Автор: Степанова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 8"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: Конспект комплексного ООД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: "От счастья ключи в семье ищи "
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №8 »
Представлен на публичный отчет
заведующего МДОУ «ДС №8»
«28 » марта 2017 г.
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«От счастья ключи в семье ищи »
(Средний дошкольный возраст)
Воспитатель
МДОУ « ДС №8 »
Степанова И.В.
г. Благодарный
Цели и задачи:
1. Расширить представление детей о семье и членах семьи, о своем имени;
учить давать оценку персонажу сказки и отвечать точно на вопросы;
упражнять детей в образовании однокоренных слов, обогатить речь детей
прилагательными, существительными, глаголами.
2. Формировать умение находить геометрические фигуры, соотносить их с
понятиями и строить из них предметы;
развивать
познавательный
интерес
к
своей
семье;
стремление
к
самостоятельному
поиску
ответов
на
поставленные
вопросы
и
приобретению знаний.
3.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
своей
семье,
чувство
уважения к членам семьи.
Форма проведения ОД: игровая
Т и п
ОД:
интегрированный
(познавательное,
речевое,
социально-
коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие)
Применяемые
технологии:
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие, игровые.
Методы и приемы: словесные, демонстрация, показ, художественное слово,
похвала, подвижная игра, мультфильм, работа за столами.
Оборудование: кукла-младенец, диск мультфильма «Волк и семеро козлят»,
телевизор,
фото
альбом,
фотографии,
математические
наборы
с
геометрическими фигурами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание
стихотворений
о
маме,
бабушке;
рассматривание
иллюстраций
о
семье;
беседы о семье и о членах семьи; проведение праздника и развлечения к
8марта и 23февраля; драматизация сказки «Колобок»; театр «Курочка Ряба».
Словарная работа: семья, прилагательные: большая, маленькая, дружная,
любящая, заботливая; существительные: сестра, брат, дедушка, бабушка;
глаголы: кормить, поить, заботиться, оберегать.
Ход занятия:
1.Психогимнастика (организация детей на занятие).
Наша группа «Светлячки»,
мы уже не малыши.
Мы любим - веселиться, резвиться
и заниматься от души.
2. Беседа с использованием художественного слова.
Ребенок – Мне мама, сказала, что я у нее самая любимая.
Воспитатель - Дети, я хочу у вас спросить:
- Кто вас любит больше всех? (ответы)
- А кого вы любите больше всех? (маму, папу…)
- Да, верно, вы любите ваших родителей – они ваша семья, они о вас
заботятся и любят вас, рассказывают сказки, поют колыбельные песни,
кормят...
(Плач младенца) Ой, ребята, кто там у нас плачет? (смотрим в кроватку). Это
маленький ребенок. Как его успокоить? (ответ) Его нужно укачать,
рассказать сказку, спеть песню или прочитать стихотворение. А мы с вами
знаем такое стихотворение - «Спи, младенец мой прекрасный», написал
его М.Ю. Лермонтов (показ портрета)
(2-3 ребенка качают куклу)
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки - баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказку, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывай глазки, баюшки- баю …
Воспитатель:
Продолжим беседу в полголоса, потому что наш младенец
уснул, мы его укачали, как вас когда- то укачивали мамы, папы, бабушки и
дедушки.
Ребенок: Я знаю сказку про очень добрую семью…
3. Работа по сказке.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Действительно, в этой русской народной сказке большая
семья. В ней мама - коза и семеро её деток – козлят.
Ребенок: Давайте посмотрим эту сказку.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь, нас ждет сказка.
(просмотр фрагмента м /фильм «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Дети, что мы можем сказать о маме – козе, какая она? (ответы
детей 4 – 5) Коза…( добрая, ласковая, заботливая, нежная).
Воспитатель: Что делала мама - коза для козлят? (ответы детей)
Физминутка: «Веселая зарядка» МРЗ , компьютер.
Воспитатель:
Как, вы, думаете, как различала мама – коза козлят, когда
обращалась к ним? (ответы дет.) (по имени)
Воспитатель: Вас мамы тоже называют по имени, когда им нужно вас позвать
или что – то сказать. А ваши имена мы узнаем, поиграв в игру «Кто в домике
живет?»
4. Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Я буду искать мальчика Игоря (3 домика)
- Наверное, он, живет в этом домике №1, постучу, спрошу.
- Кто там? – спрашивают дети.
Воспитатель:
Это я, Ирина Валерьевна, не живет ли в вашем домике
мальчик Игорь.
- Нет, не живёт – отвечают дети.
Воспитатель: А кто живет?
Дети: Я – Саша, я – Катя, я – Андрей … (так все домики).
В последнем домике, я - Игорь.
Воспитатель: Игорь, тебя искала я, чтобы спросить знаешь ли ты имя своей
мамы? (ответ)
Воспитатель: Дети, вы знаете имена своих мам? Назовите имена. ( Мою
маму зовут…)
Пройдите и найдите фото ваших мам (ищут и возвращаются на коврик с
фото)
Воспитатель:
Как ласково вы называете свою маму? (ответы) (мамочка,
мамуля, мамулечка). Теперь ребята давайте положим фото в альбом, который
будет храниться у нас в группе (складываем), и, если будет вам грустно, вы
можете взять его и посмотреть на фото своей мамы.
Пройдите к столам, где лежат наборы по математике.
4. Работа с математическими наборами
Воспитатель: Послушайтезадание: из геометрических фигур выложите свою
семью. /Выкладывание семьи детьми из геометрических фигур./
5.Рефлексия: Воспитатель: Почему вы любите свою семью?
Дети: Я люблю свою семью, потому что она … - большая, добрая, хорошая,
дружная, крепкая. Моя семья - счастливая. В семье все помогают друг другу,
любят и заботятся друг о друге,…
Воспитатель: И не зря говорят: «От счастья ключи в семье ищи»