Автор: Вьюнова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №197 "Русалочка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Математический досуг с элементами экологии
Тема: "В гостях у геометрических фигур."
Раздел: дошкольное образование
Математический досуг с элементами экологии
во второй младшей группе.
Тема: « В гостях у геометрических фигур»
Выполнила Вьюнова Наталья Александровна.
Город Ульяновск МБДОУ №197 «Русалочка»
Ц
е
л
ь
.
О
б
о
б
щ
е
н
и
е
э
л
е
м
е
н
т
а
р
н
ы
х
м
а
т
е
м
а
т
и
ч
е
ск
и
х
и
э
к
о
л
о
г
и
ч
е
ск
и
х
п
р
е
д
ст
а
в
л
е
н
и
й
.
З
а
д
а
чи
.
1
.
З
а
к
р
е
пи
т
ь
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
и
я
о
г
е
о
м
е
т
р
и
ч
е
с
к
и
х
ф
и
г
у
р
а
х
(
к
р
у
г
,
к
в
а
д
р
а
т
,
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
)
;
р
а
з
в
и
в
а
т
ь
у
м
е
н
и
е
в
ы
д
е
л
я
т
ь
и
о
б
ъ
е
д
и
н
я
т
ь
п
р
е
д
м
е
т
ы
п
о
о
д
н
о
м
у
(
о
б
щ
е
м
у
)
п
р
и
з
н
а
к
у
;
с
р
а
в
н
и
в
а
т
ь
п
о
в
е
л
и
ч
и
н
е,
дл
и
н
е,
ц
в
е
т
у
.
2
.
З
а
к
р
е
пи
т
ь
з
н
а
н
и
я
о
г
р
и
б
а
х
,
я
г
о
д
а
х
,
о
в
о
щ
а
х
и
о
м
е
с
т
е
и
х
п
р
о
и
з
р
а
с
т
а
н
и
я
;
в
о
с
п
и
т
ы
в
а
т
ь
б
е
р
е
ж
н
о
е
о
т
н
о
ш
е
н
и
е
к
п
р
и
р
о
д
е,
у
ч
и
т
ь
о
б
р
а
щ
а
т
ь
в
н
и
м
а
н
и
е
н
а
ее
к
р
а
с
о
т
у
.
Д
е
м
о
н
с
т
р
а
ц
и
о
нн
ы
й
м
а
т
е
р
и
а
л
.
Т
р
и
ш
и
р
м
ы
:
н
а
о
д
н
о
й
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
д
о
м
К
в
а
д
р
а
т
а,
н
а
д
р
у
г
о
й
-
д
о
м
К
р
у
г
а,
н
а
т
р
е
т
ь
е
й
-
д
о
м
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
а.
Д
в
е
л
е
н
т
ы
:
дл
и
нн
а
я
к
р
а
с
н
о
г
о
ц
в
е
т
а,
к
о
р
о
тк
а
я
-
с
и
н
е
г
о
ц
в
е
т
а.
П
л
о
с
к
о
с
т
н
ы
е
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
и
я
г
р
и
б
о
в
,
л
е
с
н
ы
х
я
го
д
,
о
в
о
щ
е
й
.
Т
р
и
д
о
щ
е
ч
к
и
р
а
з
н
о
й
дл
и
н
ы
.
С
и
н
и
е
л
е
н
т
ы
-
"
р
е
к
а
"
.
Р
а
з
д
а
т
о
чн
ы
й
м
а
т
е
р
и
а
л
.
М
у
л
я
ж
и
п
о
м
и
д
о
р
р
а
з
н
о
г
о
р
а
з
м
е
р
а,
д
в
е
т
а
р
е
л
к
и
:
б
о
л
ь
ш
а
я
и
м
а
л
е
н
ь
к
а
я
;
к
в
а
д
р
а
т
и
з
б
у
м
а
г
и
,
р
а
з
р
е
з
а
нн
ы
й
н
а
т
р
и
-
ч
е
т
ыр
е
ч
а
с
т
и
.
Т
р
и
з
е
л
е
н
ы
х
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
а
р
а
з
н
о
г
о
р
а
з
м
е
р
а.
Ц
в
е
т
ы
и
з
к
а
р
т
о
н
а
р
а
з
н
о
г
о
ц
в
е
т
а
и
р
а
з
м
е
р
а.
С
пи
с
о
к
л
ит
е
р
ат
у
ры
1
.
Ж
у
р
н
а
л "
Р
е
б
е
н
о
к
в
д
е
т
с
к
о
м
с
а
д
у
"
5
/
2006г.
2
.
Ж
у
р
н
а
л "
Р
е
б
е
н
о
к
в
д
е
т
с
к
о
м
с
а
д
у
"№
3
/
2007
г
.
Х
о
д
з
а
н
я
ти
я
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
.
С
е
г
о
д
н
я
м
ы
п
о
й
д
е
м
в
г
о
с
т
и
к
н
а
ш
и
м
д
р
у
з
ья
м
-
г
е
о
м
е
т
р
и
ч
е
с
к
и
м
ф
и
г
у
р
а
м
.
А
п
о
й
д
е
м
м
ы
п
о
дл
и
нн
о
й
д
о
р
о
жк
е
.
(
Д
е
р
ж
и
т
в в
ы
т
я
н
у
т
ы
х
р
у
к
а
х
к
р
а
с
н
ую
и
с
и
н
юю
л
е
н
т
ы
.
)
К
а
к
а
я
и
з
д
в
у
х
д
о
р
о
ж
е
к
дл
и
нн
а
я
-
к
р
а
с
н
а
я
и
л
и
С
и
н
яя
?
(
К
р
а
с
н
а
я
.
)
В
о
с
пит
а
т
е
л
ь
р
а
с
к
л
а
д
ы
в
а
е
т к
р
а
с
н
у
ю
л
е
нт
у
:
о
д
ин
ее
к
о
н
е
ц
-
о
к
о
л
о
н
о
г
д
е
т
е
й
,
д
р
у
г
о
й
—
в
е
д
е
т к
п
о
л
я
н
к
е.
(
В
к
л
ю
ч
ае
тс
я
а
у
д
и
о
з
а
п
и
с
ь
"
з
в
у
к
и
п
р
и
р
о
д
ы).
П
о
с
м
о
т
р
и
т
е
,
с
к
о
л
ь
к
о
з
д
е
с
ь
р
а
з
н
ы
х
д
е
р
е
в
ь
е
в
-
и
в
ы
с
о
к
и
х
,
и
н
и
з
к
и
х
.
М
а
р
и
н
а,
к
а
к
о
е
э
т
о
д
е
р
е
в
о
?
(
В
ы
с
о
к
о
е.
)
А
к
а
к
о
г
о
о
н
о
ц
в
е
т
а
?
(
З
е
л
ё
н
о
г
о
.
)
Н
и
к
и
т
а,
э
т
а
ё
л
о
чк
а
к
а
к
а
я
?
(
Н
и
з
к
а
я
и
з
е
л
ё
н
а
я
.
)
Д
е
т
и
,
п
о
л
я
н
к
а
к
а
к
а
я
?
(
К
р
у
г
л
а
я
,
з
е
л
ён
а
я
.
)
П
р
а
в
и
л
ь
н
о
.
То
л
ь
к
о
н
а
н
е
й
н
е
т
ц
в
е
т
о
в
.
Д
а
в
а
й
т
е
у
к
р
а
с
и
м
е
ё.
.
(
Р
а
зд
а
ёт
б
о
л
ь
ш
и
е
и
м
а
л
е
н
ь
к
и
е
ц
в
е
т
ы
и
з
ц
в
е
т
н
о
й
б
у
м
а
г
и
.
)
А
н
я
,
у
т
е
б
я
к
а
к
о
й
ц
в
е
т
о
к
?
(
М
а
л
е
н
ь
к
и
й
.
)
А
п
о
ц
в
е
т
у
?
(
К
р
а
с
н
ы
й
.
)
С
к
о
л
ь
к
о
у
т
е
б
я
·
ц
в
е
т
о
в
?
(
О
д
и
н
)
Н
а
с
т
я
,
а
у
т
е
б
я
?
(
У
м
е
н
я
о
д
и
н
ц
в
е
т
о
к
-
б
о
л
ь
ш
о
й
и
с
и
н
и
й
.
)
Т
е
п
е
р
ь
у
к
р
а
с
ь
т
е
п
о
л
я
нк
у
ц
в
е
т
а
м
и
.
(
Д
е
ти
р
а
с
к
л
а
д
ы
в
а
ю
т
ц
в
е
т
ы
.
)
С
к
о
л
ь
к
о
с
т
а
л
о
ц
в
е
т
о
в
н
а
п
о
л
я
н
к
е
?
(
М
н
о
г
о
.
)
К
р
а
с
и
в
а
я
у
н
а
с
п
о
л
у
ч
и
л
а
с
ь
п
о
л
я
н
к
а
!
Д
е
т
и
п
о
д
х
о
д
я
т к
ш
и
р
м
е
,
н
а
к
о
т
о
р
о
й
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
д
о
м
К
р
у
г
а.
В
о
с
пи
т
а
т
е
л
ь
.
Шл
и
м
ы
,
ш
л
и
и
п
р
и
ш
л
и
к
с
к
а
з
о
ч
н
о
м
у
д
о
м
и
к
у
.
К
а
к
в
ы
д
у
м
ае
т
е,
к
т
о
в
н
е
м
жи
в
е
т
?
(
К
р
у
г
.
)
К
а
к
в
ы
д
о
г
а
д
а
л
и
с
ь
?
(
О
т
в
е
т
ы
д
е
т
е
й
.
)
С
е
й
ч
а
с
м
ы
п
р
о
в
е
р
и
м
,
п
р
а
в
и
л
ь
н
о
л
и
в
ы
о
т
г
а
д
а
л
и
.
В
о
с
пит
а
т
е
л
ь
с
т
у
чит
в
д
в
е
р
ь
д
о
м
а,
и
з
-
з
а
ш
и
р
м
ы
в
ы
х
о
д
ит К
р
у
г
(
в
з
р
о
с
л
ы
й
)
.
К
р
у
г
.
З
д
р
а
вств
у
й
т
е
,
д
е
т
и
!
Н
е
т
у
г
л
о
в
у
м
е
н
я
,
И
п
о
х
о
ж
н
а
б
л
ю
д
ц
е
я,
Н
а
т
а
р
е
л
к
у
и
н
а
к
ры
ш
к
у
,
Н
а
к
о
л
ь
ц
о
,
н
а
к
о
л
е
с
о
.
К
т
о
ж
е
я
т
а
к
о
й
,
д
р
у
з
ь
я
?
Д
е
т
и
.
К
р
у
г
.
К
р
у
г
.
Д
е
т
и
,
х
о
р
о
ш
о
,
ч
т
о
в
ы
п
р
и
ш
л
и
к
о
м
н
е
в
г
о
с
т
и
.
Я
с
е
г
о
д
н
я
н
а
о
г
о
р
о
д
е
с
о
б
р
а
л
м
н
ого
п
о
м
и
д
о
р
.
П
о
с
м
о
т
р
и
т
е.
(
П
ок
а
з
ы
в
ае
т
.
)
С
ко
л
ько
и
х
?
(
М
н
ого
.
)
О
н
и
о
д
и
н
а
к
о
в
ы
е
?
(
Н
е
т
р
а
з
н
ы
е.
Б
о
л
ь
ш
и
е
и
м
а
л
е
н
ьк
и
е.
)
А
к
а
к
о
г
о
ц
в
е
т
а
о
н
и
?
(
К
р
а
с
н
ы
е.
)
М
н
е
н
а
д
о
э
т
и
п
о
м
и
д
о
ры
р
а
з
л
о
ж
и
т
ь
н
а
т
а
р
е
л
о
ч
к
и
:
б
о
л
ь
ш
и
е
н
а
б
о
л
ь
ш
у
ю
,
а
м
а
л
е
н
ь
к
и
е
н
а
м
а
л
е
н
ь
к
у
ю
.
(
Д
е
т
и
р
а
с
к
л
а
д
ы
в
а
ю
т
.
)
К
р
у
г
.
С
п
а
с
и
б
о
.
З
а
э
т
о
я
п
о
м
о
г
у
н
а
й
т
и
д
о
р
о
г
у
к
м
о
е
м
у
д
р
у
г
у
К
в
а
д
р
а
т
у
.
Ва
м
н
у
ж
н
о
п
е
р
е
й
т
и
ч
е
р
е
з
т
у
р
е
ч
к
у
.
В
о
с
пи
т
а
т
е
л
ь
.
Д
о
св
и
д
а
н
и
я
,
К
р
у
г
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
б
л
а
г
о
д
а
р
и
т К
р
у
г
а
,
д
е
т
и
п
р
о
щ
а
ю
т
с
я
с
н
и
м
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
.
(
П
о
д
в
о
д
и
т
д
е
т
е
й
к
д
в
у
м
л
е
н
т
а
м
,
в
ы
л
о
ж
е
нн
ы
м
п
а
р
а
лл
е
л
ь
н
о
о
д
н
а
д
р
у
г
о
й
.
В
кл
ю
ч
ае
т
с
я
а
у
д
и
о
з
а
п
и
с
ь
«
з
в
у
к
и
р
е
к
и
»
)
В
о
т
и
р
е
к
а.
К
а
к
ж
е
н
а
м
п
р
о
й
т
и
?
М
о
ж
е
м
м
ы
ее
п
е
р
е
п
ры
г
н
у
т
ь
?
(
Н
е
т
.
)
П
о
ч
е
м
у
?
(
Р
е
к
а
ш
и
р
о
к
а
я
.
)
З
н
а
ч
и
т
,
н
а
м
н
а
д
о
п
о
с
т
р
о
и
т
ь
м
о
с
т
.
В
о
т
л
е
ж
а
т
д
о
щ
е
ч
к
и
,
н
у
ж
н
о
в
ы
б
р
а
т
ь
с
а
м
ую
дл
и
нн
ую
,
и
п
р
о
л
о
ж
и
т
ь
м
о
с
т
и
к
ч
е
р
е
з
р
е
ч
к
у
.
(
Д
е
т
и
в
ы
п
о
л
н
я
ю
т
и
п
р
о
х
о
д
я
т
п
о
н
е
м
у
.
)
Проводится физкультминутка. (Под музыку)
Солнце спит, и небо спит, Сложены ладошки к левой щеке.
Даже ветер не шумит. Качаем поднятые вверх руки.
Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх потянулись.
Все лучи свои послало. Качаем поднятыми вверх руками.
Вдруг повеял ветерок, Качаем раскрытыми в стороны руками.
Небо тучей заволок, Закрыли лицо руками.
И деревья раскачал. Качание туловищем влево-вправо.
Дождь по крышам застучал. Прыжки на месте.
Барабанит дождь по крышам, Хлопаем в ладоши.
Солнце клонится все ниже. Наклоны вперед.
Вот и спряталось за тучи, Приседаем.
Ни один не виден лучик. Встали, спрятали руки за спину.
Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Воспитатель. Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем?
(Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый).
Квадрат. Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад.| А зовут меня?
Дети. Квадрат
Квадрат. Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы
с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из
них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.
Квадрат. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с
ним.
Дети попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных
ягод, овощей.
Воспитатель. Посмотрите, все ли здесь правильно? Что не растет в лесу?
Дети перечисляют и убирают изображения овощей.
Воспитатель. Посмотрите, а это чей домик? (Треугольника.) Сейчас
узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый).
Треугольник. Здравствуйте, дети!
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То
скорей подскочишь сам. Узнали меня?
Дети. Треугольник.
Треугольник. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг
этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.
(Обращает внимание детей на полянку, где одна елка).
Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.
Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу
елки из трех треугольников.)
Молодцы! Теперь волку зайца не найти.
Треугольник. А вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и
юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона.) Как их нам зашить?
Воспитатель. Не переживай Треугольник, мы тебе поможем. Дети, давайте
подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на
шортах?
Дети. На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель. Правильно.
Треугольник кладёт шорты и юбочки на столы, на которых заранее
разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку, он
поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Треугольник. Вот зайчата будут рады! До свидания.
Воспитатель и дети идут дальше.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели
время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили
елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам).
П
о
д
х
о
д
я
т
к
ш
и
р
м
е
с
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
и
е
м
д
о
м
а
К
в
а
д
р
а
т
а
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
.
В
о
т
м
ы
п
р
и
ш
л
и
к д
о
м
и
к
у
.
К
а
к
в
ы
д
у
м
ае
т
е,
к
т
о
¥
и
в
е
т
в
н
е
м
?
(
К
в
а
д
р
а
т
.
)
С
е
й
ч
а
с
п
р
о
в
е
р
и
м
.
С
т
у
ч
и
т
в
д
в
е
р
ь
д
о
м
а.
И
з
-
з
а
ш
и
р
м
ы
в
ы
х
о
д
и
т
К
в
а
д
р
а
т
(
в
з
р
о
с
л
ы
й
)
.
К
в
а
д
р
а
т
.
З
д
р
а
в
с
т
в
у
й
т
е,
д
е
т
и
!
К
а
ж
д
ы
й
у
г
о
л
м
о
й
п
р
я
м
о
й
,
В
с
е
ч
е
т
ыр
е
с
т
о
р
о
н
ы
О
д
и
н
а
к
о
в
о
й
дл
и
н
ы
.
Ва
м
с
е
б
я
п
р
е
д
с
т
а
в
и
т
ь
р
а
д
|
А
з
о
в
у
т
м
е
н
я
?
Д
е
т
и
.
К
в
а
д
р
а
т
Кв
а
д
р
а
т
.
С
п
а
с
и
б
о
,
ч
т
о
в
ы
п
р
и
ш
л
и
.
М
о
ж
е
т
б
ы
т
ь
,
в
ы
с
м
о
ж
е
т
е
м
н
е
п
о
м
о
ч
ь
?
М
ы
с
д
р
у
з
ь
я
м
и
-
к
в
а
д
р
а
т
а
м
и
т
а
к
м
н
о
г
о
и
г
р
а
л
и
,
б
е
г
а
л
и
и
п
ры
г
а
л
и
,
ч
т
о
н
е
к
о
т
о
ры
е
и
з
н
и
х
р
а
сс
ы
п
а
л
и
с
ь
н
а
ч
а
с
т
и
.
П
о
м
о
г
и
т
е
и
х
с
о
б
р
а
т
ь
.
Д
е
ти
с
о
би
р
а
ю
т к
в
а
д
р
а
т
ы
,
р
а
з
р
е
з
а
нн
ы
е
н
а
т
р
и
-
ч
е
т
ы
р
е
ч
а
с
ти
.
К
в
а
д
р
а
т
.
С
п
а
с
и
б
о
з
а
п
о
м
о
щ
ь
.
Д
о
св
и
д
а
н
и
я
.
Д
е
т
и
и
в
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
п
р
о
щ
а
ю
т
с
я
с
н
и
м
.
Д
е
т
и
п
о
п
а
д
а
ю
т
н
а
п
о
л
я
н
к
у
,
г
д
е
р
а
зл
о
ж
е
н
ы
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
и
я
г
р
и
б
о
в
,
л
е
с
н
ы
х
я
го
д
,
о
в
о
щ
е
й
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
.
П
о
с
м
о
т
р
и
т
е
,
вс
е
л
и
з
д
е
с
ь
п
р
а
в
и
л
ь
н
о
?
Ч
т
о
н
е
р
а
с
т
е
т
в
л
е
с
у
?
Д
е
т
и
п
е
р
е
ч
и
с
л
я
ю
т
и
у
б
и
р
а
ю
т
и
з
о
б
р
а
ж
е
н
и
я
о
в
о
щ
е
й
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
.
П
о
с
м
о
т
р
и
т
е,
а
э
т
о
ч
е
й
Д
О
М
Ик
?
(
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
а
.
)
С
е
й
ч
а
с
у
з
н
ае
м
.
С
т
у
ч
и
т
в
д
в
е
р
ь
д
о
м
а.
И
з
-
з
а
ш
и
р
м
ы
в
ы
х
о
д
и
т т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
(
В
з
р
о
с
л
ы
й
)
.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
.
З
д
р
а
вс
т
в
у
й
т
е,
д
е
т
и
!
Т
р
и
у
г
л
а,
т
р
и
с
т
о
р
о
н
ы
,
М
о
г
у
т
р
а
з
н
о
й
б
ы
т
ь
дл
и
н
ы
.
Е
с
л
и
с
т
у
к
н
е
ш
ь
п
о
у
г
л
а
м
,
То
с
к
о
р
е
й
п
о
д
с
к
о
ч
и
ш
ь
с
а
м
.
У
з
н
а
л
и
м
е
н
я
?
Д
е
т
и
.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
.
Я
р
а
д
,
ч
т
о
в
ы
п
р
и
ш
л
и
к
о
м
н
е
.
М
н
е
н
у
ж
н
а
в
а
ш
а
п
о
м
О
щ
ь
!
В
о
к
р
у
г
э
т
о
й
п
о
л
я
н
ы
р
о
с
л
о
м
н
о
г
о
е
л
о
к
.
Но
и
х
к
т
о
-
т
о
с
р
у
б
и
л
.
О
с
т
а
л
а
с
ь
т
о
л
ь
к
о
о
д
н
а.
(
О
б
р
а
щ
а
е
т
в
н
и
м
а
н
и
е
д
е
т
е
й
н
а
п
о
л
я
н
к
у
,
г
д
е
о
д
н
а
е
л
к
а
)
.
Б
е
д
н
о
м
у
з
а
й
ч
и
к
у
д
а
ж
е
н
е
гд
е
с
п
р
я
т
а
т
ь
с
я
о
т
в
о
лк
а.
Д
а
в
а
й
т
е
п
о
с
а
д
и
м
е
л
о
ч
к
и
.
Н
у
ж
н
о
и
з
т
р
е
х
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
о
в
с
о
б
р
а
т
ь
е
л
о
ч
к
у
.
(
Д
е
т
и
в
ы
к
л
а
д
ы
в
а
ю
т
н
а
п
о
л
у
е
л
к
и
и
з
т
р
е
х
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
о
в
.
)
М
о
л
о
д
ц
ы
!
Т
е
п
е
р
ь
в
о
лк
у
з
а
й
ц
а
н
е
н
а
й
т
и
.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
.
А
в
ы
з
н
а
е
т
е
,
з
а
й
ч
а
т
а
и
г
р
а
л
и
в
л
е
с
у
и
п
о
р
в
а
л
и
св
о
и
ш
о
р
т
ы
и
ю
б
о
ч
к
и
.
(
П
о
к
а
з
ы
в
а
е
т
ш
о
р
т
ы
и
ю
б
к
и
и
з
к
а
р
т
о
н
а.
)
К
а
к
и
х
н
а
м
з
а
ш
и
т
ь
?
В
о
с
пи
т
а
т
е
л
ь
.
Н
е
п
е
р
е
ж
и
в
а
й
Т
р
е
у
го
л
ь
н
и
к
,
м
ы
т
е
б
е
п
о
м
о
ж
е
м
.
Д
е
т
и
,
д
а
в
а
й
т
е
п
о
д
б
е
р
ё
м
з
а
п
л
а
т
к
и
и
з
а
л
а
т
ае
м
д
ыр
к
и
.
Н
а
ч
т
о
п
о
х
о
ж
и
д
ыр
к
и
н
а
ю
б
о
ч
к
а
х
и
н
а
ш
о
р
т
а
х
?
Д
е
т
и
.
Н
а
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
,
к
в
а
д
р
а
т
и
к
р
у
г
.
В
о
с
пи
т
а
т
е
л
ь
.
П
р
а
в
и
л
ь
н
о
.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к к
л
а
д
ёт
ш
о
р
т
ы
и
ю
б
о
ч
к
и
н
а
с
т
о
л
ы
,
н
а
к
о
т
о
ры
х
з
а
р
а
н
ее
р
а
з
л
о
ж
е
н
ы
з
а
п
л
а
тк
и
.
Д
е
т
и
п
о
д
х
о
д
я
т к
с
т
о
л
а
м
и
в
ы
п
о
л
н
я
ю
т
з
а
д
а
н
и
е
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
с
п
р
а
ш
и
в
а
е
т
у
к
а
ж
д
о
г
о
р
е
б
ё
н
к
а,
к
а
к
о
г
о
ц
в
е
т
а
з
а
п
л
а
тк
у
,
о
н
п
о
с
т
а
в
и
л
и
н
а
к
а
к
ую
г
е
о
м
е
т
р
и
ч
е
с
к
ую
ф
и
г
у
р
у
о
н
а
п
о
х
о
ж
а.
Т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
.
В
о
т
з
а
й
ч
а
т
а
б
у
д
у
т
р
а
д
ы
!
Д
о
св
и
д
а
н
и
я
.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
и
д
е
т
и
и
д
у
т
д
а
л
ь
ш
е
.
В
о
с
пит
а
т
е
л
ь
.
Н
а
м
п
о
р
а
в
о
з
в
р
а
щ
а
т
ь
с
я
в
д
е
т
с
к
и
й
с
а
д
.
К
а
к
х
о
р
о
ш
о
м
ы
п
р
о
в
е
л
и
в
р
е
м
я
в
л
е
с
у
,
с
о
в
е
р
ш
и
л
и
м
н
о
г
о
д
о
б
ры
х
и
п
о
л
е
з
н
ы
х
д
е
л
.
К
а
к
и
х
?
(
П
о
с
а
д
и
л
и
е
л
к
и
,
ц
в
е
т
ы
,
п
р
о
л
о
ж
и
л
и
м
о
с
т
ч
е
р
е
з
р
е
к
у
,
п
о
м
ог
л
и
з
а
й
ч
а
т
а
м
)
.