Автор: Хорошева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 СП Д /С "Росинка"
Населённый пункт: П.г.т. Безенчук Самарской области
Наименование материала: Сценарий коннспект НОД
Тема: "Украсим клумбу в д\с".
Раздел: дошкольное образование
Сценарий-конспект непрерывной образовательной деятельности во
второй младшей группе
.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»
Интеграция
видов
деятельности: познавательно-исследовательская,
игровая,
коммуникативная, двигательная,
Тема: «Украсим клумбу в детском саду»
Задачи:
«Познавательное
развитие»:
расширять
представления
о
характерных
особенностях весенней природы (ярче светит солнце, тает снег, вырастает трава,
распускаются листья на деревьях, весело поют птицы, появляются первые цветы
).
Формировать
представления
об
условиях
необходимых
для
роста
и
развития
растений (земля, вода, воздух, солнце), умение понимать простейшие взаимосвязи
в
природе
(чтобы
растение
росло,
нужно
его
поливать).
Дать
знания
о
выращивании цветов из луковиц. Формировать представление о процессе посадки
цветов.
«Речевое развитие»: формировать умение отражать полученные впечатления в
речи;
развивать
мелкую
моторику.
Продолжать
расширять
и
активизировать
словарный запас детей. Упражнять детей в умении различать и называть качества
предмета (цвет, его оттенки, форма, размер).
«Социально-коммуникативное
развитие»:
развивать интерес к развитию и
росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Воспитывать
аккуратность
в
работе
с
землёй. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
«Физическое
развитие»:
развивать
самостоятельность
и
творчество
детей
в
процессе двигательной деятельности.
Методы и приёмы:
словесные: беседа, вопросы;
наглядные: мультимедийная презентация,
рассматривание картин, сравнение
семян цветов;
практические:
подвижная
игра
«Веселая
клумба»,
физминутка
«Как
растет
цветочек», высаживание луковиц тюльпанов,
Предварительная работа.
1. Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
2. Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
3. Рассматривание цветущих растений.
4. Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
5.Физ.мин. «Как растут цветочки». П\и «Весёлая клумба».
6. Заучивание посевных стихов, приговорок.
7. Украшение цветочного горшка .
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
1. карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха.
2. карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы
цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле,
горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой.
Раздаточный материал:
1. горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
2. луковицы цветов по количеству детей;
3. ёмкость с большим количеством земли;
4. фартуки на каждого ребёнка.
5.браслеты с цветами.
Оборудование:
1. магнитная доска
2.столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
3. клеёнка для покрытия стола;
4.интерактивная доска
5.Контейнеры с цветами(3шт.)
6.Обручи:красный, жёлтый, оранжевый.
Логика образовательной деятельности.
1 . Орг. момент
Воспитатель с детьми выходят и приветствуют присутствующих.
За зелёным лесом,
За холодным морем
Жило-поживало солнце на просторе.
Улыбнитесь, дети,
Солнышко взошло.
Будем вместе с солнышком
Всем дарить тепло
.
На
экране
солнышко.
Солнышко
приготовило
для
вас
сюрприз,
давайте
послушаем.
Прослушивают звуки природы (капель, ручеек, птицы)
- Что это за звуки? В какое время года мы можем услышать эти звуки? (Ответы
детей)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Правильно, ребята! Весной прилетают птицы, тает снег, журчат ручьи, растет
травка, появляются первые листочки.
На экране картина весны, но без цветов.
-Как вы думаете, чего не хватает на этой весенней картине? (Цветов)
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (Ландыш, подснежник, одуванчик,
тюльпан) (На экране картинка с первоцветами)
- Все цветы, которые вы назвали, люди называют первоцветами.
- Ребята, а вы хотите превратиться в цветочки и поиграть в интересную игру?
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши детки изменились-
И в цветочки превратились!
2.Основная часть.
Подвижная игра «Веселая клумба»
Детям
на
руки
прикрепляются
браслеты
с
изображением
тюльпанов
разных
цветов (желтых, красных, оранжевых).
Дети под музыку начинают двигаться в разных направлениях, как только музыка
прекращает звучать, должны найти клумбу (обруч) такого же цвета, как цветок на
руке.
- А теперь покажем, как наши цветы будут расти.
Физ.минутка «Как растут цветочки»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки покачал (раскачивают руками влево - вправо над
головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не ломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Деткам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх).
Подвести детей к экрану
- Ребята, мы поиграли с вами и у нас «выросли» красивые цветы, солнышко
светило ярко и на лесной полянке, на проталинке выросли первые весенние цветы
(слайд ). Посмотрите, а наша клумба стоит грустная, почему? (слайд )(ответы
детей) Что же можно сделать, чтобы она ожила и стала веселая? (посадить цветы).
А вы умеете сажать цветы? Хотите я вас научу? (Ответы детей). Тогда давайте
перейдем в нашу оранжерею.
Воспитатель с детьми проходят к магнитной доске.
-Ребята, посмотрите перед вами цветок. А знаете ли вы, что нужно цветам для
роста? У меня на столе лежат подсказки, нужно дать ответ, взять картинку и
закрепить её на магнитной доске. (Дети вешают: солнце, лейку, горшок с землёй).
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой
находятся
корни,
обеспечивает
цветы
питательными
веще ствами.)
—
Выбери,
(имя
ребёнка),
нужную
карточку
и
прикрепи
на
доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на
доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
—
Выбери,
(имя
ребёнка),
нужную
карточку
и
прикрепи
на
доску.
Ребёнок
берёт
карточку
с
изображением
воды
и
прикрепляет
на
доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт
и м
т е п л о . )
—
Возьми,
(имя
ребёнка),
нужную
карточку
и
прикрепи
на
доску.
Ребёнок
берёт
карточку
с
изображением
солнца
и
прикрепляет
на
доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен
в с е м
ж и в ы м
д л я
д ы х а н и я ! )
—
Возьми,
(имя
ребёнка),
нужную
карточку
и
прикрепи
на
доску.
Ребёнок
берёт
карточку
с
изображением
воздуха
и
прикрепляет
на
доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит,
ч т о
б е з
л ю б в и
к
н и м ,
о н и
п л о х о
р а с т у т
и
с о х н у т . ) .
— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют
р о с т у ,
ц в е т е н и ю
и
к р а с о т е
р а с т е н и й !
Ребята, вы молодцы правильно ответили, а теперь чтобы приступить к посадке
цветов, мы должны одеть фартуки.
-Для чего одевают фартук?(Чтобы не испачкать одежду).
Воспитатель повязывает детям фартуки, дети проходят к столам.
Ребята для посадки я приготовила семена цветов. (Показывает детям поднос с
семенами.) У всех цветов семена разные по форме, цвету и размеру, но сегодня мы
с вами будем сажать тюльпаны, а я знаю, что тюльпанысажают луковицами.
Найдите на подносе луковицы тюльпанов.(Дети отбирают луковицы).
-На что похожи луковицы тюльпана? (на лук)
Сегодня для посадки я подготовила луковицы тюльпанов разного цвета. Какого?
(Показываю три контейнера с луковицами:в 1-тюльпаны красного цвета, во2 –
оранжевого, в 3-жёлтого) Ребята, сейчас вы подойдёте к контейнерам выберите
любую луковицу . А у меня есть подсказки на контейнерах .
-Какого цвета тюльпан у тебя Женя вырастет? А у тебя Дарина?
Дети
выбирают
луковицы
(чтобы
не
забыть
цвет
тюльпана
берут
сразу
картинку с цветком соответствующего цвета и проходят за столы. Второй
воспитатель ставит на столы заранее украшенные горшочки, землю, лейки,
совочки.
Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу.
—Давайте рассмотрим луковицу тюльпана! Покажите, где корень у тюльпана, где
будет стебель? (стебель — зелёные листочки, а корень — внизу, тоненькие, как
ниточки.).)
— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
Для посадки цветов мы с вами заранее подготовили горшочки, мы их украсили.
Возьмите пожалуйста каждый свой горшочек. (Дети разбирают свои горшочки).
Объяснение последовательности работы.
Я возьму луковицу за верхнюю часть правой рукой, левой рукой придерживаю
горшок.
Слегка вдавлю её нижней частью в землю.
Затем возьму совок и присыплю луковицу сверху землёй, так чтобы росточек был
виден, слегка прижму землю.
Коллективный труд
Дети приступают к посадке цветов.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель корректирует деятельность детей.
— Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Теперь, когда все посадили луковицы в землю, не забудьте их полить.
Чтобы мог цветочек распуститься,
Мы польём его водицей.
Солнце лучики пришлёт –
Наш цветочек расцветёт.
Итог
– Кто справился, вытрите пожалуйста руки влажными салфетками и сложите их в
ведёрко.
А в группе мы их хорошо помоем. Снимите фартуки.
3. Заключительная часть.
А сейчас ребята подойдите все ко мне. Воспитатель подходит с детьми к экрану.
-Что мы сегодня с вами научились делать?
-Вам понравилось сажать тюльпаны?
-Куда мы их сажали?
–
Сегодня
мы
с
вами
высадили
тюльпаны
в
горшочки.
С
этого
дня
будем
ухаживать за ними: поливать, рыхлить, полоть. Все мы с вами, ребята, сделали
для того, чтобы растения выросли здоровыми. А когда наши тюльпаны подрастут
и на улице станет тепло мы с вами высадим наши цветы на нашу клумбу.
А сейчас ребята давайте помечтаем, какая у нас будет клумба? Дети называют
слова-описания: красивая, разноцветная, яркая, душистая.
Ребята давайте закроем глаза и представим себе эту клумбу. В это время на
экране появляется клумба с цветами.
Кто растения сажает
Их никогда не обижает
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»
А
на
память
о
нашей
встрече
я
предлагаю
вам
подарить
нашим
гостям
по
волшебному цветочку. Дети берут у воспитателя цветок и дарят гостям.
А для вас у меня тоже есть подарок. (Воспитатель раздаёт цветы с конфетами).
Воспитатель уводит детей в группу.