Напоминание

Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Григорьева Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ 125
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект оздоровительного занятия «Колобок».

Ход занятия: Дети входят в зал, их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, которую вы все знаете. А

что это за сказка я вам не скажу, хочу, чтобы вы отгадали сами.

Игровая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не

оладушки,

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый…. (Колобок)!

Сцепив руки в «замок» дети выполняют круговые

движения влево – вправо.

Руки вверх, в стороны, вниз.

Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Хлопки в ладоши.

Педагог: Правильно, это сказка «Колобок». (Приглашает ребят сесть на лавочку).

Жили были дедушка и бабушка. Жили, поживали и добра наживали. Любили дедушка и

бабушка на лавочке сидеть, да на улицу глядеть.

Ортопедическая гимнастика «На лавочке». ( под музыку)

Педагог: Однажды попросил дедушка бабушку: «Испеки бабушка пирожки?» Бабушка

согласилась и напекла много пирожков.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Приходи отведать к нам

Пироги отличные!

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними

тоже.

Дети «пекут пироги»( попеременно одна ладошка сверху,

другая снизу.

Трут ладони друг о друга.

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

При повторении массируют пальцы на другой руке.

Педагог: Напекла бабушка много пирожков, а один пирожок круглый оказался ( достает

игрушку- колобок). Не стали дедушка с бабушкой есть колобка, а решили его на окошко

положить, чтобы остудился на ветру.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Подул теплый ветерок,

Зашелестели листья.

Подул холодный ветер.

«Ш-ш-ш» - дети поднимают руки вверх и шевелят

пальцами.

«С-с-с» - машут руками, поднятыми вверх.

Ветер затих, не

шевелятся

Ни листочки, не веточки.

Снова подул ветер.

Расслабляют все мышцы.

«Ш-ш-ш» - дети поднимают руки вверх и шевелят

пальцами.

Педагог: Прыгнул колобок с окошка вниз и покатился по тропинке в лес.

Игровая гимнастика «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою

гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не

наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Дети маршируют.

Ходят змейкой между «кочками»

Бегут на носочках.

Ходят с высоким подниманием бедра, перешагивая через

«кочки».

Маршируют.

Педагог: Катится колобок и солнышку радуется. Вот и мы с вами ребята давайте

поприветствуем солнышко.

Комплекс асан «Сурья Намаскар».

Дети с педагогом выполняют несколько циклов «Сурья Намаскар».

Педагог: Остановился колобок, а вокруг красота какая! Деревья высокие и красивые ,

разные- разные! Ребята примите позу дерева и поиграем с вами в игру «Раз, два, три –

дерево замри».

Игра «Дерево замри». Дети замирают в позе дерева, педагог касается ребенка и тот

называет название дерева, которое задумал. (Дуб, береза, осина, ель и т.д.)

Педагог : Покатился колобок дальше. Перед ним речка течет быстрая и глубокая. Как

перебраться через реку? (ответы детей) Правильно, надо мост построить.

Парная работа «Мост». Дети встают парами на коврике. Кладут руки на плечи друг к

другу. Делают шаг назад друг от друга, до параллели спины с полом. Педагог игрушкой-

колобком «проходит» по « мостику».

Педагог: Прошел колобок по мостику и сел на полянку .(Дети садятся на коврики в

«сукхасану», удобную позу). Много красивых цветов на полянке, бабочки летают, пчелы,

и даже осы.

Гимнастика для глаз «Оса».

Са-са-са –

Прилетела к

нам оса.

Су-су-су –

Мы увидели

осу.

Сы- сы- сы-

Дети вытягивают перед собой указательный палец, фиксируют взгляд

на его кончике. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-

влево. Голова остается неподвижной.

Прослеживают движение пальца вверх- вниз.

Описывают в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.

Испугались мы

осы.

Са- са- са-

Улетай скорей

оса.

Ай-ай-ай-

Ты нас больше

не кусай.

Ой- ой- ой-

Побежали мы

домой.

Прослеживают движение по кругу в другую сторону.

Прячут руки за спину и качают головой.

Моргают.

Педагог: А еще, на этой полянке был домик, в котором жила хитрая лиса.

Самомассаж «Лисонька»

Утром лисонька

проснулась,

Лапкой вправо

потянулась,

Лапой влево

потянулась,

Солнцу нежно

улыбнулась.

В кулачек все

пальцы сжала,

Растирать все лапки

стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала

немножко!

Стала гладить ручки,

ножки,

И бока, совсем

немножко.

Ну красавицы лиса!

До чего же хороша!

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все массирующие движения выполняются от периферии к

центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.

«Красуясь» дети выполняют полуобороты корпуса вправо –

влево-, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Педагог: ( достает лису, игрушку). Ребята, а вы помните, как кончилась сказка про

колобка? ( ответы детей). А вот в нашей сказке лисичка не догонит колобка.

Подвижная игра «Догони колобка». Дети передают друг другу игрушки. Сначала

Колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала Колобка.

Педагог: Вот и убежал наш колобок от Лисички. День закончился и он вернулся к

дедушке и бабушке, потому что уже пора было спать.

Релаксация. Дети под спокойную музыку ложатся на коврики, укрываются пледом.

Педагог: Вот так мы сегодня провели день с нашим новым другом, Колобком! А теперь

нам пора прощаться! До свидания ребята, до новых встреч!.



В раздел образования