Автор: Савелова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дорожка здоровья
Раздел: дошкольное образование
НОД
в средней группе
«Дорожка здоровья»
.
Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, помочь осознать, что утренняя
зарядка способствует хорошему настроению.
Задачи: 1) учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов
для человеческого организма.
2) побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память, речь.
3) воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового
образа жизни.
Материал:
человечки с эмоциями: весёлый, грустный, удивлённый;
декоративное дерево
с зубной щ
ё
ткой, пастой, мылом, полотенцем, расч
ё
ской; иллюстрации зубов: вес
ё
лый и
грустный;
муляжи фруктов и овощей
; фонтан;
два
декоративных дерева,
три декоративных
ёлки;
флэшка с мелодичной музыко
й
.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о
витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции
.
Ход образовательной деятельности
:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное
путешествие!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна.
Кто это на ней?
Дети:
Человечки.
Воспитатель:
Да, правильно, это человечки. Посмотрите, какое у них настроение?
У этого человечка какое настроение? (показываю человечка)
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Почему у него может быть хорошее настроение?
Дети: Когда
человечек
здоров, хорошая погода, сделали что-то приятное, хвалят, у него всё
хорошо.
Воспитатель: А
у этого человечка какое настроение?
Дети: Плохое.
Воспитатель: Почему у него может быть плохое настроение?
Дети:
Потому что
у
него может
бол
еть
голова, его обидели или он болеет.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
Воспитатель: Когда вы увидели эти
х человечков
, то вы удивились. Покажите удивление на
лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите
грусть. А теперь тучка улетела и опять выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите радость на своих лицах.
Ну что,
настроение у вас хорошее
?
Дети: Да.
А чтобы настроение у нас было ещё лучше, чтобы быть здоровыми, бодрыми,
энергичными, что мы делаем каждое утро?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Отдохнём немножко?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это ведь птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Ваше настроение стало лучше? Поехали дальше!
(звучит музыка, едем на паровозе)
(На пути необычное дерево, на котором висят мыло, зубная паста, зубная щетка,
полотенце, расчёска).
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растёт?
Вы встречали такие деревья? (нет)
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после
рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много
микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
П
осмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А что за зуб изображён на картинке? (весёлый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Весёлый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
(Воспитатель показывает грустный зуб)
Воспитатель: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес)
Воспитатель
находит под деревом волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети достают по очереди из мешка овощи, фрукты и конфеты называют их цвет, форму,
какие они на вкус и определяют, полезны ли они для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Едем дальше.
(На пути небольшой лес)
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Правильно, ребятки, чистым воздухом очень полезно дышать.
Дыхательная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох (нос) – выдох (рот) – 2-3 раза
одна ноздря – вдох, рот – выдох,
другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
Массаж носа – постукивание, поглаживание.
Вдох – выдох.
(
В лесу стоит фонтан
)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети:
Ручеёк.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете,
кто живёт в ручейке.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Игра «Для чего нужна вода?» (с мячом)
Воспитатель кидает каждому ребёнку по очереди мяч, а дети отвечают, для чего нужна
вода.
Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться
, полоскать рот, готовить пищу, мыть пол и т.д.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый
вечер надо мыть ноги.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. По
играем с солнышком?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернём.
Воспитатель: Ребята, так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
(садимся на стульчики)
Воспитатель: Но чтобы быть здоровыми, не болеть нужны не только солнце, воздух и
вода, но и кушать овощи и фрукты. Какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.
(Звучит музыка, вбегают два ребёнка подготовительной группы, в тарелке у них овощи и
фрукты на шпажках)
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины!
Принесли мы вам дары,
На дереве
висят
они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, бананы – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте!
Воспитатель и дети: Большое спасибо!
Витамины:
До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте ещё раз вспомним, что
нужно для того, чтобы быть здоровыми?
Дети: Соблюдать правила гигиены, чаще бывать на свежем воздухе, кушать овощи и
фрукты.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас
сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, вес
ё
лыми,
красивыми.