Напоминание

"Работа с одаренными детьми"


Автор: Вострикова Наталия Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ Шакинская СШ
Населённый пункт: х. Шакин, Кумылженский район, Волгоградская область
Наименование материала: Программа по немецкому языку
Тема: "Работа с одаренными детьми"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Шакинская средняя общеобразовательная школа

Кумылженского района Волгоградской области

Рассмотрено на заседании МО Утвержд

аю

Протокол № 1

директор школы

от 29 августа 2011 г. ________________/Слепухина Н.И./

Руководитель МО

____________ /Шагульскова Н.А./ приказ № 60 от 08 .09.2011 г

Программа по немецкому языку

«Работа с одаренными детьми»

Составитель: учитель Вострикова Н.В.

МКОУ Шакинская СОШ

Кумылженского района

Волгоградской области

2011 - 2012 учебный год.

Пояснительная записка

В

настоящее

время

все

более

приоритетной

становится

работа

с

одаренными

детьми.

Актуальность

работы

с

одаренными

детьми

определяется несколькими обстоятельствами: прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одаренных. Важнейшая задача

общества

в

этой

связи

-

сохранить

и

развить

одаренность

каждого.

Поэтому

нам,

педагогам,

в

своей

повседневной

практической

деятельности приходиться быть очень внимательным к каждому ребенку, его способностям и особенностям.

Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно

говорить о том, что развитие одаренности на уроках, в том числе, на уроках немецкого языка связано с ориентацией образования на развитие

способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и с новыми требованиями к уровню способностей ребенка,

к знаниями по иностранному языку. Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе школьника,

воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Этот предмет способствует формированию у школьника целостной картины мира

в условиях полилога культур и повышает уровень гуманитарного образования школьников, социально адаптируя личность к постоянно

меняющимся условиям жизни. Роль иностранного языка особенно велика в развитии способностей одаренных детей. Работая в условиях

общеобразовательной школы это не менее важно, чем в гимназиях и лицеях. Педагог обязан не дать затеряться талантливым в основной

массе школьников .

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Цель:

Создание системы деятельности учителя иностранного языка для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей

учащихся, развития одарённости.

Обеспечение возможности самореализации одарённой личности в различных видах деятельности.

Задачи:

· Осуществлять перспективное планирование всех сторон и видов речевой деятельности и предусматривать характер взаимодействия между

ними.

· Определять характер и объём языкового материала для каждого урока в соответствии с результатами методического анализа материала

параграфа.

· Спроектировать цель каждого урока с учётом этапов работы над материалом и программных требований; предусмотреть необходимые для

достижения цели виды работ, определить характер и виды упражнений, спланировать домашнее задание.

· Содействовать развитию творчески мыслящего ученика, умеющего сравнивать, анализировать, высказывать личную точку зрения.

Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

1 . П о з н а в а т е л ь н о е

р а с ш и р е н и е

о б щ е г о

к р у г о з о р а

у ч а щ и х с я ,

з н а н и й

о

с т р а н е

и з у ч а е м о г о

я з ы к а .

2. Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, об особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.

3 .

И с с л ед о ват е л ь с ко е

у гл убл е н н о е

и зу ч е н и е

отд е л ь н ы х

р а зд е л о в

н ау к и

о

я з ы ке

г р а м мат и к и , фонетики.

4. Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в

ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.

Формы работы с одаренными учащимися:

· факультативы;

· участие в конкурсах;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

· сотрудничество;

Методы и приёмы:

· проектировочные (умение планировать работу);

· адаптационные (умение действовать по плану в конкретных учебных условиях);

· мотивационные (умение эффективно стимулировать познавательную деятельность учащихся);

· коммуникативные (умение общаться с обучаемыми на уроке и вне его);

· познавательные (интерес к исследовательской деятельности).

Средства обучения:

Основные:

- программа – государственный документ;

- компоненты УМК: книга для учителя, учебник, книга для чтения, звукозапись, набор учебно – наглядных пособий, включающий

предметные, тематические и сюжетные картинки, диафильмы, кинофрагменты;

Вспомогательные: словари, справочники, сборники упражнений, книги для дополнительного чтения, таблицы, газеты, журналы, наглядные

пособия, аудиовизуальные средства обучении;

Технические: музыка, видеофильмы, слайды, презентации, интернетресурсы;

Ожидаемые результаты программы:

· Активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

· Оформление выставок творческих работ.

· Защита проектов.

· Формирование устойчивого интереса и высокой мотивации учащихся к учебной деятельности.

· Развитие способностей, творчества и дарования детей.

План индивидуальной работы с одаренными детьми по немецкому языку на 2011-2012 уч. г.

№ Ф.И.О. ученика

Класс

Содержание мероприятия

Сроки

Результат

Попова Светлана

10

Майданникова Марина

9

Петров Владислав

8

Нагаев Иван

7

Чиркова Дарья

7

1

Индивидуальные домашние задания

в течение года

2

Подготовка

к

школьному

этапу

Всероссийской

олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

3

Участие в первом туре Всероссийской олимпиады

школьников.

октябрь

Победители:

Майданникова

Марина, 9 класс – 1

место;

Попова

Светлана,

10

класс – 1 место

Петров

Владислав,

8

класс – 1 место

Нагаев Иван,7 класс-1

место

Чиркова

Дарья,

7

класс- 1 место

4

Анализ результатов олимпиады

ноябрь

5

Изучение

литературы:

работа

в

библиотеке

с

литературой, работа в сети Интернет.

в течение года

6

Участие во втором туре Всероссийской олимпиады

школьников.

январь

Победитель

Майданникова

Марина, 9 класс – 1

место;

7

Анализ результатов олимпиады

февраль

8

Участие

в

конкурсах,

проектах

различных

направлений и уровней

в течение года

9

Подбор заданий повышенного уровня сложности

для одаренных детей

в течение года

10

Создание

в

учебном

кабинете

ка ртот е к и

материалов повышенного уровня сложности

в течение года

11

Анализ проделанной работы за год

май - июнь

Мотивационное обеспечение индивидуального сопровождения.

1.Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего

развития, создание ситуаций успеха.

2.Способствовать развитию творческого потенциала, давать толчок к саморазвитию и самореализации

Литература

1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения

Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения

Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003

3.Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

4. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр

"Академия", 2005

5 .М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников

6. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку.

Иностр. яз. в школе, 1975. № 5



В раздел образования