Напоминание

"Подвижные игры для детей группы раннего возраста"


Автор: Омельченко Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ №6
Населённый пункт: Темрюкский район
Наименование материала: методическая разработка подвижных игр
Тема: "Подвижные игры для детей группы раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры для детей группы раннего возраста

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)

Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает

их в гости к куклам. Дети вместе с ним идут к куклам, здороваются с ними,

играют. Воспитатель предлагает детям провести массаж куклам, а затем

выполнить самомассаж: « Утка и кот » (Массаж биологически активных зон

для профилактики простудных заболеваний)

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собою,

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Воспитатель: «Теперь наши куклы никогда болеть не будут. Сейчас они будут

отдыхать, а мы отправимся домой» - уходят, каждый на свое место.

Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по

всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол:

гуляют

с

ними,

пляшут,

снова

проводят

массаж

биологически

активных

точек, затем сажают кукол на место и возвращаются на свои стулья.

«По тропинке» (игры с ходьбой)

На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две

параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор

приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке

туда

и

обратно.

Здесь

добавить

примеры

корригирующей

гимнастики

(формирование и укрепление сводов стоп).

Рекомендации.

Дети

должны

идти

осторожно,

стараясь

не

наступать

на

линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка.

Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в

зависимости от возможностей детей.

«Догоните меня» (игры с ходьбой)

Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. воспитатель предлагает

догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они

подбегают

к

воспитателю,

тот

останавливается

и

говорит:

«Убегайте,

убегайте!

Догоню!

».

Дети

бегом

возвращаются

на

свои

места.

Здесь

добавить дыхательную гимнастику

«Принеси предмет» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на

стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку,

инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на

место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.

Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае

игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих

детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят

их на место.

«Пузырь» (игры с ходьбой)

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Выполняют соответствующие движения.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не

скажет:

«Лопнул

пузырь!

»

Тогда

они

опускают

руки

и

приседают

на

корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после

слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за

руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова

надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на

соответствие словам.

Чтобы не зевать от скуки,

Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки,

И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб

Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже?

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем.

Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди,

Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди.

Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

(вставка про ежика для сказки «Рукавичка»)



В раздел образования