Напоминание

Самоанализ урока русского языка в соответствии с ФГОС


Автор: Кривошеева Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Шахты "Лицей №11"
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: анализ урока
Тема: Самоанализ урока русского языка в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Данный урок проводится в соответствии с учебной программой в рамках изучения раздела

« Состав слова» по учебному комплексу Р.Н.Бунеева.

Тема урока : «Роль суффикса в слове»

Цель:

Цели урока:

-Определить роль суффикса в слове;

-Закрепить изученные части слова;

-Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение;

-Воспитывать интерес к предмету.

.

Задачи:

Личностные

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Метапредметные

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

Средством достижения этих результатов служат проблемно-диалогическая технология и

организация работы .

Предметными

осознанно, правильно, выразительно читать ;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из

предложенных ; самостоятельно озаглавливать текст;

правильно списывать , проверять написанное, сравнивая с образцом;

Задачи для учащихся:

Знать: Уметь:

– признаки предложения и текста;

– определять границы предложения в тексте,

проверять написанное, сравнивая с образцом;

- определять тему и идею текста;

- выбирать подходящее заглавие к тексту из

предложенных;

– изученные орфограммы.

- выделять в слове окончание, основу слова,

корень слова;

- видеть изученные орфограммы, объяснять

их написание,

Методы: наблюдения, беседы, конструирования текста, аналогии.

Приёмы: выписывания, классификации, рассуждения, графического разбора, выписывания.

Коммуникативная компетенция выполнена за счёт учебного диалога между учащимися.

Языковедческая компетенция выполнена во время работы с текстом.

Культуроведческая компетенция выполнена за счет использования художественного текста.

Форма организации учебного занятия позволяет так же применить элементы педагогики

сотрудничества

и

сотворчества,

что

отвечает

современным

требованиям

к

воспитанию

современной личности. Тип урока " объяснение нового материала" Выбора типологии напрямую

отражает содержание занятия.

Создание проблемной ситуации на уроке не является для учащихся для учащихся

безвыходной, они лишь убеждаются в том, что причина затруднения заключается в

недостаточности способов действий или знаний о принципах их построения.

Однако все операции, выполняемые учениками, относятся к группе навыков, что,

безусловно, формирует положительный мотив к познанию нового.

Ученики оценивают ситуацию, возникшую благодаря действиям учителя. Активное

выдвижение гипотез говорит, прежде всего, о том, что дети находятся в комфортных

психологических условиях.

На уроке все этапы выстроены так, чтобы каждое новое действие предполагало увеличение

сложности задания, при этом учащиеся сами формулируют тему урока, способны к самоконтролю.

Оборудование, использованное на уроке, соответствует последним требованиям к

проведению современного занятия. Использование информационных технологий (мультимедиа)

позволило не только увеличить производительность занятия, но и заинтересовать всех участников

образовательного процесса.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы

урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

1.

Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Словарно – орфографическая работа.

Цель: повторение словарных слов и изученных орфограмм.

На этом этапе, развивалась речедвигательную и моторную орфографическую память,

3. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала

На

этом

этапе

использовала

фронтальную

и

самостоятельную

работу.

Формировала

у

школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной

работы.

6.Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.

Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие

методы и приемы:

1. По источнику знаний:

1.

Словесные.

2.

Наглядные.

3.

Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

4.

Проблемный метод.

5.

Частично – поисковый

3. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.

На уроке использовала следующие формы работы:

1.

фронтальная

2.

самостоятельная

3.

учебный диалог

Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания

оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример

связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

1.

Материал доступен для понимания.

2.

Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

3.

Дети сами пытались вести исследовательскую работу

4.

Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

5.

Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

в единстве задач образования, воспитания и развития.

Учебный

процесс

имел

практическую

направленность,

обеспечивал

на

уроке

реальные

возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и

продуктивно

выполняли

задания.

Темп

речи

учителя

умеренный,

позволяющий

учащимся

осознанно воспринимать всю информацию. Эмоциональная атмосфера побуждала к активному

мышлению учащихся.

Гигиенические требования к уроку

Учитывая санитарно – гигиенические требования к уроку, обращала внимание на правильность

рабочей

позы

учащихся.

Для

предупреждения

утомления

и

переутомления

своевременно

и

качественно проведена физкультминутка для профилактики сколиоза и улучшения двигательной

активности учащихся.



В раздел образования