Авторы: Захарова Ольга Владимировна, Колошкина Татьяна Валериевна
Должность: учитель-логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №92 "Облачко"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Снеговик и дети"
Раздел: дошкольное образование
30.01.2017г
.
СНЕГОВИК И ДЕТИ.
Интегрированное музыкально-изобразительное занятие с элементами
логоритмики. (интегрированное логоритмическое занятие с элементами
ИЗО)
Цели и задачи:
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Укреплять посредством фонематических упражнений гортань и развивать навыки
речевого дыхания.
Развивать воображение, ассоциативно-образное мышление.
Закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования.
Вызывать средствами музыки интерес , активность при исполнении музыкальных
игр, песен.
Предоставлять детям право голоса, право выбора.
Предварительная работа:
Подготовка медиапособия.
Изготовление Деталей Снеговика в технике «Нити».
Разучивание с детьми хоровода «Зимушка хрустальная», песни «Снеговик» И.Н.
Ехлаковой, пальчиковой гимнастики «Мы рисуем Снеговика»сл. Б. Гусевой
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Изготовление картинок для пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Снеговичок на саночках
Зимний домик.
Столы.
Картинки для пальчиковой гимнастики.
Заготовки для рисования.
Мультимедийное оборудование.
Музыкальный центр.
Музыкальные фонограммы.
Снежки.
Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в круг, их встречает логопед.
Лог.: Здравствуйте, ребята. Вот и вступила зима полностью в свои права: все разукрасила
в белые цвета, речки сковала льдами, морозами ударила трескучими, все улицы
засыпала белым, пушистым снегом.
(дети вместе с логопедом проговаривают чистоговорку)
Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима,
Ра-ра-ра - очень рада детвора!
Дёт-дёт-дёт – тихо-тихо снег идет.
Ёд, ёд, ёд – мы расчистим снег и лёд.
Лог.: А хотите, я расскажу вам историю про одну снежинку? (Да) Только вы мне должны
помочь. Согласны? (Да).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗИМА»
«Вальс» муз. З. Роот
Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче.
Дети делают глиссандо на звуке « А» сверху вниз и снова вверх.
Прилетел холодный северный ветер и завыл.
Делают глиссандо на звук «У» от самого низкого до самого верхнего.
Потряс, потолкал тучу.
Произносят «тр-р-р…» в низком регистре.
Посыпались на землю из тучи снежинки.
Произносят короткие острые зв. «А» в нисходящем движении от самого высокого зв.
Собрались на земле в большие сугробы.
В среднем регистре произносят протяжно гласные а, о, э, ы то, усиливая звучание, то
затихая.
(Звуки метели, вой северного ветра)
Лог.: Закружилась метель во дворе, подул холодный зимний ветер, но мы ведь северные
дети и ветра не боимся. Давайте вместе со снежинками заведем хоровод.
Речедвигательное упражнение «КОНЬКОБЕЖЦЫ»
Полетят снежинки тихо над землей.
(Дети бегают на носочках врассыпную)
Кружится снежинок белый рой. (кружатся)
(Педагог ударяет в тарелки)
В сугроб собрался белый рой,
Стал белою горой. (дети собираются в сугроб, встают тесной гурьбой)
Полетят снежинки тихо над землей.
(Дети бегают на носочках врассыпную)
Кружится снежинок белый рой. (кружатся).
(Педагог ударяет в тарелки)
Снег на землю упал, на дорожке полежал (дети приседают)
Полетят снежинки тихо над землей.
(Дети бегают на носочках врассыпную).
Кружится снежинок белый рой. (кружатся).
(Педагог ударяет в тарелки)
Будем мы играться, на коньках кататься.
(Дети импровизируют движения на коньках по залу)
Лог.: Весело поиграли, на коньках покатались. А куда это нас коньки прикатили? Давайте
присядем на стульчики, отдохнем да посмотрим.
(дети проходят на стульчики)
Лог.: Что за домик у дорожки, мне он что-то не знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко загляну одним глазком. (смотрит в окошко)
Дед и баба грустят, возле печки сидят.
Нет у них детишек: ни девчонок, ни мальчишек.
Ребята, давайте позовем их на полянку, пусть с нами поиграют, повеселятся.
(Дети зовут: «Дедушка! Бабушка!». Дед и Баба выходят из домика)
Дед: Здравствуйте, мои хорошие!
Баба: Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!
Дед: Знать, морозов не пугаетесь (нет), с горок ледяных катаетесь (Да), санки любите,
коньки (Да)…
Баба: И зимой играть в снежки, да? (Да)
Дед.: Снег сегодня мягче пуха.
(Бабка тяжко вздыхает)
Дед: Ты о чем грустишь, старуха?
Баба: Об одном с утра до ночки: нет у нас с тобою дочки!
Нет у нас с тобой ребят: ни сыночков, ни внучат.
Дед: Ты потрогай, снег, какой – мягкий, легкий, как живой!
А хочешь, вылепим внучка? Славного Снеговичка!
Баба: Давай вылепим!
Лог.: Дед и Баба, чтоб тоску свою забыть, человечка стали снежного лепить.
Наводили брови черным угольком, натирали щечки докрасна снежком.
А на нос морковку прицепили ловко.
(На фоне слов ведущей дед и баба в зал вкатывают комки снега, собирают снежную
куклу на саночках, любуются ею)
Лог.: Славный вышел ваш внучок,
Ваш внучок-Снеговичок.
Дед: Вот так чудо!
Баба: Вот так радость нам на старость!
А на радости такой, спляшем-ка мы, дед, с тобой!
Дед: И вы, ребятки, выходите да с нами попляшите. (Снеговичка ставят в центре круга)
ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
Баба: Пошли, дед, скорей домой, пирогов напечем!
Дед: А Снеговичка с ребятками оставим, пусть с детишками повеселится!
(Дед и баба уходят)
Лог.: Какой красивый Снеговик получился у Деда и Бабы. Вам нравится? (Да) Только что-
то он немного грустный. Почему он грустит? (ответы детей) А как мы можем
развеселить его?
(предложения) Как много вы назвали способов, чтобы поднять
настроение. Давайте начнем с песенки.
ПЕСЕНКА-ИГРА «СНЕГОВИК»
Из снежочка, из снежка слепим мы снеговика (лепят снежки)
Раскатаем снежный ком, (вращательные движения руками)
Ох, как много снега в нем! (держатся за голову)
Щечки, носик и глаза (показывают части лица)
Получилась голова (повороты головы вправо-влево)
Ручки, ножки да метла…
(Ручки вперед, ножку вперед, наклон туловища вниз – подметают)
Ох, устала детвора. (проводят рукой по лбу)
Ах, красавец снеговик, (руки на поясе, делают пружинку)
Ты не мал и не велик!
Приходи на праздник к нам – (зовут манящими движениями)
Будем рады мы гостям! (хлопают в ладоши)
Лог.:
Повеселел
наш
Снеговик,
заулыбался.
Чем
же
нам
еще
порадовать
его?
(предложения
детей) Кто-то
предлагал
поиграть?
Что
же,
давайте
поиграем
в
веселую игру.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВАЛЕНКИ, ВАРЕЖКИ»
Лог.: Хорошо повеселились ребята? (Да) Хотите, я открою вам секрет: очень поднимают
настроение сюрпризы. Чтобы Снеговику стало еще радостнее, можно сделать для
него сюрприз из снежков.
ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖИНКУ»
Красивая какая получилась снежинка! Пусть полежит, а мы все на неё полюбуемся.
Заулыбался Снеговичок. Что же нам придумать такое, чтобы ему совсем весело
стало? (предложения детей) Ребята, нас в группе вон сколько много, а он один.
Может, ему не хватает друзей-Снеговичков? Как мы можем сделать ему друзей?
(нарисовать).
Но
прежде
чем
как
начать
рисовать,
нам
надо
немного
пальчики
поразмять.
Присаживайтесь на коврик.
Дети садятся на коврик свободно лицом к экрану. Детям раздаются картинки с
выполненной
на
них
аппликацией
Снеговика.
Поверхность
бумаги
гладкая,
а
Снеговика – шершавая или наоборот. Внизу проведена белая линия – дорожка. Дети
кладут картинки на пол и под слова обводят контуры.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ РИСУЕМ СНЕГОВИКА»
Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку. (указ. пальцем дети рисуют дорожку)
А потом еще разок, и еще немножко.
Подойди, подойди, (зовущий жест)
По дорожке походи (шагают по дорожке ср. и указ. пальцами)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.(Указ. пальцем обводят нижний комок)
Ну а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, (показывают на нижний круг)
На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
А на нем еще кружок белый и пушистый (обводят средний ком)
Нарисуем мы снежок чистый-серебристый.
Белый круг, белый круг, (показывают на средний круг)
На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
Самый маленький кружок рисовать мы станем, (обводят верхний комок)
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Белый круг, белый круг, (показывают на средний круг)
На кого похож ты, друг? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
Носик, ротик и глаза, ручка раз и ручка два,
Ножка раз и ножка два, шляпа и метла.
Раз кружок, два – кружок, три – кружок, считаем (показывают на кружки)
Кто же это получился – угадаем. (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
Во время выполнения гимнастики на экране появляются действия (появляется один ком,
второй ком, третий ком, нос, рот, глазки, ручки, ножки, шляпа, метла)
Логопед собирает картинки.
Восп.: Пальчики размяли, теперь можно и рисовать. Проходите за столы.
Все проходят за столы, где заранее приготовлены разные необходимые материалы для
рисования. Детям предлагается на выбор техника рисования.
Лог.: Какие замечательные открытки у вас получились. Чтобы Снеговичок нас не забывал,
мы ему их подарим, и у него будет много друзей.
Заходят Дед и Баба.
Дед: А вот и мы. Ну что, ребятки, как поиграли со Снеговичком? (хорошо)
Баба: А в какие игры вы играли? (в снежки, лепили снежинку для Снеговичка, рисовали
для него друзей)
Дед: Баба, ну-ка глянь, какие красивые рисунки получились.
(Смотрят)
Баба: Красота! А чем это вы, ребята, так красиво нарисовали? (дети рассказывают, кто
кистью, кто пальчиками, кто ватными палочками, кто по воску)
Дед: Это, наверное, очень трудно? (нет) Умельцы-то какие! Настоящие художники!
Баба: Спасибо вам, ребята, что повеселили нашего внучка-Снеговичка! Когда картинки
высохнут, мы сделаем нашему Снеговичку на память альбом.
Дед: До свидания!
Восп.: И нам пора в группу возвращаться! До свидания, Снеговичок! До свидания, Дед!
До свидания, Баба! Садитесь в саночки – поехали!
Дети парами «саночки» уезжают в группу.