Напоминание

"Перелетные птицы"


Автор: Норина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка""
Населённый пункт: птг Излучинск, Нижневартовский район
Наименование материала: нод во 2 младшей группе
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные

птицы»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

1.

Формировать представления детей о перелетных птицах, умение их различать,

описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о

признаках весны.

2.

Активировать в речи названия птиц, развивать

самостоятельность, активность.

3.

Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;

умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок

и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций

с изображением птиц.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, птиц; аудио записи с голосами птиц и звуками

весны; клей, кисти, заготовки для аппликации; мольберт, ватман формата А1 с

изображением дерева и скворечника; гуашь, кисти на каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(журчат ручьи, поют птицы)

Воспитатель: А когда все это происходит?

(весной)

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

(проталины, солнце светит ярче и теплеет греет, день стал длиннее ночи, птицы

прилетели)

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(журавль, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А, что вы знаете о перелетных птицах?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Воспитатель: Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?

II Физкультминутка.

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

III. Найди лишнее.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой прикреплены

картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя

птица?

(голубь)

Воспитатель: А почему он лишний?

(он остается зимовать и не улетает в теплые края)

Воспитатель: а сейчас я вам прочту стихотворение,

а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Воспитатель: Ребята, про кого я вам рассказала стихотворение?

(про скворца)

Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?

(скворец прилетает одним из первых, селится в скворечниках).

V. Изготовление птиц.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на вот это дерево, (вынести заранее

Приготовленный ватман с нарисованным деревом и скворечником), как вы думаете, что на

нем не хватает? Как вы думаете, чем можно дополнить картину?

(птицами)

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – Совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам

(повторение на каждую руку)

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело птиц? (перьями). А у наших птиц нет перьев

поэтому я вам предлагаю украсить их перышками. Давайте нарисуем перья нашим грачам?

А делать мы это с вами будем уже известным нам способом, примакивания кисточки, на

заготовки птиц, разными цветами гуаши. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными

и тогда наши птички получатся красивым.

Дети раскашивают птиц. После чего проводиться физ.минутка «Птички» на ковре, пока

птицы высыхают.

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

( повторяется 2 раза.)

Воспитатель: наши птички высоли, теперь мы с вами их наклеим на наше дерево.

Переворачиваем наших птиц и намазываем их клеем. Каждый ребенок подходит и

наклеивает свою птицу, на какое хочет место на ватмане с деревом.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь

она по-настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?

(птиц не надо ловить, разорять гнезда, зимою им помогать)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, а что вам

понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким

замечательным стихотворением Виктора Корболеева.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!

Поощрение детей конфетами ласточка.



В раздел образования