Автор: Шадракова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41
Населённый пункт: г.Балашиха мкр. Заря Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Сердце отдаю детям"
Раздел: дошкольное образование
«
Сердце
отдаю
детям
»
(
Опыт
работы
)
воспитатель
1
квалификационной
категории
Шадракова
Людмила
Алексеевна
МБДОУ
«
Детский
сад
комбинированного
вида
№ 41»
« Если у человека есть стремление, вера,
желание, то он может всего добиться».
Работаю в группе с 2011 года, стаж работы – 19 лет.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
группе
осуществляется
в
соответствии
с
программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М.
А.
Васильевой.
Главной
Содержание
Программы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому
и
художественно-
эстетическому
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах
работы
с
детьми.
Основной
формой
работы
с
детьми
дошкольного
возраста
и
ведущим видом деятельности для них является игра.
В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое
содержание работы с детьми и их родителями:
Международные документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Законодательные акты. Семейный кодекс РФ.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании».
Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
Устав дошкольного образовательного учреждения.
Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами
их заменяющими] ребенка.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности,
это:
1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;
2.Развитие логического мышления детей;
3.Воспитание нравственных качеств человека;
4.Экологическое воспитание.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и
ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание
проблемных
ситуаций,
экспериментально-поисковой
и
строительно-конструктивной
деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное
отношение к тем или иным явлениям.
Учитывая
тот
факт,
что
интерес
является
лучшим
стимулом
к
обучению,
стараюсь
использовать
каждую
возможность,
чтобы
разгрузить
детей
посредством
игровой
деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического
здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому
воспитанию.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
соблюдение режима
приём детей на свежем воздухе;
утреннюю гимнастику
физкультминутки, пальчиковые игры
подвижным играм на свежем воздухе.
Доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить
посещаемость детей нашей группы. Посещаемость в группе в течении года составила 86%.
Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов
организации
детей,
которые
позволили
бы
максимально
использовать
индивидуальные
возможности каждого
ребенка,
создать
ситуацию
успеха.
Созданные
мной
условия
самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают
эффективным средством выражения его индивидуальности в группе.
Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая
деятельность,
в
группе
созданы
уголки
для
сюжетно
-
ролевых
игр,
уголок
детского
творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая тендерное
воспитание
детей].
Я
регулярно
пополняю
предметно
-
развивающую
среду
новыми
атрибутами, сделанными своими руками.
Для всестороннего развития детей использую в своей работе нетрадиционную технику
рисования. Использование необычной и нестандартной техники позволяет детям ощутить
незабываемые
эмоции,
развиваются
творческие
способности,
общий
психический
и
личностный настрой ребят.
Нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на состояние детей, а
также
развивают
их
творчество.
Дети
изображают
свое
мастерство
свободно,
ярко,
неповторимо. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать,
фантазировать. Использование в художественном творчестве поролона и зубной щетки у
ребят проявляется интерес к данной работе, а рисование пальчиками и ладошкой вызывает
бурный восторг. Такой подход к организации изобразительной деятельности восхищают
детей.
Из практической деятельности замечено, что те дети, которые хоть один раз поработали с
нетрадиционными
приемами
рисования,
никогда
уже
не
расстаются
с
ними.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в развитии ребенка.
Также
для
развития
познавательной
деятельности
детей
в
группе
создан
опытно-
экспериментальный уголок, где с детьми проводим простейшие опыты с песком, водой,
бумагой. Ведь
главное
не
конечный
результат,
а
развитие
личности
и
его
здоровья:
формирование
уверенности
в
себе,
своих
способностях
в
творческой
деятельности.
Ведущая
роль
в
становлении
личности
ребенка,
формирование
его
духовного
мира
принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики дошкольника
связана высокая сила воздействия на него искусства - явления эмоционально - образного по
своей сути.
Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как
внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.
Дети нашей группы принимали участие в конкурсах:
- во всероссийский конкурс «Новогодняя сказка», «В снежном царстве», «Все профессии
важны, все профессии нужны», «Рукоделие», «Радуга творчества», «Любимые песенки из
мультфильмов»,
«Снова
в
гости
к
нам
придет
развеселый
Новый
год»,
«Планета
творчества», «Весна в окно стучится», «Веткой солнечно-желтой мимозы Март стучится в
окошко весной!», «Умелые ручки»;
- в международном конкурсе «Мой подарок маме», «Педагогика 21 века»;
- конкурс в детском саду «Новогодних елок хоровод»; «Весна в окно стучится».
Принимала участие в международном конкурсе «Грани детства» в номинации «Лучший
мастер-класс для родителей».
Получила
благодарность
за
участие
в
федеральном
конкурсе
«Радуга
творчества»,
«Педагогика 21 века», «Новогодняя сказка», «В снежном царстве», «Снова в гости к нам
придет развеселый Новый год», «Планета творчества», «Весна в окно стучится», «Умелые
ручки».
Принимала
участие
во
Всероссийской
олимпиаде
педагогов
«Квалификационные
испытания воспитателя дошкольного учреждения», «Теория и методика экологического
образования дошкольников», «Методика развития детского изобразительного творчества»,
«Поощрения и наказания в воспитании детей», «Сказкотерапия для дошкольников как
метод
гармонизации
личности
ребенка»,
«Экологическое
воспитание
детей
в
детском
саду»,
«Дошкольная
педагогика»,
«Использование
ИКТ
технологий
в
педагогической
деятельности».
Получила свидетельство о публикации материала «Мастер-класс «Изготовление тряпичной
куклы-оберега «Колокольчик».
Проведены открытые занятия для воспитателей и родителей: «Доктор Айболит».
«Волшебница вода».
Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер - классы, выступаю с
докладами на педагогических советах:
Курсы «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в ДОУ (в соответствии с
ФГОС», «Организация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО».
ММО «Развитие любознательности у дошкольников через ознакомление с окружающим
миром»
ММО «Экологическое воспитание дошкольников через творческую деятельность»
Семинар «Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми»
ММО «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей при реализации
образовательной области «Познание»
Много читаем и драматизируем сказок, а сказка наиболее подходящий интересный
материал
для
упражнения
речи.
Драматизация
очень
активно
развивает
творческую,
выразительную речь. В театральной деятельности я стараюсь занять по возможности всех
детей, не отбирая, кто лучше выговаривает, а кто хуже и такой подход к дошкольникам даёт
свои положительные результаты. Дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в
выборе, через драматизацию они не просто учатся правильно выговаривать звуки, слова, но
и становятся более уверенными, успешными.
Периодически обновляется наглядная информация для родителей в уголках. Помещались
на родительских стендах консультации по темам:
- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;
- «Уроки светофора»;
- «Здоровье всему голова»;
- «Учим ребенка общаться»;
- «Особенности общения с дошкольниками»;
- «Правильное питание – основа здоровья»;
- «Читаем детям- читаем вместе с детьми»;
- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»;
- «Пришла весна- отворяй ворота»;
- «О правилах дорожного движения»;
- «Организация летнего отдыха».
Были
оформлены газеты:
Осень,
День
матери,
к
Новогоднему
празднику,
к
8
марта,
Пожарная безопасность, папки передвижки: О правах ребенка, Чистота – залог здоровья, к
23 февраля и 9 мая. Были проведены утренники: Осень, Новый год, Мамин праздник.
Участвовали в спортивных развлечениях: по сказке Кошкин дом, в гостях у кошки.
Проведены родительские собрания в группе на тему: «Чтоб ребенок рос здоровым»,
«Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Волшебный мир книг», «Играют дети- играем
вместе».
Тема по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
В
процессе изучения темы формируем у детей экологические знания, воспитываем любовь к
животному и растительному миру. На прогулках проводили с детьми экскурсию на тему
«День земли», «День солнца».
Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -
воспитание
будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями,
гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое
и настоящее России.
Каков человек - таков мир. Который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети,
когда вырастут, будут любить и оберегать своё Отечество.
В какой-то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь
то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт.
А как приятно и почётно быть творцом!