Автор: Иванов Михаил Павлович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Алексеевск
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: День здоровья
Раздел: полное образование
«День здоровья»
Организационный этап:
Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.
1. Цели и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МКОУ СОШ
п. Алексеевск здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
спорту.
1 . 2 .
З а д а ч и :
–
привлечение
учащихся
к
занятиям
различными
видами
с п о р т а ;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма
д е т е й
и
п о д р о с т к о в ;
–
повышение
сопротивляемости
организма
детей
и
подростков
к
различным
заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Порядок организации и проведения
2.1.
Организация
проведения
соревнований
возлагается
на
учителя
физической
культуры,
классных
руководителей,
заместителя
директора
по
воспитательной
работе:
программа
и
форма
проведения
Дня
здоровья
разрабатывается
учителем
физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной
работе;
учитель участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных
соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
заместитель
директора
по
воспитательной
работе
отвечает
за
подготовку
призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;
классные
руководители
доводят
программу
Дня
здоровья
до
сведения
учащихся.
2.2. Содержание Дня здоровья
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя,
учащиеся, освобождённые от занятий по физкультуре.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и
приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1. Спортивные мероприятия, организуемые в рамках программы Дня здоровья,
проводятся на стадионе, пришкольном участке, по маркированному маршруту до 3
км за пределами населённого пункта.
3.2.
На
время
проведения
Дня
здоровья
учащиеся
освобождаются
от
учебных
занятий.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в
10:00.
Каждая
команда
стартует
через
15
мин.
Общая
продолжительность
соревнований, мероприятий – до 5 часов.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все
учащиеся 5 – 11 классов школы. Соревнования проводятся между параллельными
классами. Большие классы делятся на два отряда.
4.2.
В
спортивных
соревнованиях
принимают
участие
учащиеся,
не
имеющие
медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и
выступают
в
качестве
зрителей,
болельщиков
и
помощников
классных
руководителей по поддержке дисциплины и порядка. В мероприятии принимают
участие родители.
5. Награждение.
5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
6. Определение победителя.
Каждый
вид
состязания
оценивается
по
трёхбалльной
шкале.
Победитель
определяется по наибольшей сумме баллов.
Спортивное мероприятие. «Зарничка»
Ход занятия.
1 этап. Вариант «А» – «Через огонь». Территория 10х20 м. ограничена лентами.
Одна из команд располагается за боковыми линиями ограничения.
Ее
задача
–
не
дать
соперникам
пройти
через
туннель,
выбивая
их
резиновыми мячами.
В игре можно использовать четыре мяча, при атаке их можно применять
неоднократно.
Другая
команда
должна
пронести
раненых
через
туннель.
Время
на
переноску раненых ограничено. Выбитый мячом участник выбывает из
игры. Затем команды меняются местами. Победителем становится команда,
участники которой перенесли больше раненых.
Вариант «Б» – Нужно пробежать через туннель, подбирая кубики. Победитель
определяется по наибольшей сумме собранных кубиков.
2 этап.
Лабиринт. Маркированная трасса в школьном саду. За 5 минут команде
нужно найти выход из лабиринта.
Оценивается по времени.
3 этап.
Азимутный ход. Проводится за территорией посёлка в лесу. Азимуты
указаны по тропинкам. Командам дают один азимут, который выведет на судью.
Неправильно выбранное направление по азимуту приведёт в тупик.
Оценивание
по
времени
прохождения
по
правильному
маршруту.
Максимальное время прохождения – 3 минуты.
4 этап. Разведчики. Проводится в лесу. Игровая площадь ограничена тропинками.
Один отряд укрывается в лесу, другой отряд должен в течение 5 минут найти
соперника. Найденного разведчика выводят на тропу к судьям.
Через 5 минут
объявляется общий сбор и проводится смена команд.
Оценивание по количеству найденных разведчиков.
5
этап.
Выбор
маршрута.
Вариант
«А».
В
легенде
указывается
порядок
прохождения маршрута по названным деревьям (например: берёза, осина, кедр, ель,
сосна, сосна, кедр). Названия деревьев могут повторяться.
Каждая команда должна пройти путь как можно быстрее (одна из команд
читает легенду с другого конца.)
Оценивание. Кто быстрее пройдёт маршрут. Каждую команду сопровождает
судья.
Вариант «Б». Судья выдаёт командам карточки, где указаны названия деревьев
и кустарников.
Задача
команд
–
быстрее
найти
названные
деревья
и
кустарники
и
расположить у них своих участников.
Оценивание. Кто быстрее расположится у деревьев.
Задание выполняется в поле зрения судей.
6 этап. Операция «Шалаш». За 10 мнут командам нужно построить шалаш из
материала, приготовленного судьями.
Оценивание. Конструкция шалаша, прочность, оригинальность, выбор места.
7 этап. Захват диверсантов. Проводится игровой площадке 100х60 м., размеченной
флажками. Одна команда – пограничники, вторая – диверсанты. Пограничникам за 3
минуты нужно как можно больше осалить диверсантов. Затем команды меняются
ролями.
Оценивание. По количеству пойманных диверсантов.
8 этап. Ворошиловские стрелки.
Проводится на реке. К палочкам привязаны
надувные шары. Судьи пускают их по воде. На ограниченном участке одна из
команд уничтожает шары камнями. Затем это задание выполняет другая команда.
Оценивание. По наибольшему количеству уничтоженных шаров.
9 этап.
Бой (игра «Битбол»).
Проводится на площадке 30х15 м., ограниченной
маркированной лентой. На площадке
установлены укрытия из матов. Команды
могут двигаться по всей площадке. В игре можно использовать до 6 резиновых
мягких
мячей.
По
периметру
и
в
центре
площадки
расположены
судьи
и
помощники для подачи мячей.
Оценивание. Побеждает команда, которая полностью выбивает соперника.
10 этап. После боя. Быт. Обед. Обустройство места отдыха, соблюдение порядка и
техники безопасности, рациональное использование времени (игры, развлечения и
т.д. – самостоятельно).
11 этап. Фото отчет.
12 этап. Подведение итогов игры в школе. Награждение победителей.