Автор: Бусуек Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1"ОЦ"им.В.И.Фокина с.Большая Глушица СП детский сад "Красная Шапочка ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица
Населённый пункт: село Большая Глушица Самарской области
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Как распознать талант в своем ребенке"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание
«Как распознать талант в своем ребенке.»
Задачи:
1.
Помочь
родителям
увидеть
актуальность,
необходимость
и
возможность
раннего
развития детей.
2.
Сформировать
психолого-педагогические
знания,
которые
помогают
развивать
способности у детей.
Предварительная работа.
1. Изготовление приглашений (ключик).
2. Разработка вопросов для дискуссии, рекомендаций. Шкатулка пожеланий .
3. Изготовление пособия «Ромашка» с рецептом
4. Выставка литературы по теме «Одаренный ребенок».
5. Оформление папки-передвижки «Маленькие гении».
Повестка.
1. Вступительное слово по проблеме.
2.
3. Игровое упражнение «Ромашка».
4. Знакомство с выставкой книг и пособий по раннему развитию.
1. Вступительная часть. Игра- энергизатор
Я рада видеть всех сейчас,
ведь давно ждала я вас,
дружно за руки возьмемся и
друг другу улыбнемся
Давайте хорошее настроение передадим пожав друг другу ладони (потихоньку сжимаем
друг другу ладони), как приятно, тепло. У всех
хорошее настроение, и пусть оно
останется на протяжении всей нашей встречи. А тема очень актуальна: «Как распознать
талант ребенка»
Ученые и психологи уже давно не сомневаются, что в каждом человеке заложен
определенный дар.
Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом
человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". А талантливые дети – особенные,
требуют много внимания, терпения и поддержки.
В нашем дошкольном учреждении выявление детской одаренности проводится на
основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического
мышления ребенка, анкетирования. С выявленными детьми организуется дополнительная
образовательная деятельность по всем направлениям.
Предлагаю вашему вниманию
формы работы, используемые в детском саду для выявления одаренности детей.
Но как не просмотреть дремлющий талант и помочь ребенку развиваться? И вот тут, важно
учесть несколько условий.
Я предлагаю вам шкатулку пожеланий, которые необходимо учесть родителям.
2. «Шкатулка пожеланий»
Важно убрать свои собственные амбиции
Не навязывать свою точку зрения ребенку, а сосредоточить свое внимание на умениях и
проявлениях ребенка.
Максимум внимания ребенку
Важно внимательно присмотреться к ребенку, понаблюдать за ним – какие интересы он
проявляет, что у него получается лучше всего?
Родительская поддержка
Если у ребенка уже обнаружились некие способности и таланты, очень важно постоянно
поддерживать свое чадо в его стремлениях, хвалить за удачи и быть рядом в сложные
моменты.
Помним об общении с ребенком
Очень важно также, чтобы родители принимали активное участие в жизни ребенка и
проявляли интерес к его интересам.
Развиваем самостоятельность
Не стоит всецело контролировать свое чадо. Лучше попробовать научить его
самостоятельно добиваться результата.
Чего не стоит делать
Не стоит сомневаться в своих детях. Ваш ребенок точно талантлив – помогите ему
раскрыться.
Каждом ребенке талантлив по-своему. предлагаю вам игровое упражнение
Игровое упражнение «Ромашка». Мы соберем направления детских способностей, при
помощи которых можно определить талантлив ли ваш ребенок.
Музыкальные способности: проявляет интерес к музыке, музыкальным инструментам,
играет на них, сочиняет собственные мелодии.
Художественно творческие способности: выражает в творчестве свое настроение,
увиденное и услышанное, интересуется художниками и их произведениями.
Артистических способности детей: любит выступать на публике, самовыражаться,
выразителен и эмоционален.
Литературные способности: любит литературные произведения, пытается
самостоятельно сочинять стихи, сказки и др.
Спортивные способности: интересуется спортом, имеет своих кумиров и подражает им,
превышает показатели физического развития.
(родители выполняют задание, собрать ромашку на полу).
Талант может проявляться в различных видах деятельности. А сейчас мы с вами, дорогие
родители, попробуем проявить свои художественные способности.
Я буду читать стихотворение вы внимательно слушайте и изобразите свои представления и
настроение. (Звучит тихая музыка)
Ласковое солнышко
Землю оглядело,
Теплыми лучами,
Всю ее согрело,
Из лесов далеких
Ветерок летит
Из малютки, тучки,
Дождик моросит.
Ах, какой хороший
Выдался денек!
Вот журчит веселый
Чистый ручеек.
Снова светит солнце,
Спинку греет нам,
Ласково смеется
Людям и цветам.
Вы прекрасно справились с заданием.
Рисунок - зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Любите своего ребенка и
помогайте ему во всем
.
На нашей встрече мы попытались определить критерии талантливости ребенка и побывали
в роли детей, обладающих художественными способностями. А сейчас я хотела бы
выслушать ваши советы и пожелания для работы с талантливыми детьми.
Решением родительского собрания будут памятки для вас:
поймите ребенка и осознайте его уникальность;
помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься
любимым делом;
учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все
старания;
спокойно относитесь к эмоциональным перепадам
ребенка;
не забывайте уделять внимание физической активности
малыша;
создайте доброжелательную атмосферу по отношению к
нему;
учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите,
тактично обращайтесь с ним;
Выставки
Кружки по интересам
Конкурсное движение
Концерты
Музыкальные шоу
Постановка спектаклей и инсценировок
считайте себя самым счастливым родителем, безмерно
любите своего ребенка.
Формы работы, используемые для выявления
одаренности детей
«Минута Славы»
Спортивные
соревнования
Интелленктуальные
игры , викторины