Автор: Омельченко Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ №6
Населённый пункт: Темрюкский район
Наименование материала: методическая разработка подвижных игр
Тема: "Подвижные игры для детей группы раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры для детей группы раннего возраста
«К куклам в гости» (игры с ходьбой)
Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает
их в гости к куклам. Дети вместе с ним идут к куклам, здороваются с ними,
играют. Воспитатель предлагает детям провести массаж куклам, а затем
выполнить самомассаж: « Утка и кот » (Массаж биологически активных зон
для профилактики простудных заболеваний)
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет поглаживать шею ладонями сверху вниз.
Всех утят с собою,
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
Воспитатель: «Теперь наши куклы никогда болеть не будут. Сейчас они будут
отдыхать, а мы отправимся домой» - уходят, каждый на свое место.
Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по
всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол:
гуляют
с
ними,
пляшут,
снова
проводят
массаж
биологически
активных
точек, затем сажают кукол на место и возвращаются на свои стулья.
«По тропинке» (игры с ходьбой)
На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две
параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор
приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке
туда
и
обратно.
Здесь
добавить
примеры
корригирующей
гимнастики
(формирование и укрепление сводов стоп).
Рекомендации.
Дети
должны
идти
осторожно,
стараясь
не
наступать
на
линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка.
Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в
зависимости от возможностей детей.
«Догоните меня» (игры с ходьбой)
Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. воспитатель предлагает
догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они
подбегают
к
воспитателю,
тот
останавливается
и
говорит:
«Убегайте,
убегайте!
Догоню!
».
Дети
бегом
возвращаются
на
свои
места.
Здесь
добавить дыхательную гимнастику
«Принеси предмет» (игры с ходьбой)
Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на
стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку,
инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на
место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.
Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае
игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих
детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят
их на место.
«Пузырь» (игры с ходьбой)
Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок.
Выполняют соответствующие движения.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не
скажет:
«Лопнул
пузырь!
»
Тогда
они
опускают
руки
и
приседают
на
корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после
слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за
руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова
надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на
соответствие словам.
Чтобы не зевать от скуки,
Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки,
И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб
Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже?
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем.
Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
А теперь уже, гляди,
Ходит-бродит вдоль дорожек
Добрались и до груди.
Весь в иголках серый ежик.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
(вставка про ежика для сказки «Рукавичка»)