Автор: Богданова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\с № 13
Населённый пункт: городТавда, Свердловской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Лук - Зелёный друг"
Раздел: дошкольное образование
П р о е к т
«
Л У К
–
З Е Л Ё Н Ы Й
Д Р У Г
»
Автор проекта:
Воспитатель младшей группы –
Богданова Ольга Владимировна
2016 год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида д/с № 13
Город Тавда
Тип проекта: познавательно –
исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: среднесрочный (конец
марта - май)
Место проведения: младшая группа детского
сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Проблема проекта: Как можно вырастить
зелёный лук на подоконнике? Чем может быть
полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: дети мало едят витаминов. Что
дети должны знать о зеленом витамине.
Проектная идея: объединение детей, родителей
и воспитателей в совместной деятельности:
выращивание лука на подоконнике весной.
Участники проекта: дети, воспитатели и
родители.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для
посадки, лейка для полива, палочки для
рыхления земли.
Цель:
Вызвать у детей
познавательный
интерес к выращиванию
репчатого лука на перо
в комнатных условиях.
Узнать о его пользе.
Задачи:
•
Учить детей ежедневно ухаживать за луком
весной в комнатных условиях.
•
Закрепить представления о луке,
особенностях внешнего строения, находить
«донце» с корнями и верхушку;
•
Формировать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста луковиц.
•
Наблюдать за изменениями роста луковиц в
стакане воды и в контейнере с почвой.
•
Учить бережно относиться к природе.
•
Учить выполнять индивидуальные и
коллективные поручения.
•
Научить детей видеть результат своего
труда.
•
Вызвать у детей интерес к конкретному
объекту- луку, через стихи, загадки,
проектно- исследовательскую деятельность.
.
Предполагаемый результат:
•
дети научатся сажать и
ухаживать за луком и
познакомятся с условиями его
содержания;
•
у детей сформируются знания и
представления о росте зеленого
лука в комнатных условиях как
в контейнере с почвой, так и в
стакане с водой;
•
дети узнают о пользе зелёного
витамина.
.
Этап подготовительный
•
Сбор художественной литературы:
стихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы, сказки про
овощи.
•
Консультация для родителей
«Лук – лекарственное растение»
•
Предложить родителям приобрести
для проведения проекта –
контейнеры, землю, луковицы для
посадки.
•
Домашнее задание – просмотр и
обсуждение мультфильма
«Чиполлино», «Лунтик.Лук».
•
Разбивка грядок на подоконнике
.
Пословицы и поговорки про лук:
•
Сидит Ермолка на грядке –
сам весь в заплатках.
•
Лук во щах – и голод прощай.
•
Сидит тупка в семи юбках; кто
ни глянет, всяк заплачет.
•
Лук – от семи недуг
•
Лук да баня всё правят
•
Попросту, без луку, на
крестьянскую руку.
.
Стихи про лук:
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает.
.
Загадки про лук:
•
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
•
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
•
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
.
Все готово
к посадке
лука
.
Этап исследовательский
•
Рассматривание лука
•
Посадка лука в землю, в воду.
•
Беседы.
•
Чтение и разучивание с детьми
стихов, загадок, поговорок о
луке (чтение художественной
литературы)
•
Развлечение « Лук зелёный
друг»
•
Художественное творчество.
.
Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Находим
у лука
верхушку
и донце.
.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
.
Сажаем луковицы
в маленькую грядку
И вырастут они
здесь по порядку!
Подрастай,
лучок,
скорей.
Наливайся,
зеленей!
.
В банку мы
воды
налили,
Лук пузатый
посадили.
А теперь
лучок польем
И немножко
отдохнём.
.
За окном зима вьюжит
И метель кружится
А у нас на окне
Лук колосится
.
Пока лук наш
подрастает,
Мы его
зарисуем
.
Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке
бродит,
Луком пахнет чернозём.
.
Стану я тебя лелеять
Наш кормилец- огород,
Чтобы всходы зеленели
Чтобы лук шикарный рос.
.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труды затрачены нами были,
За посадкой мы следили.
.
Хоть Лук порой до слёз
доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
.
Витамины круглый год,
Так необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
.
Этап заключительный
Итоги проекта:
•
Выставка детского
творчества
•
Рецепты от родителей
«Делимся рецептами салатов»
•
Презентация на тему
«Лук – зелёный друг»
.
Наше творчество
.
.
:
.
Теперь мы знаем, что:
•
Луку, как и любому растению,
нужны: свет, тепло, воздух,
вода;
•
Чтобы вырастить лук, нужно
трудиться: посадить луковицы,
рыхлить землю, поливать
растения;
•
Лук помогает людям не болеть;
•
В луке много витаминов.
.
Результат:
В процессе реализации проекта:
•
дети научились сажать лук и ухаживать
за ним.
•
дети узнали о пользе лука.
•
дети познакомились с художественной
литературой об овощах: поговорки,
стихи, сказки, загадки;
•
у детей сформировались знания и
представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях.
•
у детей развился познавательный
интерес к объектам природы ближайшего
окружения, в частности, к луку;
•
собраны рецепты от родителей «Делимся
рецептами салатов»
•
укрепилось сотрудничество родителей и
детей.
.
Развлечение «Лук зелёный
друг»