Напоминание

"Сказочное путешествие"


Автор: Ляпунова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе
Тема: "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое интегрированное занятие

в 1 младшей группе

"Сказочное путешествие"

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

игровых

действиях. Закрепить

знания

четырех

основных

цветов

и

геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

чёрный и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному

(общему) признаку – величине;

4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

5. закрепить понятия «большой», «маленький»;

6. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод лепки из пластилина (лепим маленькие кружочки

круговыми движениями рук);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки –

заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические

фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и

маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения;

заготовка божьей коровки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы

попасть в волшебное место вам надо закрыть глаза, а я сказажу волшебные

слова (дети закрывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки крепко мы закроем.

Через несколькр секунд

В лес волшебный попадем!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в

гости. (Достает зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите

зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить

зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух

детей, следит за речью).

Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих

друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков

разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать

зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2

грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под

маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких

зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж,

нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается,

давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем колдовать,

Глазки крепко закрываем

В гости к зверю попадаем!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет

пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая –

зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы

узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия

детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание:

«ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель

грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются

геометрические фигуры . Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. )

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? А теперь давайте

поиграем с Мишкой.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,

какое настроение

стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого

настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше

путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные

слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем колдовать,

Глазки крепко закрываем

На полянку попадаем!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что

сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей

серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной

– красные лепестки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,

какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я

красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением, но когда я

летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе

вернуть точки на свои места.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа лепки.

Скатываем шары из пластилина круговыми движениями рук и прилепляем их

на крылышки божьей коровки.

Дети садятся за столы и делают

шары из пластилина круговыми

движениями рук и прилепляют их на крылышки божьей коровки.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Всем спасибо. Все молодцы!!!



В раздел образования