой и левой рукой делаем «козырек»)
Чашки в пятницу помыла (одна рука делает «чашечку», другая моет внутри) В
субботу торт купила (широко раскрыты ладошки)
Всех друзей я в воскресенье пригласил на день рожденья (машем ладошками к себе).
3.Выполнение упражнений:
1 ребенок:
- собери гусеничку из бусин;
- разложи фигурки пинцетом по счету;
- принеси рисунок с помощью зубочистки.
2 ребенок:
- скатывание жгутиков из салфеток;
- выкладывание контура из жгутиков;
- магнитная мозаика.
3 ребенок:
- перекладывание палочек, ниток, кусочков поролона;
- «Покорми птичку»;
- аппликация из пуговиц (змейка).
4.Физминутка
Глазодвигательная гимнастика;
«Веселая катушка».
5.Графические упражнения провидение линий пальчиком.
1) Прямые линии
2) Наклонные линии
3) Линии слева-направо.
6.Собери картинку ( коллективное)
- Составление сюжетной картинки из мелких деталей по образцу.
7.Итог: Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики будут сильными и ловкими, и
вам в школе будет легче учиться.