Напоминание

Интегрированное занятие "Снеговик и дети"


Авторы: Захарова Ольга Владимировна, Колошкина Татьяна Валериевна
Должность: учитель-логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №92 "Облачко"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Снеговик и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




30.01.2017г

.

СНЕГОВИК И ДЕТИ.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие с элементами

логоритмики. (интегрированное логоритмическое занятие с элементами

ИЗО)

Цели и задачи:

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Укреплять посредством фонематических упражнений гортань и развивать навыки

речевого дыхания.

Развивать воображение, ассоциативно-образное мышление.

Закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования.

Вызывать средствами музыки интерес , активность при исполнении музыкальных

игр, песен.

Предоставлять детям право голоса, право выбора.

Предварительная работа:

Подготовка медиапособия.

Изготовление Деталей Снеговика в технике «Нити».

Разучивание с детьми хоровода «Зимушка хрустальная», песни «Снеговик» И.Н.

Ехлаковой, пальчиковой гимнастики «Мы рисуем Снеговика»сл. Б. Гусевой

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Изготовление картинок для пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Снеговичок на саночках

Зимний домик.

Столы.

Картинки для пальчиковой гимнастики.

Заготовки для рисования.

Мультимедийное оборудование.

Музыкальный центр.

Музыкальные фонограммы.

Снежки.

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в круг, их встречает логопед.

Лог.: Здравствуйте, ребята. Вот и вступила зима полностью в свои права: все разукрасила

в белые цвета, речки сковала льдами, морозами ударила трескучими, все улицы

засыпала белым, пушистым снегом.

(дети вместе с логопедом проговаривают чистоговорку)

Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима,

Ра-ра-ра - очень рада детвора!

Дёт-дёт-дёт – тихо-тихо снег идет.

Ёд, ёд, ёд – мы расчистим снег и лёд.

Лог.: А хотите, я расскажу вам историю про одну снежинку? (Да) Только вы мне должны

помочь. Согласны? (Да).

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗИМА»

«Вальс» муз. З. Роот

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче.

Дети делают глиссандо на звуке « А» сверху вниз и снова вверх.

Прилетел холодный северный ветер и завыл.

Делают глиссандо на звук «У» от самого низкого до самого верхнего.

Потряс, потолкал тучу.

Произносят «тр-р-р…» в низком регистре.

Посыпались на землю из тучи снежинки.

Произносят короткие острые зв. «А» в нисходящем движении от самого высокого зв.

Собрались на земле в большие сугробы.

В среднем регистре произносят протяжно гласные а, о, э, ы то, усиливая звучание, то

затихая.

(Звуки метели, вой северного ветра)

Лог.: Закружилась метель во дворе, подул холодный зимний ветер, но мы ведь северные

дети и ветра не боимся. Давайте вместе со снежинками заведем хоровод.

Речедвигательное упражнение «КОНЬКОБЕЖЦЫ»

Полетят снежинки тихо над землей.

(Дети бегают на носочках врассыпную)

Кружится снежинок белый рой. (кружатся)

(Педагог ударяет в тарелки)

В сугроб собрался белый рой,

Стал белою горой. (дети собираются в сугроб, встают тесной гурьбой)

Полетят снежинки тихо над землей.

(Дети бегают на носочках врассыпную)

Кружится снежинок белый рой. (кружатся).

(Педагог ударяет в тарелки)

Снег на землю упал, на дорожке полежал (дети приседают)

Полетят снежинки тихо над землей.

(Дети бегают на носочках врассыпную).

Кружится снежинок белый рой. (кружатся).

(Педагог ударяет в тарелки)

Будем мы играться, на коньках кататься.

(Дети импровизируют движения на коньках по залу)

Лог.: Весело поиграли, на коньках покатались. А куда это нас коньки прикатили? Давайте

присядем на стульчики, отдохнем да посмотрим.

(дети проходят на стульчики)

Лог.: Что за домик у дорожки, мне он что-то не знаком.

Ну-ка, я сейчас в окошко загляну одним глазком. (смотрит в окошко)

Дед и баба грустят, возле печки сидят.

Нет у них детишек: ни девчонок, ни мальчишек.

Ребята, давайте позовем их на полянку, пусть с нами поиграют, повеселятся.

(Дети зовут: «Дедушка! Бабушка!». Дед и Баба выходят из домика)

Дед: Здравствуйте, мои хорошие!

Баба: Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

Дед: Знать, морозов не пугаетесь (нет), с горок ледяных катаетесь (Да), санки любите,

коньки (Да)…

Баба: И зимой играть в снежки, да? (Да)

Дед.: Снег сегодня мягче пуха.

(Бабка тяжко вздыхает)

Дед: Ты о чем грустишь, старуха?

Баба: Об одном с утра до ночки: нет у нас с тобою дочки!

Нет у нас с тобой ребят: ни сыночков, ни внучат.

Дед: Ты потрогай, снег, какой – мягкий, легкий, как живой!

А хочешь, вылепим внучка? Славного Снеговичка!

Баба: Давай вылепим!

Лог.: Дед и Баба, чтоб тоску свою забыть, человечка стали снежного лепить.

Наводили брови черным угольком, натирали щечки докрасна снежком.

А на нос морковку прицепили ловко.

(На фоне слов ведущей дед и баба в зал вкатывают комки снега, собирают снежную

куклу на саночках, любуются ею)

Лог.: Славный вышел ваш внучок,

Ваш внучок-Снеговичок.

Дед: Вот так чудо!

Баба: Вот так радость нам на старость!

А на радости такой, спляшем-ка мы, дед, с тобой!

Дед: И вы, ребятки, выходите да с нами попляшите. (Снеговичка ставят в центре круга)

ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Баба: Пошли, дед, скорей домой, пирогов напечем!

Дед: А Снеговичка с ребятками оставим, пусть с детишками повеселится!

(Дед и баба уходят)

Лог.: Какой красивый Снеговик получился у Деда и Бабы. Вам нравится? (Да) Только что-

то он немного грустный. Почему он грустит? (ответы детей) А как мы можем

развеселить его?

(предложения) Как много вы назвали способов, чтобы поднять

настроение. Давайте начнем с песенки.

ПЕСЕНКА-ИГРА «СНЕГОВИК»

Из снежочка, из снежка слепим мы снеговика (лепят снежки)

Раскатаем снежный ком, (вращательные движения руками)

Ох, как много снега в нем! (держатся за голову)

Щечки, носик и глаза (показывают части лица)

Получилась голова (повороты головы вправо-влево)

Ручки, ножки да метла…

(Ручки вперед, ножку вперед, наклон туловища вниз – подметают)

Ох, устала детвора. (проводят рукой по лбу)

Ах, красавец снеговик, (руки на поясе, делают пружинку)

Ты не мал и не велик!

Приходи на праздник к нам – (зовут манящими движениями)

Будем рады мы гостям! (хлопают в ладоши)

Лог.:

Повеселел

наш

Снеговик,

заулыбался.

Чем

же

нам

еще

порадовать

его?

(предложения

детей) Кто-то

предлагал

поиграть?

Что

же,

давайте

поиграем

в

веселую игру.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВАЛЕНКИ, ВАРЕЖКИ»

Лог.: Хорошо повеселились ребята? (Да) Хотите, я открою вам секрет: очень поднимают

настроение сюрпризы. Чтобы Снеговику стало еще радостнее, можно сделать для

него сюрприз из снежков.

ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖИНКУ»

Красивая какая получилась снежинка! Пусть полежит, а мы все на неё полюбуемся.

Заулыбался Снеговичок. Что же нам придумать такое, чтобы ему совсем весело

стало? (предложения детей) Ребята, нас в группе вон сколько много, а он один.

Может, ему не хватает друзей-Снеговичков? Как мы можем сделать ему друзей?

(нарисовать).

Но

прежде

чем

как

начать

рисовать,

нам

надо

немного

пальчики

поразмять.

Присаживайтесь на коврик.

Дети садятся на коврик свободно лицом к экрану. Детям раздаются картинки с

выполненной

на

них

аппликацией

Снеговика.

Поверхность

бумаги

гладкая,

а

Снеговика – шершавая или наоборот. Внизу проведена белая линия – дорожка. Дети

кладут картинки на пол и под слова обводят контуры.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ РИСУЕМ СНЕГОВИКА»

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку. (указ. пальцем дети рисуют дорожку)

А потом еще разок, и еще немножко.

Подойди, подойди, (зовущий жест)

По дорожке походи (шагают по дорожке ср. и указ. пальцами)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.(Указ. пальцем обводят нижний комок)

Ну а песенка всегда в деле помогает.

Белый круг, белый круг, (показывают на нижний круг)

На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

А на нем еще кружок белый и пушистый (обводят средний ком)

Нарисуем мы снежок чистый-серебристый.

Белый круг, белый круг, (показывают на средний круг)

На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

Самый маленький кружок рисовать мы станем, (обводят верхний комок)

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Белый круг, белый круг, (показывают на средний круг)

На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

Носик, ротик и глаза, ручка раз и ручка два,

Ножка раз и ножка два, шляпа и метла.

Раз кружок, два – кружок, три – кружок, считаем (показывают на кружки)

Кто же это получился – угадаем. (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

Во время выполнения гимнастики на экране появляются действия (появляется один ком,

второй ком, третий ком, нос, рот, глазки, ручки, ножки, шляпа, метла)

Логопед собирает картинки.

Восп.: Пальчики размяли, теперь можно и рисовать. Проходите за столы.

Все проходят за столы, где заранее приготовлены разные необходимые материалы для

рисования. Детям предлагается на выбор техника рисования.

Лог.: Какие замечательные открытки у вас получились. Чтобы Снеговичок нас не забывал,

мы ему их подарим, и у него будет много друзей.

Заходят Дед и Баба.

Дед: А вот и мы. Ну что, ребятки, как поиграли со Снеговичком? (хорошо)

Баба: А в какие игры вы играли? (в снежки, лепили снежинку для Снеговичка, рисовали

для него друзей)

Дед: Баба, ну-ка глянь, какие красивые рисунки получились.

(Смотрят)

Баба: Красота! А чем это вы, ребята, так красиво нарисовали? (дети рассказывают, кто

кистью, кто пальчиками, кто ватными палочками, кто по воску)

Дед: Это, наверное, очень трудно? (нет) Умельцы-то какие! Настоящие художники!

Баба: Спасибо вам, ребята, что повеселили нашего внучка-Снеговичка! Когда картинки

высохнут, мы сделаем нашему Снеговичку на память альбом.

Дед: До свидания!

Восп.: И нам пора в группу возвращаться! До свидания, Снеговичок! До свидания, Дед!

До свидания, Баба! Садитесь в саночки – поехали!

Дети парами «саночки» уезжают в группу.



В раздел образования