Напоминание

"Сердце отдаю детям"


Автор: Шадракова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41
Населённый пункт: г.Балашиха мкр. Заря Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Сердце отдаю детям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Сердце

отдаю

детям

»

(

Опыт

работы

)

воспитатель

1

квалификационной

категории

Шадракова

Людмила

Алексеевна

МБДОУ

«

Детский

сад

комбинированного

вида

№ 41»

« Если у человека есть стремление, вера,

желание, то он может всего добиться».

Работаю в группе с 2011 года, стаж работы – 19 лет.

Воспитательно-образовательный

процесс

в

группе

осуществляется

в

соответствии

с

программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М.

А.

Васильевой.

Главной

Содержание

Программы

включает

совокупность

образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -

физическому,

социально-личностному,

познавательно-речевому

и

художественно-

эстетическому

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту

формах

работы

с

детьми.

Основной

формой

работы

с

детьми

дошкольного

возраста

и

ведущим видом деятельности для них является игра.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое

содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты. Семейный кодекс РФ.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

Устав дошкольного образовательного учреждения.

Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами

их заменяющими] ребенка.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности,

это:

1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;

2.Развитие логического мышления детей;

3.Воспитание нравственных качеств человека;

4.Экологическое воспитание.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и

ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание

проблемных

ситуаций,

экспериментально-поисковой

и

строительно-конструктивной

деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное

отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая

тот

факт,

что

интерес

является

лучшим

стимулом

к

обучению,

стараюсь

использовать

каждую

возможность,

чтобы

разгрузить

детей

посредством

игровой

деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического

здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому

воспитанию.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

соблюдение режима

приём детей на свежем воздухе;

утреннюю гимнастику

физкультминутки, пальчиковые игры

подвижным играм на свежем воздухе.

Доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить

посещаемость детей нашей группы. Посещаемость в группе в течении года составила 86%.

Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов

организации

детей,

которые

позволили

бы

максимально

использовать

индивидуальные

возможности каждого

ребенка,

создать

ситуацию

успеха.

Созданные

мной

условия

самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают

эффективным средством выражения его индивидуальности в группе.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая

деятельность,

в

группе

созданы

уголки

для

сюжетно

-

ролевых

игр,

уголок

детского

творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая тендерное

воспитание

детей].

Я

регулярно

пополняю

предметно

-

развивающую

среду

новыми

атрибутами, сделанными своими руками.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе нетрадиционную технику

рисования. Использование необычной и нестандартной техники позволяет детям ощутить

незабываемые

эмоции,

развиваются

творческие

способности,

общий

психический

и

личностный настрой ребят.

Нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на состояние детей, а

также

развивают

их

творчество.

Дети

изображают

свое

мастерство

свободно,

ярко,

неповторимо. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать,

фантазировать. Использование в художественном творчестве поролона и зубной щетки у

ребят проявляется интерес к данной работе, а рисование пальчиками и ладошкой вызывает

бурный восторг. Такой подход к организации изобразительной деятельности восхищают

детей.

Из практической деятельности замечено, что те дети, которые хоть один раз поработали с

нетрадиционными

приемами

рисования,

никогда

уже

не

расстаются

с

ними.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в развитии ребенка.

Также

для

развития

познавательной

деятельности

детей

в

группе

создан

опытно-

экспериментальный уголок, где с детьми проводим простейшие опыты с песком, водой,

бумагой. Ведь

главное

не

конечный

результат,

а

развитие

личности

и

его

здоровья:

формирование

уверенности

в

себе,

своих

способностях

в

творческой

деятельности.

Ведущая

роль

в

становлении

личности

ребенка,

формирование

его

духовного

мира

принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики дошкольника

связана высокая сила воздействия на него искусства - явления эмоционально - образного по

своей сути.

Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как

внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

Дети нашей группы принимали участие в конкурсах:

- во всероссийский конкурс «Новогодняя сказка», «В снежном царстве», «Все профессии

важны, все профессии нужны», «Рукоделие», «Радуга творчества», «Любимые песенки из

мультфильмов»,

«Снова

в

гости

к

нам

придет

развеселый

Новый

год»,

«Планета

творчества», «Весна в окно стучится», «Веткой солнечно-желтой мимозы Март стучится в

окошко весной!», «Умелые ручки»;

- в международном конкурсе «Мой подарок маме», «Педагогика 21 века»;

- конкурс в детском саду «Новогодних елок хоровод»; «Весна в окно стучится».

Принимала участие в международном конкурсе «Грани детства» в номинации «Лучший

мастер-класс для родителей».

Получила

благодарность

за

участие

в

федеральном

конкурсе

«Радуга

творчества»,

«Педагогика 21 века», «Новогодняя сказка», «В снежном царстве», «Снова в гости к нам

придет развеселый Новый год», «Планета творчества», «Весна в окно стучится», «Умелые

ручки».

Принимала

участие

во

Всероссийской

олимпиаде

педагогов

«Квалификационные

испытания воспитателя дошкольного учреждения», «Теория и методика экологического

образования дошкольников», «Методика развития детского изобразительного творчества»,

«Поощрения и наказания в воспитании детей», «Сказкотерапия для дошкольников как

метод

гармонизации

личности

ребенка»,

«Экологическое

воспитание

детей

в

детском

саду»,

«Дошкольная

педагогика»,

«Использование

ИКТ

технологий

в

педагогической

деятельности».

Получила свидетельство о публикации материала «Мастер-класс «Изготовление тряпичной

куклы-оберега «Колокольчик».

Проведены открытые занятия для воспитателей и родителей: «Доктор Айболит».

«Волшебница вода».

Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер - классы, выступаю с

докладами на педагогических советах:

Курсы «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в ДОУ (в соответствии с

ФГОС», «Организация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО».

ММО «Развитие любознательности у дошкольников через ознакомление с окружающим

миром»

ММО «Экологическое воспитание дошкольников через творческую деятельность»

Семинар «Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми»

ММО «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей при реализации

образовательной области «Познание»

Много читаем и драматизируем сказок, а сказка наиболее подходящий интересный

материал

для

упражнения

речи.

Драматизация

очень

активно

развивает

творческую,

выразительную речь. В театральной деятельности я стараюсь занять по возможности всех

детей, не отбирая, кто лучше выговаривает, а кто хуже и такой подход к дошкольникам даёт

свои положительные результаты. Дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в

выборе, через драматизацию они не просто учатся правильно выговаривать звуки, слова, но

и становятся более уверенными, успешными.

Периодически обновляется наглядная информация для родителей в уголках. Помещались

на родительских стендах консультации по темам:

- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

- «Уроки светофора»;

- «Здоровье всему голова»;

- «Учим ребенка общаться»;

- «Особенности общения с дошкольниками»;

- «Правильное питание – основа здоровья»;

- «Читаем детям- читаем вместе с детьми»;

- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»;

- «Пришла весна- отворяй ворота»;

- «О правилах дорожного движения»;

- «Организация летнего отдыха».

Были

оформлены газеты:

Осень,

День

матери,

к

Новогоднему

празднику,

к

8

марта,

Пожарная безопасность, папки передвижки: О правах ребенка, Чистота – залог здоровья, к

23 февраля и 9 мая. Были проведены утренники: Осень, Новый год, Мамин праздник.

Участвовали в спортивных развлечениях: по сказке Кошкин дом, в гостях у кошки.

Проведены родительские собрания в группе на тему: «Чтоб ребенок рос здоровым»,

«Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Волшебный мир книг», «Играют дети- играем

вместе».

Тема по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

В

процессе изучения темы формируем у детей экологические знания, воспитываем любовь к

животному и растительному миру. На прогулках проводили с детьми экскурсию на тему

«День земли», «День солнца».

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -

воспитание

будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями,

гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое

и настоящее России.

Каков человек - таков мир. Который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети,

когда вырастут, будут любить и оберегать своё Отечество.

В какой-то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь

то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт.

А как приятно и почётно быть творцом!



В раздел образования