Напоминание

Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе "Посадка лука"


Автор: Кузьмина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ХМР " Детский сад " Сказка"
Населённый пункт: п.Горноправдинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе "Посадка лука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект: Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе

«Посадка лука»

Воспитатель: Кузьмина Наталья Михайловна

Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить детей с процессом посадки лука; (посадить луковицу донцем вниз, плотно

прижимая её к земле, полить водой из лейки).

2.Расширять представления детей о луке, его свойства, полезных качествах, технологии его

выращивания.

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Развивающие:

1.Развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

2.

Способствовать

развитию

интереса

к

самостоятельной

познавательно-

исследовательской деятельности.

.

Словарная работа: донце, луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.

Материал к занятию:

Игровой персонаж – дед Лукьян

Корзинка с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Влажные салфетки

Клеенка

Предварительная работа:

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лейки с водой.

Предварительная работа:

1.

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2.

Беседа о растениях.

3.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

7.

Рассматривание овощей и

фруктов.

8.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

9.

Рассказ воспитателя о лечебных

свойствах

лука.

Ход занятия:

"Приветствие про улыбку"

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

Играть начнем

(Стук в дверь заходит дед Лукьян.)

Дед: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить, я

не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле.У луковицы есть шелуха

Воспитатель: Что, дедушка так лук любишь?

Дед: Лук мой друг.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. А вы, ребятки, лук кушаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(Дети отвечают)

Дед Лукьян нечаянно опрокидывает корзину с луковицами.

Воспитатель: Посмотрите-ка сколько лука! Поднимите лук. Ребята, что у нас в руках?

Давайте вместе скажем: луковица.

Дед: Ребята, ой, а я совсем забыл лук ведь надо посадить в землю, а землю я не принес,

пойду ка я за землей.

(Уходит)

Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель:

П о к а т а й т е

луковицу

на

ладошке,

пожмите

ее.

Какая

она

на

ощупь.

У

луковицы

есть

шелуха

посмотрите,

давайте

вместе

скажем.

шелуха.

Дети: Твердая.

Воспитатель:

Мы

узнали

с

вами

какая

луковица

на

вид

и

ощупь.

Давайте

сложим ее обратно в корзину

и

немного

поиграем.

Физминутка:

Игра

«Расти,

расти,

лучок»

Воспитатель:

В ы

с е й ч а с

станете

маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (Воспитатель

подходит к каждому ребенку, ребенок

присаживается). Теперь я беру лейку и

поливаю

водой. Вот лук растет и растет. (Дети

поднимаются

«лук

растет»)

Зеленый

лук

становится

большим

большим.

В о т

и

вырос наш зеленый лук.И присядем на

свои места.

Воспитатель:

Кто

хочет

угоститься

луком?

(Раздаюкусочки черного хлеба с луком

на

шпажке).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень

полезный,

в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем

организме, и мы не будем болеть.

Показываю проросший лук.

Воспитатель:

Вот

ребята

посмотрите,

у

луковицы

есть

верх

(показ.),

отсюда

растет

зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце.

П о к а ж и т е ,

г д е

д о н ц е

у

в а ш е й

л у к о в и ц ы .

Появляется дед с поддоном с горшочками и землей.

Дед: А вот и я, вы еще не передумали мне помогать?

(Ответ детей)

Дед:

Дети

возьмите

себе

по

одной

луковице.Давайте

подойдем

к

столу,

где

каждый

посадит свою луковицу в землю.

Дед показывает с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце. Сажаю ее в землю донцем.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Дед: Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои

луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук

вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет

лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Вот посадили лук в землю,

а я поставлю в воду и сравним с вами, где ему лучше расти будет. А чтобы правильно

определить мы с вами будем вести дневник наблюдения. (Показываю картинку с луком)

Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.

Дед: Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые

перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу! А пока не

вырос наш лук, я хочу угостить вас витаминами.

До свидания!

Подвожу итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(Ответы детей)

Что принес с собой?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Для чего мы посадили луковицы?

(Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке много?

(Витаминов)

Для чего нам нужны витамины?

(Укрепить здоровье).



В раздел образования