Напоминание

Проведение внеурочного общешкольного мероприятия


Автор: Рубижанская Нина Алексеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: г.Королев Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение внеурочного общешкольного мероприятия
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Интеллектуально-познавательный

проект

«Коль книги живут,

не прерывается связь поколений…»

Автор:

Рубижанская Нина Алексеевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2017 год

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3 - 4

Актуальность проблемы

Целевая аудитория

Принципы, используемые при реализации проекта

Цели и задачи проекта…………………………………………… 5

Предполагаемый результат……………………………………… 5

Этапы реализации проекта……………………………………….. 5 - 8

Организационно-методический

Практический

Аналитический

Результаты реализации проекта………………………………….8 - 9

Источники………………………………………………………….10

Введение

Актуальность проблемы

С раннего детства человек знакомится с книгами. Они сопровождают его всю

жизнь. Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни

образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё

то, что накопило человечество за все века своего существования в различных

областях.

Но

так

считают

сегодня

далеко

не

все

представители

подрастающего поколения. К великому сожалению книги сейчас пользуются

небольшой популярностью, особенно у молодежи. Сейчас им книги заменили

интернет и фильмы. На смену традиционным бумажным книгам приходят

книги

электронные.

А

многие

ребята

читают

книги

сегодня?

С

этими

вопросами мы и вышли в классы. Вот результаты нашего опроса:

Вопрос 1. Как много ты читаешь книг (кроме учебников):

Вопрос 2. Что больше любишь читать?

Классы

Фантастика

Ист. литература

Детективы

6 класс

70%

20%

10%

8 класс

60%

20%

20%

11 класс

55%

25%

20%

Вопрос 3. Какой вид книги предпочитаешь?

Мы не против интернета и не против фильмов, но

за то, чтобы книгам

вернулась былая слава, чтобы каждый хотя бы раз в неделю сел и перечитал

любимую книгу или же прочитал что-то новое и обогатил свои знания новой

информацией.

Когда держишь в руках книгу XVIII- XIX веков, невольно проникаешься

духом того времени, понимаешь, что книга выступает не только как носитель

информации, но и как источник истории прошлых столетий.

Идея о том, что в домашних библиотеках хранятся книги старого издания,

стала

отправной

точкой

для

нашего

проекта:

вовлечь

учащихся

разных

классов в исследование книги как исторического источника.

Целевая аудитория - учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ №15.

В

период

взросления

социальные

ценности

подвергаются

испытаниям.

Представленный

проект

привлечет

интерес

к

книге

не

только

как

к

источнику информации, но и как к историческому источнику. Он позволит

разнообразить формы учебно-воспитательной работы внутри школы. В ходе

проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей

жизни и будут способствовать социальной адаптации.

Принципы, используемые при реализации проекта

Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их

взаимодействие.

Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую

устойчивость интереса учащихся.

Использование конкретных наборов методических приёмов на

различных ступенях образовании.

Цели и задачи проекта

Цель:

Развивать у школьников исследовательские умения и формирование

отношения к книге как важнейшей ценности культурно – исторического

наследия общества.

Данный проект способствует решению задач:

сплочение

детского

коллектива

школы,

объединение

учащихся

и

педагогов единым коллективным делом;

создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости

между всеми участниками образовательного процесса;

создание

условий

для

проявления

познавательно-творческой

активности учащихся;

развитие

навыков

проектно-исследовательской

деятельности

участников проекта.

При создании

проекта учитывались особенности образовательной среды

школы,

возрастной

диапазон

учащихся,

социально-психологические

особенности классных коллективов.

Предполагаемый результат

Воспитание

активной

жизненной

позиции:

ребенок,

успешно

взаимодействующий

в

коллективе;

ребенок,

противостоящий

безграмотности; социально адаптированный ребенок.

Повышение

интереса

учащихся

к

внеклассной

работе

через

использование

в

школе

нетрадиционных

методов

в

области

формирования культурно-исторических ценностей.

Повышение учебно-познавательной активности учащихся.

Этапы реализации проекта

Организационно-методический (1 этап). Сентябрь - Январь

Определение ресурсной базы

Создание стратегической команды

Обобщение предложений по участию в проекте

Утверждение плана совместной реализации проекта

Проведение

индивидуальной

работы

с

учащимися

8

класса

по

подготовке и написанию исследовательского проекта.

Практический (2 этап). Февраль - Апрель

1) Презентация исследовательского ученического проекта на классных часах

«Коль книги живут, не прерывается связь поколений…» (Приложение 1)

2) Выход с исследовательским проектом на конкурсы и НПК различного

уровня (Приложение 2)

3) Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по

детской книге ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из

Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день

детской

книги.

В

этот

день

и

было

решено

провести

реализацию

практической

части

проекта

одновременно для

всей

школы.

Проведено

общешкольное

мероприятие

«Посреди

любой

страницы,

оживают

чудеса…» :

Выставка-презентация «Книжные раскопки».

Выставка

проходила

в

коридоре

в

течение

всего

учебного

дня

на

переменах.

В о

в р е м я

у р о к о в

д л я

учащихся 1- 6 классов были

организованы

экскурсии

на

выставку.

Ребята

определяют

н а и б ол е е

понравившуюся

книгу.

У ч е н и к а ,

представившего эту книгу, ждет приз.

Презентации книг «Книг заветные страницы», представленных на

выставку, проводили в классах, где учатся эти ребята на уроках

истории, литературы и классных часах. Ребята – участники выставки не

только выбрали из домашней библиотеки книгу для выставки, но и

самостоятельно подготовили презентации. Условие одно: книга должна

быть не моложе 1955 года издания. На презентацию отводилось 10-15

минут. Ребята давали внешнюю характеристику источника и

рассказывали о содержании книги.

Оформление стендов «Школьный учебник», «История детской книги»,

«История книгопечатания на Руси» (Приложение 3)

Проведение

библиотечных

уроков «Замечательные книжки» (первая

неделя четверти) в 1 – 5 классах:

«Книга в моей жизни – что она значит?»

«Ум без книги, как птица без крыльев»

"Журнальный калейдоскоп"

«Творчество К.И.Чуковского»

«Творчество Н.В. Гоголя»

Аналитический (3 этап) Апрель

Подведение итогов и анализ результатов

1) Активное участие в проведении всех мероприятий «Коль книги живут, не

прерывается связь поколений…» приняло участие 109 учеников и 8

педагогов:

Исследовательский ученический проект- 2 человека

Подготовка проведение презентации «Книг заветные страницы», - 15

человек

Предоставление книг для выставки «Книжные раскопки»- 135 книг- 92

ученика и 6 педагогов

2) Экскурсии проведены для 15 классов. Организованно посетили экскурсию

более 300 человек. В свободном режиме на выставке практически побывали

все ученики школы, педагоги и работники ОУ.

3)

Получены

отзывы

о

проведенных

мероприятиях

и

отмечены

благодарственными письмами активные участники проекта

Результаты реализации проекта

По мнению учащихся, школы данное мероприятие стало одним из

интересных и запоминающихся мероприятий.

Оформление

«пустых

стен»

школьного

коридора

материалами

по

истории книгопечатания на Руси, историй школьного учебника, детскими

книжками разного времени, фотоматериалами.

Заметка о проведении данного мероприятия размещена на сайте ОУ.

Победа учащихся нашей школы на конкурсах различного уровня:

«Мне все понравилось!

Особенно как Ксюша и Арина

рассказали. Они такие умные!»

4 «б»

«Мне все понравилось!

Особенно как Ксюша и Арина

рассказали. Они такие умные!»

4 «б»

«Девочки очень интересно нам

все рассказали. Я раньше этого

не знал»

Дима 7 «б»

«Девочки очень интересно нам

все рассказали. Я раньше этого

не знал»

Дима 7 «б»

Областной конкурс

искусствоведческих и краеведческих

проектов «Древо жизни»

I место

IX открытый межрегиональный

конкурс исследовательских работ

учащихся «Культура и история

Отечества глазами детей»

II место

Источники

Крылова

Н.

«Проектная

деятельность

школьника

и

педагога»,

ж.

«Народное образование», №7, 2005.

Новикова

Т.

Проектные

технологии

на

уроках

и

во

внеурочной

деятельности/ Народное образование, №7, 2000

Пахомова

Н.Ю.

«Проектное

обучение

в

учебно-воспитательном

процессе школы», ж. «Методист», №3, 2004.



В раздел образования