Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Голдырева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: город Полярные Зори.Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, изобразительная.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех

живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без

нужды, закрывать плотно кран.

Материал: стаканчики количеству детей, капельки из бумаги, картинки с

изображением живой природы, кисти, краски, сахарный песок.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня у нас очень необычная и интересная игра. Чтобы

узнать, с чем мы будем играть отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить,

Она нужней нам чем еде

И называется…

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, сегодня мы поиграем с водой и узнаем много

интересного ней. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (как

мы ее используем?).

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Как много вы знаете о воде. А где живет вода? (где мы

можем ее увидеть?)

Ответы детей

Воспитатель: подумайте, от куда берется вода в кране?

Ответы детей

Воспитатель: вода из реки бежит по трубам, а чтобы получить чистую воду,

люди затрачивают много сил, и только потом она попадает к нам в кран.

Воспитатель: как вы думаете, воду нужно беречь? Что мы свами можем для

этого сделать?

Ответы детей

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Полетели капельки на землю,

(прыжки на месте)

Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

(бег парами)

Встретились ручейки и стали большой речкой

(соединились одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большое пребольшое море.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Воспитатель: вода не простая, она волшебная. Хотите узнать почему?

Дети проходят к столу

Воспитатель: вода имеет много свойств и может меняться.

Воспитатель: перед вами два стакана (водой и молоком). Один стакан с чем? А

другой?

Ответы детей

Воспитатель: какого цвета молоко? А какого цвета вода?

Ответы детей

Воспитатель: мы с вами поиграем и спрячем камешки (дети прячут камешки).

Скажите, в каком стакане камешки спрятались, а где нет?

Ответы детей

Воспитатель: чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому мы видим

камешки, а молоко не прозрачное, камешек не видно.

Воспитатель: предлагаю вам понюхать воду. Вода чем ни будь, пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: чиста вода, не имеет запаха. Попробуйте, какая вода на вкус

(горькая? кислая?).

Ответы детей

Воспитатель: чистая вода не имеет вкуса. Возьмите ложечку и добавьте в воду

сахар, какая она стала по вкусу?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, вода стала сладкая. Давайте подумаем, что будет, если

в воду мы добавим соль, лимон. Какой вкус будет у воды? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее

добавили.

Воспитатель: интересно, а может ли она менять цвет? Возьмите кисти с

краской и опустите их в стакан с чистой водой. Какого цвета стала вода?

Ответы детей

Воспитатель: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в нее

добавили.

Воспитатель: Молодцы! Мы много нового узнали о воде: вода не имеет цвета,

запаха и вкуса.

Дидактическая игра «Подари капельку».

Воспитатель:

я дам вам капельки, а вы подарите их тому, кому необходима

вода ( кто не может жить без воды)

Воспитатель: Настя, кому ты подарила свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Дети раздают свои капельки и объясняют почему?

Воспитатель: Ребята, представьте, что на земле не осталось ни одной капли

воды, что тогда случится?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята вы все правильно сказали. Без воды все живое

погибнет. Поэтому мы свами должны беречь воду, не загрязнять водоемы……..

Самоанализ занятия

На моем занятии «Волшебница-вода» была поставлена следующая цель:

- Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых

существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

А так же задачи:

Задачи:

Давать первоначальные знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Формировать бережное отношение к живой природе.

Была проведена предварительная работа: чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Пособия достаточного

размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было

рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Учитывая возрастные особенности дети охотно отвечали на мои вопросы,

поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были

довольно активные, участвовали во всех видах деятельности предложенные

мною, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

На протяжении всего занятия я обращала внимание на речь детей:

добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия

для диалога с детьми. Для удовлетворения двигательной активности детей и

сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка.

При организации детей, создавала проблемные ситуации. Детям было

предложено определить свойства воды (цвет, запах, вкус), и ее значимость,

что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. В каждом

моменте занятия я старалась направлять на поиск решений проблемы,

помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и

поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,

старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего

времени. В работе с детьми использовала беседу, были заданы вопросы на

сообразительность и логическое мышление-все это способствовало

мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной

деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась

соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные

на занятии задачи были выполнены.

Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но

чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать,

мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите?

(ответы детей). А что видите через стакан с водой?

Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода

чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам,

ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода,

каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у

меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

неё добавили.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее

добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

2. Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

3. Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю,

попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

(взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой

речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой,

путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети

перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а

потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз

солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки

поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами

солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?

Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Рефлексия:

Что мы сегодня узнали о воде? (прозрачная, без вкуса, без запаха)

Вот сколько нового мы узнали о воде.



В раздел образования