Напоминание

"От счастья ключи в семье ищи "


Автор: Степанова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 8"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: Конспект комплексного ООД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: "От счастья ключи в семье ищи "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №8 »

Представлен на публичный отчет

заведующего МДОУ «ДС №8»

«28 » марта 2017 г.

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«От счастья ключи в семье ищи »

(Средний дошкольный возраст)

Воспитатель

МДОУ « ДС №8 »

Степанова И.В.

г. Благодарный

Цели и задачи:

1. Расширить представление детей о семье и членах семьи, о своем имени;

учить давать оценку персонажу сказки и отвечать точно на вопросы;

упражнять детей в образовании однокоренных слов, обогатить речь детей

прилагательными, существительными, глаголами.

2. Формировать умение находить геометрические фигуры, соотносить их с

понятиями и строить из них предметы;

развивать

познавательный

интерес

к

своей

семье;

стремление

к

самостоятельному

поиску

ответов

на

поставленные

вопросы

и

приобретению знаний.

3.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к

своей

семье,

чувство

уважения к членам семьи.

Форма проведения ОД: игровая

Т и п

ОД:

интегрированный

(познавательное,

речевое,

социально-

коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие)

Применяемые

технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие, игровые.

Методы и приемы: словесные, демонстрация, показ, художественное слово,

похвала, подвижная игра, мультфильм, работа за столами.

Оборудование: кукла-младенец, диск мультфильма «Волк и семеро козлят»,

телевизор,

фото

альбом,

фотографии,

математические

наборы

с

геометрическими фигурами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание

стихотворений

о

маме,

бабушке;

рассматривание

иллюстраций

о

семье;

беседы о семье и о членах семьи; проведение праздника и развлечения к

8марта и 23февраля; драматизация сказки «Колобок»; театр «Курочка Ряба».

Словарная работа: семья, прилагательные: большая, маленькая, дружная,

любящая, заботливая; существительные: сестра, брат, дедушка, бабушка;

глаголы: кормить, поить, заботиться, оберегать.

Ход занятия:

1.Психогимнастика (организация детей на занятие).

Наша группа «Светлячки»,

мы уже не малыши.

Мы любим - веселиться, резвиться

и заниматься от души.

2. Беседа с использованием художественного слова.

Ребенок – Мне мама, сказала, что я у нее самая любимая.

Воспитатель - Дети, я хочу у вас спросить:

- Кто вас любит больше всех? (ответы)

- А кого вы любите больше всех? (маму, папу…)

- Да, верно, вы любите ваших родителей – они ваша семья, они о вас

заботятся и любят вас, рассказывают сказки, поют колыбельные песни,

кормят...

(Плач младенца) Ой, ребята, кто там у нас плачет? (смотрим в кроватку). Это

маленький ребенок. Как его успокоить? (ответ) Его нужно укачать,

рассказать сказку, спеть песню или прочитать стихотворение. А мы с вами

знаем такое стихотворение - «Спи, младенец мой прекрасный», написал

его М.Ю. Лермонтов (показ портрета)

(2-3 ребенка качают куклу)

Спи, младенец мой прекрасный, баюшки - баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказку, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывай глазки, баюшки- баю …

Воспитатель:

Продолжим беседу в полголоса, потому что наш младенец

уснул, мы его укачали, как вас когда- то укачивали мамы, папы, бабушки и

дедушки.

Ребенок: Я знаю сказку про очень добрую семью…

3. Работа по сказке.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Действительно, в этой русской народной сказке большая

семья. В ней мама - коза и семеро её деток – козлят.

Ребенок: Давайте посмотрим эту сказку.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь, нас ждет сказка.

(просмотр фрагмента м /фильм «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Дети, что мы можем сказать о маме – козе, какая она? (ответы

детей 4 – 5) Коза…( добрая, ласковая, заботливая, нежная).

Воспитатель: Что делала мама - коза для козлят? (ответы детей)

Физминутка: «Веселая зарядка» МРЗ , компьютер.

Воспитатель:

Как, вы, думаете, как различала мама – коза козлят, когда

обращалась к ним? (ответы дет.) (по имени)

Воспитатель: Вас мамы тоже называют по имени, когда им нужно вас позвать

или что – то сказать. А ваши имена мы узнаем, поиграв в игру «Кто в домике

живет?»

4. Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Я буду искать мальчика Игоря (3 домика)

- Наверное, он, живет в этом домике №1, постучу, спрошу.

- Кто там? – спрашивают дети.

Воспитатель:

Это я, Ирина Валерьевна, не живет ли в вашем домике

мальчик Игорь.

- Нет, не живёт – отвечают дети.

Воспитатель: А кто живет?

Дети: Я – Саша, я – Катя, я – Андрей … (так все домики).

В последнем домике, я - Игорь.

Воспитатель: Игорь, тебя искала я, чтобы спросить знаешь ли ты имя своей

мамы? (ответ)

Воспитатель: Дети, вы знаете имена своих мам? Назовите имена. ( Мою

маму зовут…)

Пройдите и найдите фото ваших мам (ищут и возвращаются на коврик с

фото)

Воспитатель:

Как ласково вы называете свою маму? (ответы) (мамочка,

мамуля, мамулечка). Теперь ребята давайте положим фото в альбом, который

будет храниться у нас в группе (складываем), и, если будет вам грустно, вы

можете взять его и посмотреть на фото своей мамы.

Пройдите к столам, где лежат наборы по математике.

4. Работа с математическими наборами

Воспитатель: Послушайтезадание: из геометрических фигур выложите свою

семью. /Выкладывание семьи детьми из геометрических фигур./

5.Рефлексия: Воспитатель: Почему вы любите свою семью?

Дети: Я люблю свою семью, потому что она … - большая, добрая, хорошая,

дружная, крепкая. Моя семья - счастливая. В семье все помогают друг другу,

любят и заботятся друг о друге,…

Воспитатель: И не зря говорят: «От счастья ключи в семье ищи»



В раздел образования