Напоминание

Обучение приемам: "Обобщение", "Классификация"


Автор: Галкина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Парус" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: Обучение приемам: "Обобщение", "Классификация"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение приёмам:

Обучение приёмам:

Классификация,

Классификация,

Обобщение.

Обобщение.

Исполнитель:

Галкина Ольга Викторовна,

воспитатель,

высшая кв. категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 92 «Парус» г. Калуги

Обобщение

логическая

операция,

заключающаяся

в

м ы с л е н н о м

р а с п р е д ел е н и и

предметов на основании похожих

существенных признаков

Классификация — это мысленное

распределение по классам в соответствии

с наиболее существенными признаками.

Для проведения классификации

необходимо

уметь

анализировать

материал,

сопоставлять

(соотносить)

друг

с

другом

отдельные его элементы, находить в них общие

признаки,

осуществлять

на

этой

основа

обобщение,

распределять

предметы

по

группам на основании выделенных в них и

отраженных

в

слове

названии

группы

о б щ и х

п р и з н а ко в .

Т а к и м

о б р а з о м ,

осуществление

классификации

предполагает

ис поль зование

пр ием ов

ср авне ния

и

обобщения.

Умение относить

Умение относить

конкретный объект

конкретный объект

к заданной группе,

к заданной группе,

выделять из общего понятия

выделять из общего понятия

единичное

единичное

На какие группы можно разделить картинки? Как можно назвать

На какие группы можно разделить картинки? Как можно назвать

каждую группу?

каждую группу?

Умение группировать объекты на основе

Умение группировать объекты на основе

общих признаков

общих признаков

Умение распределять объекты по классам

Умение распределять объекты по классам

Классификация

— разделение множества на

группы по какому-либо признаку, который

называют «основанием классификации».

Классификацию с детьми дошкольного возраста

можно проводить:

по общему названию;

по размеру;

по цвету;

по форме;

по другим признакам

не математического характера:

что можно есть и что нельзя;

кто летает, кто бегает, кто плавает;

кто живет в доме и кто в лесу и т.д.

(Задание олимпиады

«Пони-ЗНАЙКА»)

Логические приёмы в

Логические приёмы в

ООД

ООД

«Помоги разложить предметы мишкам»

«Помоги разложить предметы мишкам»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и размеру.

Развивать логическое мышление.

«Назови одним словом»

«Назови одним словом»

Цель: Научить детей на основе признаков классификации называть группы

предметов

«Найди лишний предмет»

«Найди лишний предмет»

Цель: Учить выделять детей предмет не подходящий к

остальным

«Выдели множества и назови их»

«Выдели множества и назови их»

Цель: Научить детей распределять предметы по группам на основании

какого-либо признака, а так же закрепить навык называть группы предметов

на основании данного признака.

«

«

Найди лишнее слово»

Найди лишнее слово»

Цель: Учить выделять детей предмет, не подходящий по

классификации к остальным, воспринимать информацию на

слух.

Ход работы: Необходимо читать детям серию слов. Каждая

серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является

однородными и могут быть объединены по общему для них

признаку, а одно слово отличается от них и должно быть

исключено.

Предложить ребенку определить слово, которое является

«лишним».

· Старый, дряхлый, маленький, ветхий

· Храбрый, злой, смелый, отважный

· Яблоко, слива, огурец, груша

· Молоко, творог, сметана, хлеб

· Час, минута, лето, секунда

· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

· Платье, свитер, шапка, рубашка

· Книга, телевизор, радио, магнитофон

· Мыло, метла, зубная паста, шампунь

· Береза, дуб, сосна, земляника

Игра «4-лишний»

Игра «4-лишний»

Цель: Учить выделять детей предмет, не подходящий по

классификации к остальным, воспринимать информацию на слух.

Ход работы: Необходимо читать детям серию слов, обозначающих

предметы. Каждая серия состоит из нескольких слов.

Предложить ребенку определить слово, которое является «лишним».

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Назови, одним словом».

«Назови, одним словом».

Цель: Формирование умения делить объекты на

классы по заданному основанию.

Процедура: Необходимо читать детям серию слов.

Каждая серия состоит из нескольких слов.

1.Дети должны назвать каждую группу одним

словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и

назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень - это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

4 СЛОВА

4 СЛОВА

ОДНО ЛИШНЕЕ

ОДНО ЛИШНЕЕ

Необходимо найти лишнее

слово из 4

НАЗОВИ

НАЗОВИ

ОДНИМ

ОДНИМ

СЛОВОМ

СЛОВОМ

НЕОБХОДИМО ОБЪЕДИНИТЬ

КАРТИНКИ ОДНИМ ПОНЯТИЕМ

Благодарю

Благодарю

за внимание!

за внимание!



В раздел образования