Напоминание

Знакомство с произведением Я.Тайца "По грибы"


Автор: Слободчикова Маргарита Николаевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.
Наименование материала: Конструкт НОД
Тема: Знакомство с произведением Я.Тайца "По грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конструкт

проведения НОД (непосредственной образовательной деятельности )

Группа:
старшая
Воспитатель (Студентка):
Слободчикова Маргарита Николаевна
Тема: П
роизведение Я.Тайца «По грибы».
Образовательная область:
Речевое развитие, восприятие художественной литературы.
Вид НОД:
обучение пересказу.
Виды деятельности:
игровая,коммуникативная, восприятие художественной литературы, пересказ литературного произведения, двигательная.
Формы организации:
групповая.
Форма НОД:
чтение, пересказ литературного произведения.
Цель:
пересказ текста самостоятельно
,
передаваяинтонацией характеры персонажей.
Планируемый результат:
1.Дети демонстрируют интерес к художественной литературе. 2. Дети проявляют умение пересказывать литературный текст самостоятельно. 3.Демонстрируют в процессе деятельности связную речь; отвечают на вопросы. 4. Демонстрируют умение передавать интонацией характер персонажей. 5. Проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. 6. Проявляют умение вступать в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности;
Принципы развития речи:
принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
Методы воспитания:
беседа, поощрение, пример.
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием. Наглядные: иллюстрация, демонстрация Практические: игра.
Оборудование:
карточки с изображением грибов
Учебно-методический комплект:
• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155. • Художественное произведение «По грибы», автор Яков Тайц.
Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
1.
Воспитательные задачи
:  воспитывать интерес к художественной литературе;  воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
2.Развивающие задачи:
 развивать связную речь детей;  развивать умение осознанно воспринимать художественное произведение;  развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.
3.Обучающие задачи:
 Учить детей пересказывать текст самостоятельно .  Учить передавать интонацией характеры персонажей
.


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап. Задача: привлечь внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. -Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование - Объяснение - Беседа ← Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. ← - Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. - Каждое время года радует нас чем-то неповторимым. - Какое время года сейчас? (Осень) - Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов). - А вы собирали когда-нибудь грибы? С кем вы собирали грибы? - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу? (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор) Дети подходят к воспитателю, слушают, вступают в диалог Проявляют умение вступать в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь. Смотивированы на деятельность. 2.Совместная деятельность. 2.1. Слушание сказки (без установки на пересказ) Задача: - Учить осознанному восприятию художественного произведения. Чтение рассказа, демонстрация картинок к произведению В: Мы с вами читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц. Послушайте, пожалуйста.(Воспитатель читает произведение).
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы.

Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали,

пошли домой. У бабушки полное лукошко,
Дети слушают рассказ, вступают в диалог. Проявляют интерес к художественной литературе. Осознанно воспринимают текст.
- воспитывать интерес к художественной литературе 2.2. Беседа по содержанию произведения.
Задача:
- повторение содержания рассказа посредством ответов на вопросы; - развивать активную связную речь детей в процессе деятельности; - развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.
а у Нади - половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка

посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки

набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым

тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе

бабушкино.
- Ребята, как называется рассказ? - Давайте перечислим героев произведения. (Дедушка, бабушка, Надя). - Куда собрались Надя с бабушкой? (По грибы в лес) -Что сказал дедушка, провожая их в лес? - Ч т о о н и д е л а л и в л е с у ? - Как вы думаете, кто лучше умел собирать грибы: бабушка или Надя? Почему? - Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка? - Как вы думаете, какое чувство было у Нади, когда она шла домой? - Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете? - Почему Надя покраснела, когда дедушка её похвалил? - Что сказала Надя? ( Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на интонацию). Дети вступают в диалог. Активно включаются в речевое взаимодействие. Демонстрируют умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Демонстрируют знание текста. Демонстрируют в процессе деятельности связную речь; отвечают на вопросы Дети включаются в речевое взаимодействие
-Ребята, чему нас учит это произведение? (Поступать честно, говорить всегда правду). Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение. - Сейчас, ребята, встанем в круг и отдохнем.
У тропинки, y тропы.
Дети сидят на корточках
За ночь выросли грибы.
Постепенно встают
Подосиновик – с осинку.
Качаются
Подберезовик – с березку.
Тянутся вверх, поднимая руки.
А маслята – как ребята.
Прыгают 2.3 Вторичное чтение (с установкой на пересказ)
Задача:
- воспитывать интерес к художественной литературе; 2.4. Пересказы детей
Задачи
: - Учить детей пересказывать текст самостоятельно . - Учить передавать интонацией характеры персонажей
.
- Ребята, я вам прочитаю произведение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить его и пересказать. (Читаю ещё рази выставля.) - А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение, - Ребята, молодцы! Молодцы, ребята! У нас получился хороший пересказ. (При составлении рассказа воспитатель может помогать детям, испытывающим затруднения, наводящими вопросами). Дети внимательно слушают и запоминают. Пересказывают произведение. Дети демонстрируют интерес к художественной литературе. Демонстрируют умение самостоятельно пересказывать литературный текст. Демонстрируют умение передавать интонацией характеры персонажей. Демонстрируют в процессе деятельности связную речь и знание содержания произведения.
4.Подведение итогов Задача: показать достижение замысла. - Беседа - Дети, какое произведение мы с вами слушали и рассказывали? - Давайте перечислим героев произведения. - Вам понравилось произведение «По грибы»? - Молодцы, ребятки, вы сегодня были очень внимательными. Я очень довольна вами! Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Демонстрируют знание произведения. 5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье. -эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает детей к использованию сказки в самостоятельной деятельности. - Ребята, мы сегодня с вами пересказывали произведение «По грибы», которое написал Яков Тайц. - Давайте и мы с вами наберем лукошко грибов и вспомним название каждого гриба. Но в лукошко будем складывать только съедобные. - Придя домой, перескажите эту историю маме, папе или бабушке. Участвуют в диалоге, высказывают предположения Проявляют интерес к общению, сами включаются в общение, проявляя речевую активность.


В раздел образования