Автор: Чапская Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»:
-
развивать
инициативу,
организаторские
способности,
подводить
к
самостоятельному созданию игровых замыслов;
-
формировать
умение
договариваться
и
обсуждать
действия
всех
играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в
общественных местах;
- формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать
необходимые атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и
блокноты
для
записей
заказов,
меню
кафе
«Лакомка»,
табличка
кафе
«Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт.
Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное,
соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная
посуда,
разносы,
вазочки
с
цветами,
салфетницы,
скатерти,
фартуки
для
официантов.
Предварительная
работа:
рисование
«денег»,
табличек,
составление
меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры
«Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии»,
«Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню?, чтение В. Маяковского
«Кем быть», «Муха-цокотуха».
Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер,
кофеварка.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания
дошкольников.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель:
Дети,
все
вы
знаете,
что
ваши
родители
работают
в
различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.
Дети: магазин, школа, больница, театр.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день
или обеденный перерыв?
Дети: столовая, кафе
Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?
Дети: «Антошка», «Зайчик» и т.д.
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.
Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе
Дети:
гардеробщик,
официант,
администратор,
кассир,
директор,
кондитер.
Воспитатель:
правильно
вы
назвали.
А
ещё
там
работают
люди,
которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы.
Это
организаторы
праздников
–
аниматоры.
Вспомните,
пожалуйста,
что
делает
кондитер,
какие
обязанности
у
официанта,
за
что
отвечает
администратор и кассир.
А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему
кафе.
Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к
единому мнению.
Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть?
Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.
Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы
проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению,
атрибуты для игры.
Остальные дети будут посетителями.
В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте,
что очень важно вести себя культурно и вежливо.
Диалог посетителей с администратором.
Посетители: Здравствуйте
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе.
Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.
Диалог официанта и посетителей
Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню
Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и
чай.
Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное,
оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)
Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное
Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к
витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям,
аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают
официанта и просят посчитать заказ.
Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?
Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо!
(кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)
Диалог с администратором
Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?
Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.
Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в
гостевой книге?
Посетители: с большим удовольствием
Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.
Администратор: вам вызвать такси?
Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.
Администратор: до новых встреч!
Дальше
дети
ведут
самостоятельный
диалог,
пробуют
проигрывать
различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает
положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить
их, чтобы в следующий раз они не повторялись.
Воспитатель: во
что
мы
играли?
Как
называлось
наше
кафе?
Кто
встречал
посетителей?
Вам
понравилось
обслуживание?
О
какой
новой
профессии вы сегодня узнали? (аниматор)
Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.