Напоминание

Веселье на пруду


Автор: Манчевская Татьяна Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ 125
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Веселье на пруду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством

здоровьесберегающих

технологий

во

всех

видах

образовательной

и

музыкальной деятельности.

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование правильной осанки;

- гармоничное развитие основных мышечных групп;

- профилактика заболеваний;

- развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы,

гибкости, выносливости, так и координаций движения, ловкость, чувство

динамического равновесия;

- повышение работоспособности и двигательной активности;

- развитие музыкальности, чувства ритма;

-

активизация

фонационного

выдоха

с

помощью

фонопедических

упражнений;

- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

-

воспитание

умения

работать

в

коллективе,

формирование

навыков

позитивной коммуникации;

Дети садятся на степы. Лягушата спят. Звуки ночного болота.

Один лягушонок встает, потягивается, смотрит по сторонам.

Первый лягушонок

Тишина у болота,

Не колышется вода.

Не шумят камыши,

Просыпайтесь, малыши!

Лягушата просыпаются, потягиваются.

Комплекс упражнений для горла: «Лягушки»

На лесной опушке-

Ква-ква! (Глиссандо вверх, вниз)

Прыгала лягушка,

Ква-ква-ква-ква! (отрывисто пропевают то вверху, то внизу)

То увидит комара-

З-з-з-з-з-з! (пропевают звук «з», держа руку на шее)

То мохнатого шмеля —

ж-ж-ж-ж! (пропевают звук «ж», держа руку на груди)

То камыш под камень спрячет (Штро-бас)

Потеряет и заплачет (имитировать плач)

Ква-ква-ква!

Ах ты, рева ! Ай-ай-ай! (утрированно проговаривают звуки)

Лучше с нами поиграй!

Пальчиковая гимнастика.

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и

средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в возду-

хе пальцами.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по

ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость паль-

цами вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех паль-

цев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква! » Большой палец руки ставят

против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение

руки вперед, вытянув указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Инструктор:

А ведь сегодня - день лягушек,

День

Дети:

Нет!

Инструктор

Это странно -

Праздник древний. Без обмана!

В этот день они все скачут.

И смеются и не плачут.

Мы будем прыгать? Танцевать, веселиться и играть!?

Дети отвечают.

Инструктор

Тогда приглашаю всех на веселую разминку.

Разминка.

Второй лягушонок

Долго мы сидели в иле,

Погулять не выходили!

Третий лягушонок

Цапля где-то здесь живёт,

Вдруг она сюда придёт?

Четвёртый лягушонок

Не боюсь я цапли

Не боюсь ни капли!

Если я захочу

Цаплю сам проглочу!

Выходит цапля.

Дети

Цапля тут! Цапля тут!

Лягушата, быстро в пруд!

Подвижная игра «Лягушата на болоте»

(Звучит фонограмма звука дождя с громом

Инструктор

Похоже, дождь собирается!

Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины впереди

стоящему ребенку.

Массаж спины «Дождь»

Дождь, дождь! Надо нам

Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)

Град! Град! Слышен град,

Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

Инструктор

Нашим лягушатам не страшен дождь. Мы будем под дождем веселиться и

плясать.

Основной комплекс на степах.

Релаксация.



В раздел образования