Образовательная область речевого развития: "Букет для мамы мамонтенка"
Автор: Кокорина Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Красная шапочка" Населённый пункт: пгт Междуреченский, Тюменская область, Кондинский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Образовательная область речевого развития: "Букет для мамы мамонтенка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Красная шапочка»
Организованная образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
(образовательная область «Речевое развитие»)
«Букет для мамы мамонтенка»
Воспитатель:
Оксана Александровна Кокорина
пгт Междуреченский
Задачи.
-
Продолжать учить строить сложноподчиненные предложения, используя
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что и др.).
- Продолжать учить пересказывать литературный текст.
- Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений
(без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, определять место звука в слове.
- Упражнять в подборе прилагательных.
Материал.
Презентация, картинки для дидактической игры «Собери
ромашку», схемы предложений, цветок, текст рассказа А. Потапова «Сережин
огород».
Ход НОД
Воспитатель: ребята я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма.
(дети смотрят отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»)
- Скажите, чем закончиться этот мультфильм?
- Давайте вспомним, какой недавно был праздник?
- В этот день мамы, бабушки, девочки получали подарки, цветы.
- Ребята, а вы хотели бы помочь собрать мамонтенку корзину с цветами для
его мамы, которую он подарит при их встречи
- Для этого мы должны будем выполнить несколько заданий.
1 задание (подбор прилагательных )
- Мы будем с вами передавать по кругу цветок и подбирать слова, но слова
не должны повторяться.
«Моя мама самая……..»
- Ребята вы назвали столько красивых слов о мамах, так пусть этот цветок с
такими красивыми словами самый первый окажется в корзине, ведь они
будут так приятны для мамы мамонтенка.
Первый цветок появился в корзине.
2 задание (садятся на мягкие модули)
- Я вам предлагаю послушать рассказ А. Потапова, а затем будем делать
пересказ, поэтому слушайте внимательно.
Серёжин огород
круглой жёлтой луковицы проклюнулся зелёный росток.
Маленький Серёжа увидал это и воскликнул:
- Бабушка, бабушка, посмотри-ка, зелёный лук вылезает!
- Возьми стакан, налей туда воды немножко и поставь луковицу - вот и будет
у тебя свой огород, - ответила бабушка.
Серёжа так и сделал. Каждое утро подбегал он к своему огороду и смотрел,
что же происходит с луковицей. На третий день в стакане показались белые
ниточки-корешки.
-
Теперь
можно
и
в
землю
посадить,
-
сказала
бабушка
и
принесла
из
кладовки цветочный горшок.
Зелёные стрелки тянулись всё вверх и вверх. И однажды бабушка сказала:
- Пора с твоего огорода урожай собирать!
И мама, и папа, и бабушка - все ели вкусный салат из зелёного лука и
нахваливали Серёжу.
- На дворе зима, а у нас в доме весна - говорила бабушка.
А Серёжа, разрумянившийся от похвалы, говорил:
- Кушайте, кушайте, я ещё что-нибудь выращу! Может быть, даже арбуз!
Надо только, чтобы из семечка росточек выглянул.
Вопросы по рассказу.
- О ком этот рассказ?
- Что выращивал на окне Сережа?
- А что же Сережа сказал в самом конце?
Повторное чтение.
2-3 ребенка делаю пересказ.
- Вот еще 2 цветка появились в нашей корзине.
Физ.минутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
3 задание (работа со схемами предложения)
-Давайте пройдем за столы.
- Ребята, послушайте, что я сейчас скажу.
Светило яркое солнце.
- Что это? (предложение).
- Из чего состоит предложение? (из слов).
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое, второе, третье слово в предложении.
Составление предложений по схемам (воспитатель показывает схемы
предложений из
и
слов).
Дети придумывают предложения с заданным количеством слов.
- Посмотрите, еще 2 цветка появились в корзинке.
4 задание.
- Ребята мы с вами сказали, что предложения состоят из слов, а из чего
состоят слова? (из звуков)
- Чем отличаются, звуки от букв? (звуки – слышим, буквы – пишем).
Дидактическая игра «Собери ромашку».
Перед вами лежат лепестки – картинки, а на серединке - обозначен звук, вам
нужно работая в парах собрать цветок, подбирая картинки с заданным
звуком.
Дети выполняют задание. Называют, какие картинки они подобрали,
определяют на каком месте находиться данный звук (выборочный опрос
детей).
- Вот еще 2 цветка появились в корзинке.
5 задание.
«Закончить предложения»
· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
· Марина не пошла сегодня в детский сад, потому что... ( заболела)
· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
· Мама пошла в магазин, чтобы... (купить продукты)
- И еще 2 цветка появились в корзинке.
Включается конец мультфильма.
- Ну, вот ребята, мы с вами помогли собрать цветы для мамы мамонтенка.
Рефлексия.
- А еще у меня есть вот такие цветочки
- Если вам понравилось, и было легко – то …..
- Если вы испытывали затруднения – то …..
- Если было тяжело – то ….