Автор: Бондарчук Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ХМР "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п.Горноправдинск Тюменская область
Наименование материала: НОД
Тема: Моя дружная семья
Раздел: дошкольное образование
Конспектм непосредственно образовательной
деятельности в младшей группе
«Моя дружная семья»
Воспитатель: Бондарчук Ольга Владимировна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»
(аппликация),
«Речевое
развитие»,
«Физическая культура».
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
чтение.
Цель
НОД: дать детям знания о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Образовательные
задачи:
закрепить
знания
детей
понятий:
мой
дом,
моя
семья; формировать навык аккуратной работы; вызвать у детей радость от
созданного ими изображения.
Развивающие
задачи: развивать
интонационную
выразительность
речи,
память, внимание, мышление; активизировать словарь при чтении стихов;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника:
эмоционально
-
заинтересованно
следит
за
развитием
действия
во
время
диалога с игровым персонажем (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога
во
время
беседы
о
членах
семьи,
активен
при
создании
коллективной
композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка
с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и
весёлыми,
бумажный
белый
дом,
вырезанные
из
цветной
бумаги
разные
фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы собираются в замок и разжимаются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)
1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в
гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот
возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше
гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно
погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Беседа о членах семьи
(загадки)
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
(опрос 2-3 детей)
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
(опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа: (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие
они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
вся
семья
снова
улыбается,
всё
у
них
хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои
предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель
украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный
получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные -
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?