Напоминание

Форма оздоровления детей: кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.


Автор: Акимова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад "Сказка" ГБОУ ООШ № 11
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск
Наименование материала: статья
Тема: Форма оздоровления детей: кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Форма оздоровления детей: кинезиологические упражнения,

дыхательная гимнастика.

Акимова Елена Николаевна, воспитатель ГБОООШ № 11 Структурное

подразделение детский сад «Сказка»

Проблемы

воспитания

здорового

ребенка

были

и

остаются

наиболее

актуальными. Ведь здоровье ребенка является важнейшим интегрированным

показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и

перспективы всестороннего развития. Важная роль в успешном применении

коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию

таких условий, при которых развивающий эффект достигается без ущерба

для

организма

и

способствует

улучшению

физического

здоровья.

Для

преодоления

у

дошкольников

нарушений,

предупреждения

развития

патологических

состояний,

укрепления

психофизического

здоровья

необходимо

проведения

оздоровительной

и

профилактической

работы.

Формами

т акой

работы

являет ся кинезиологические

упражнения,

дыхательные упражнения.

Использование

физических

упражнений,

направленных

на

улучшение

функций

верхних

дыхательных

путей,

рекомендуется

в

дошкольных

у ч р е ж д е н и я х

-

у т р е н н я я

г и м н а с т и к а ,

ф и з .

м и н у т к и .

Кинезиологические

упражнения дают

накапливающийся

эффект

для

повышения умственной работоспособности. Данные упражнения улучшают

мыслительную деятельность, запоминание, наглядно-образного мышления,

внимание.

1.

«Качание головой»

Покачаем головой –

неприятности долой

Дышать глубоко, расправить плечи,

закрыть глаза, опустить голову

вперед и медленно покачивать

головой из стороны в сторону (10 раз)

2.

«Кивки»

Покиваем головой, чтобы был в

душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам

и «кивающие» движения вперед-

назад (10 раз)

3.

«Ладошки»

Мы ладошки разотрем, силу

пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев

правой руки, двигать вверх-вниз по

ладони левой руки. То же для правой

руки. (10 раз)

4.

« Водолазы»

Водолазами мы стали, жемчуг

мы со дна достали.

Лечь на спину, вытянуть руки. По

команде одновременно поднимать

прямые ноги, руки и голову. Держать

позу максимально долго. ( 4 раза)

5.

« Отдохни»

(Снятие эмоционального

напряжения.)

Сам себя ты успокой, тихо

песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак, делая выдох

спокойно, не торопясь, сжать кулак с

усилием. Затем, ослабляя усилие

сжатого кулака, сделать вдох.

(10раз)

6.

« Полет»

Мы, как птицы, полетим.

Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько

взмахов руками, разводя их в

стороны. Закрыть глаза, представить

себе, что вы летите, размахивая

крыльями. ( 10 раз)

7.

« Язычок»

Язычок вы покажите, на него

все посмотрите.

Поиграйте с язычком,

Он поможет вам потом.

Выдвигать язычок вперед-назад.

(10 раз)

Свертывание языка в «трубочку».

(10 раз)

8.

« Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Вращать глазами по кругу 2-3

секунды.

(6 раз)

Быстро поморгать в течении 1-2 мин.

Комплексы утренних зарядок с элементами кинезиологических

упражнений и дыхательной гимнастики.

Ходьба друг за другом. Ходьба с разной шириной шага. Ходьба на

носках(руки в стороны), на пятках ( руки за головой). Бег друг за другом. Бег

за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1.

« Язычок»

Язычок вы

покажите,

На него вы

посмотрите.

Выдвигаем язычком вперед-назад. ( 6 раз)

2.

« Часики»

Дыхательное упражнение ( 6 раз)

3.

«Громко

хлопни»

И.п-о.с

1.

Руки в стороны.

2.Хлопок перед собой.

3.Руки в стороны.

4.И.п ( 6 раз)

4.

«Фонарики»

И.п.-о.с.

1-3- поднять руки вверх, посмотреть на них, сделать

«фонарики»;

4-и.п. (6 раз)

5.

« Постучи по

коленям»

И.п.-ноги на ширине плеч.

1-3-наклон вперёд, постучать по коленям-«тук-тук»;

4- и.п. (6 раз)

6.

« Подними

ножку»

И.п.-ноги слегка расставить, руки за спиной.

1-2-согнуть правою (левую) ногу, руки на колене;

4-и.п. (4 раза)

7.

«Попрыгаем»

И.п.-о.с.

Прыжки на 2 ногах в чередовании с ходьбой.

( 8 прыжков по 2 раза)

8.«Сдуем с ладошки

пушинку»

(дыхательное

упражнение).

И.п.-о.с.

Положить на ладошку пушинку и сдуть её, она

полетит далеко-далеко.

Сдувать пушинку с правой и левой руки.

( 2 раза)

Комплекс № 2 (с флажками)

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба за первым,за

последним.

«Как цапли»- ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной.

« Как аист»- ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога

выпрямляется вперёд.

Бег друг за другом. Бег с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.

1.

« Кивки»

Кинезиологическое упражнение

(6 раз)

2.

«Гуси летят»

Дыхательное упражнение

(6 раз)

3.

«Покажи флажки»

И.п.- руки с флажками внизу.

1-2-руки с флажками вперед;

3-4-и.п.

(6 раз)

4.

« Деревья качаются»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с

флажками внизу.

1-3- руки с флажками вверх, наклон

вправо-влево со звуком « ш-ш-ш»;

4-и.п.

(6 раз)

5.

« Постучи по коленочкам»

И.п.-ноги на ширине плеч, руки с

флажками внизу.

1-2-наклон вперед, постучать

флажками по коленочкам;

3-4-и.п.

(6 раз)

6.

« Присядем»

И.п.-о.с., руки с флажками внизу.

1-присесть,положить флажки на пол;

2-встать;

3-присесть,взять флажки в руки;

4- и.п.

(6 раз)

7.

«Попрыгаем»

И.п.-о.с., флажки в согнутых перед

грудью руках.

8 прыжков на месте на 2 ногах,

флажки перед грудью.

(2 раза)

8.

«Петушок»

Дыхательное упражнение (2 раза)

Комплекс № 3

( с гантелями)

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне

стопы, « как мишки», «как мышки», «как куклы», «как пингвины». Бег друг

за другом, с разными положениями рук. « Лошадки»- бег и ходьба с высоким

подниманием колен. Прямой и боковой галоп. Построение в звенья.

1.

«Ротик»

Кинезиологическое упражнение (6 раз)

2.

«Насос»

Дыхательное упражнение (6 раз)

3.

«Подними колено»

И.п-о.с., руки с гантелями внизу.

1-2-поднять правое колено, дотронуться до

него 2 гантелями, сказать «хлоп»; 3-4-и.п.;

5-6-поднять левое колено, дотронуться до

него 2 гантелями, сказать «хлоп»; 7-8-и.п.;

(6 раз)

4.

«Дровосек»

И.п.-ноги на ширине плеч, руки с гантелями

вверху, гантели прижаты друг к другу.

1-2-наклон вперед, пронести руки с

гантелями между ног со звуком «ух»;

3-4-и.п.; (6 раз)

5.

«Весёлые жучки»

И.п.-лежа на спине, руки с гантелями вдоль

туловища.

1-3-помахать ногами и руками с гантелями в

воздухе;

4-и.п.; (4 раза)

6.

«Попрыгаем»

И.п.-о.с., руки с гантелями внизу.

8 прыжков на месте в чередовании с ходьбой.

(2раза)

7.

«Часики»

Дыхательное упражнение (2 раза)

Комплекс № 4

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с выполнением зданий

(попрыгать, «как зайка», «помахать крыльями, как птицы», постоять на одной

ноге, как «аист»). Бег друг за другом, с высоким подниманием колен. Ходьба.

Построение в звенья.

1.

« Глазки»

Кинезиологическое

упражнение.

Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг.

(8 раз)

2.

« Ладонь»

Кинезиологическое

упражнение.

С силой на ладошку давим

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием

нажать на ладонь левой руки, которая

должна сопротивляться. Руки

поменять.

(по 5 раз)

3.

«Ветряная мельница»

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1- руки в стороны;

2- наклон вправо, правую руку вниз,

левую руку вверх;

3- руки в стороны;

4-и.п.

То же, наклон в левую сторону.

(8 раз)

4.

«Присядем»

И.п- руки на поясе.

1-2-присесть, руки в стороны;

3-4-и.п.

(8 раз)

5.

«Покрутись»

И.п.-стоят на коленях, руки.

1-2- поворот вправо, руки в стороны;

3-4- и.п.;

5-6- поворот влево, руки в стороны;

7-8-и.п.

(8 раз)

6.

«Покажи на небо»

И.п.- лежа на спине, руки вытянуты

за головой.

1-2- поднять руки вверх;

3-4- и.п.

(8 раз)

7.

«Корзиночка»

И.п.-лежа на животе,руки вдоль

туловища.

1-3- согнуть ноги в коленях, руками

захватить носки с внешней стороны

и тянуть ноги вверх с

одновременным подтягиванием вверх

головы и всего туловища;

(4 раза)

8.

«Прыжки»

И.п.-о.с.

1-8- прыжки на прямых ногах;

9-16- ходьба на месте.

(4 раза)

9.

« Подыши одной ноздрёй»

Дыхательное упражнение.

(2 раза)

Комплекс № 5

( с гимнастическими палками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, вперед спиной, « как

пингвины», « как солдатики», « гусиным шагом», « как куклы», приставным

шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону.

Бег друг за другом, бег, забрасывая пятки назад, высоко поднимая колени.

Ходьба. Построение в звенья.

1.

Ожерелье»

Кинезиологическое упражнение.

(8 раз)

2.

«Кивки»

Кинезиологическое упражнение.

(8 раз)

3.

«Сведи лопатки»

И.п.- ноги на ширине плечь, руки с

гимнастической палкой внизу.

1- поднять руки с палкой вверх.

2- отвести руки с палкой назад,

свести лопатки;

3- руки с палкой вверх;

4- и.п.

(8 раз)

4.

« Потянись вперед»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с

гимнастической палкой внизу.

1-3- наклон вперед, руки с палкой

вперед, прогнуть спину, смотреть на

палку;

4- и.п.

(8 раз)

5.

« Прогнись»

И.п.- ноги на ширине плечь, палка

сзади в опущенных руках.

1-3- наклон вперед, руки с палкой

сзади, отвести их максимально вверх-

назад;

4- и.п.

(8 раз)

6.

«Уголок»

И.п.- лежа на спине, палка в

вытянутых вверх руках.

1-3- поднять прямые ноги вверх,

постараться палкой дотянуться до

носков ног;

4-и.п.

(6 раз)

7.

«Покачаемся»

И.п.-лежа на животе, палка в

вытянутых вперед руках.

1-3- приподнять руки с палкой, ноги,

голову и покачаться на животе;

4- и.п.

( 4 раза)

8.

« Ножницы»

И.п.-палка за спиной.

1-8- прыжки «ноги врозь-ноги

вместе»;

9-16-ходьба на месте.

(4 раза)

9.

«Губы трубочкой»

Дыхательное упражнение

(2 раза)



В раздел образования