Напоминание

"Путешествие по Красной площади"


Автор: Назаревская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1412 с/п 9
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по Красной площади"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области «Социализация», «Познание» для старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по Красной площади» Москва – 2015

Цель :
развивать у детей интерес к истории своего города,чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
 расширять знания детей об историческом наследии родного города;  побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений, ансамблей, достопримечательностями;  развивать умение слушать друг друга, дополнять,рассуждать
Материал :
иллюстрации Красной площади, Кремля, Спасской башни Кремля, Никольская башня Кремля, собора Василия Блаженного, памятника Минину и Пожарскому, Государственного Исторического музея, мавзолея В.И.Ленина, ГУМа.
Ход занятия:

Воспитатель:
- Мы с вами уже неоднократно говорили, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? - (Россия)
Воспитатель
: - Она богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город?
Дети: -
(Москва). - А кто расскажет стихотворение о Москве? Москва – это Красная площадь, Москва – это башня Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя!
Воспитатель:
- давайте посмотрим на карту, где находится Москва. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).Я тоже очень люблю путешество- вать и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие по историческому центру Москвы. Вы готовы? Вправо, влево повернитесь… И немного покружитесь… А теперь остановитесь… И на месте окажитесь! Наше путешествие начинается…
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, где мы с вами оказались? Как называется это место? (Ответы детей.) - А как вы догадались, что мы находимся на Красной площади? Что вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель
: - Правильно. Мы находимся на Красной площади. Обратите внимание , чем вымощена Красная площадь? (Ответы детей.) Совершенно верно, камнем. Этот камень называется брусчаткой. Ребята, посмотрите на саму площадь. Какая она? (Ответы детей.) - Ребята, а как вы думаете, почему эту площадь назвали Красной? (ответы детей). – В древние времена, все красивое называли «красным»…красна девица, красно солнышко и др.

Воспитатель
. Красная площадь – это главная площадь страны. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления артистов. (Показ иллюстраций.) Она расположена у самых стен Кремля. Посмотрите, из чего выложены стены Кремля? (Ответы детей.) - Стены выложены из красного кирпича
.

Воспитатель
: - А теперь внимательно присмотритесь к стенам Кремля. Что в них особенного? (Ответы детей). - Стены очень высокие, с острыми зубцами и сторожевыми башнями.
Воспитатель
: - Самой известной считается Спасская башня Кремля. Как вы думаете, ребята, а чем она известна? (Ответы детей.) - Правильно, своими часами (курантами). Прислушайтесь… (Звучит запись- бой курантов.) Что это за звуки? (Ответы детей.) Совершенно верно, это бой часов Спасской башни. Посмотрите, какие они большие, красивые.. Эти куранты – главные часы России. Они показывают самое точное московское время. А еще, под Спасской башней мы видим проездные ворота,которые так и называются - Спасские ворота. Они являлись парадным въездом в Кремль. От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов.
Игра : - « Воротики »

Воспитатель: -
Путешествуя по Красной площади, мы с вами оказались у собора. (Иллюстрация собора Василия Блаженного.) Как он называется? (Ответы детей.) Собор Василия Блаженного,или Покровский.Он был воздвигнут в честь взятия Казани. Раньше его называли «Каменным цветком». Как вы думаете, почему?
Воспитатель.
Приглядитесь внимательно, купола напоминают бутоны цветов. Его разноцветные, пестрые купола радуют глаз яркостью, наряд -ностью и чудесным сочетанием красок – красных, зеленых, желтых… Присмотритесь к этим затейливо разукрашенным куполам: их девять, и все они разные. Один из куполов густо усеян золотистыми шишками, они как звезды на небе в темную ночь; на другом – по светлому полю бегут зигзагами алые пояса; третий напоминает очищенный апельсин с желтыми и зелеными дольками. Все это создает ощущение праздничности.
Воспитатель:
- Перед Покровским собором стоит памятник.Давайте его рассмотрим.( иллюстрация памятника К.Минину и Д.Пожарскому). Кого вы здесь видите? Двух мужчин: один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». Этот памятник был создан скульптором Иваном Мартосом и посвящен Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, руководителям народного ополчения,которые отстояли и защитили Россию в борьбе с поляками. Вот как об этом памятнике написала Н.Кончаловская : «Добрый памятник поставлен двум героям всей страной В знак того, что был избавлен от бесчестья край Родной… На гранитном пьедестале перед площадью они Много,много раз встречали знаменательные дни.»

Воспитатель: -
Рядом с Храмом Василия Блаженного стоит необычное с виду сооружение – возвышенное, огороженное решеткой. К нему ведут ступеньки. Это –
Лобное место
В стародавние времена царские прибли- женные поднимались на Лобное, т.е. возвышенное, место, чтобы прочитать царский указ. Отсюда их хорошо видели и слышали.
Воспитатель:
- А теперь мы приближаемся к самому интересному Государственному Историческому музею.(Иллюстрация музея). Как вы думаете,что там можно увидеть? ( Ответы детей). Он называется Историческим,потому что в нем собраны старые вещи,документы,картины и др. Они рассказывают о прошлом нашей страны,ее культуре, о том, какие люди в ней жили,какую одежду носили, чем прославились и многое другое. Архитектура музея составлена по мотивам русского узорочья и составляет единый ансамбль с Собором Василия Блаженного и башнями Кремля.
Физкультминутка:

«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
- А теперь перед нами находится Мавзолей Ленина,который был возведен в 1924 года. Теперь это не только усыпальница вождя народа, но и музей на Красной площади. Мавзолей имеет значение великого наследия и исторической ценности. Также он является объектом, охраняемым ЮНЕСКО. Кроме того, он неотъемлемая часть Красной площади.
Воспитатель:
- Вот мы и дошли еще до одного исторического здания с характерными «башенками» на фронтоне,самым узнаваемым символом ГУМа. В здании располагается около тысячи магазинов,которые многие из вас посещали.
Воспитатель:-
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей.)
Воспитатель: -
Где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)
Воспитатель: -
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- В завершении нашей экскурсии давайте попробуем собрать по памяти картинки с изображением тех мест, где мы с вами побывали.
Воспитатель: -
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. В нашем городе есть еще много достопримечательностей, с которыми мы с вами познакомимся в следующий раз.


В раздел образования