Напоминание

Моя дружная семья


Автор: Бондарчук Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ХМР "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п.Горноправдинск Тюменская область
Наименование материала: НОД
Тема: Моя дружная семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспектм непосредственно образовательной

деятельности в младшей группе

«Моя дружная семья»

Воспитатель: Бондарчук Ольга Владимировна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»

(аппликация),

«Речевое

развитие»,

«Физическая культура».

Виды

детской

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

чтение.

Цель

НОД: дать детям знания о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Образовательные

задачи:

закрепить

знания

детей

понятий:

мой

дом,

моя

семья; формировать навык аккуратной работы; вызвать у детей радость от

созданного ими изображения.

Развивающие

задачи: развивать

интонационную

выразительность

речи,

память, внимание, мышление; активизировать словарь при чтении стихов;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника:

эмоционально

-

заинтересованно

следит

за

развитием

действия

во

время

диалога с игровым персонажем (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога

во

время

беседы

о

членах

семьи,

активен

при

создании

коллективной

композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка

с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и

весёлыми,

бумажный

белый

дом,

вырезанные

из

цветной

бумаги

разные

фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы собираются в замок и разжимаются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)

1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в

гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот

возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше

гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно

погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Беседа о членах семьи

(загадки)

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

(опрос 2-3 детей)

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

(опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа: (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие

они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

вся

семья

снова

улыбается,

всё

у

них

хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что

нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои

предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель

украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный

получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?



В раздел образования