Напоминание

Дорожка здоровья


Автор: Савелова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дорожка здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД

в средней группе

«Дорожка здоровья»

.

Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, помочь осознать, что утренняя

зарядка способствует хорошему настроению.

Задачи: 1) учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов

для человеческого организма.

2) побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память, речь.

3) воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового

образа жизни.

Материал:

человечки с эмоциями: весёлый, грустный, удивлённый;

декоративное дерево

с зубной щ

ё

ткой, пастой, мылом, полотенцем, расч

ё

ской; иллюстрации зубов: вес

ё

лый и

грустный;

муляжи фруктов и овощей

; фонтан;

два

декоративных дерева,

три декоративных

ёлки;

флэшка с мелодичной музыко

й

.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о

витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции

.

Ход образовательной деятельности

:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное

путешествие!

Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна.

Кто это на ней?

Дети:

Человечки.

Воспитатель:

Да, правильно, это человечки. Посмотрите, какое у них настроение?

У этого человечка какое настроение? (показываю человечка)

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Почему у него может быть хорошее настроение?

Дети: Когда

человечек

здоров, хорошая погода, сделали что-то приятное, хвалят, у него всё

хорошо.

Воспитатель: А

у этого человечка какое настроение?

Дети: Плохое.

Воспитатель: Почему у него может быть плохое настроение?

Дети:

Потому что

у

него может

бол

еть

голова, его обидели или он болеет.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

Воспитатель: Когда вы увидели эти

х человечков

, то вы удивились. Покажите удивление на

лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите

грусть. А теперь тучка улетела и опять выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите радость на своих лицах.

Ну что,

настроение у вас хорошее

?

Дети: Да.

А чтобы настроение у нас было ещё лучше, чтобы быть здоровыми, бодрыми,

энергичными, что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Отдохнём немножко?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это ведь птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Ваше настроение стало лучше? Поехали дальше!

(звучит музыка, едем на паровозе)

(На пути необычное дерево, на котором висят мыло, зубная паста, зубная щетка,

полотенце, расчёска).

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

А что на нем растёт?

Вы встречали такие деревья? (нет)

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после

рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много

микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

П

осмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: А что за зуб изображён на картинке? (весёлый)

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

(Воспитатель показывает грустный зуб)

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес)

Воспитатель

находит под деревом волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети достают по очереди из мешка овощи, фрукты и конфеты называют их цвет, форму,

какие они на вкус и определяют, полезны ли они для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Едем дальше.

(На пути небольшой лес)

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель: Правильно, ребятки, чистым воздухом очень полезно дышать.

Дыхательная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох (нос) – выдох (рот) – 2-3 раза

одна ноздря – вдох, рот – выдох,

другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

Массаж носа – постукивание, поглаживание.

Вдох – выдох.

(

В лесу стоит фонтан

)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети:

Ручеёк.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете,

кто живёт в ручейке.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Игра «Для чего нужна вода?» (с мячом)

Воспитатель кидает каждому ребёнку по очереди мяч, а дети отвечают, для чего нужна

вода.

Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться

, полоскать рот, готовить пищу, мыть пол и т.д.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый

вечер надо мыть ноги.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. По

играем с солнышком?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернём.

Воспитатель: Ребята, так кто же наши друзья?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!

(садимся на стульчики)

Воспитатель: Но чтобы быть здоровыми, не болеть нужны не только солнце, воздух и

вода, но и кушать овощи и фрукты. Какие вы знаете овощи и фрукты?

Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.

(Звучит музыка, вбегают два ребёнка подготовительной группы, в тарелке у них овощи и

фрукты на шпажках)

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

Принесли мы вам дары,

На дереве

висят

они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, бананы – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте!

Воспитатель и дети: Большое спасибо!

Витамины:

До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте ещё раз вспомним, что

нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать правила гигиены, чаще бывать на свежем воздухе, кушать овощи и

фрукты.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас

сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, вес

ё

лыми,

красивыми.



В раздел образования