Автор: Манчевская Татьяна Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ 125
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Веселье на пруду
Раздел: дошкольное образование
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством
здоровьесберегающих
технологий
во
всех
видах
образовательной
и
музыкальной деятельности.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование правильной осанки;
- гармоничное развитие основных мышечных групп;
- профилактика заболеваний;
- развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы,
гибкости, выносливости, так и координаций движения, ловкость, чувство
динамического равновесия;
- повышение работоспособности и двигательной активности;
- развитие музыкальности, чувства ритма;
-
активизация
фонационного
выдоха
с
помощью
фонопедических
упражнений;
- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
-
воспитание
умения
работать
в
коллективе,
формирование
навыков
позитивной коммуникации;
Дети садятся на степы. Лягушата спят. Звуки ночного болота.
Один лягушонок встает, потягивается, смотрит по сторонам.
Первый лягушонок
Тишина у болота,
Не колышется вода.
Не шумят камыши,
Просыпайтесь, малыши!
Лягушата просыпаются, потягиваются.
Комплекс упражнений для горла: «Лягушки»
На лесной опушке-
Ква-ква! (Глиссандо вверх, вниз)
Прыгала лягушка,
Ква-ква-ква-ква! (отрывисто пропевают то вверху, то внизу)
То увидит комара-
З-з-з-з-з-з! (пропевают звук «з», держа руку на шее)
То мохнатого шмеля —
ж-ж-ж-ж! (пропевают звук «ж», держа руку на груди)
То камыш под камень спрячет (Штро-бас)
Потеряет и заплачет (имитировать плач)
Ква-ква-ква!
Ах ты, рева ! Ай-ай-ай! (утрированно проговаривают звуки)
Лучше с нами поиграй!
Пальчиковая гимнастика.
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и
средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали, скакали. Изображают прыжки в возду-
хе пальцами.
Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по
ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость паль-
цами вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех паль-
цев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.
Закричали: «Ква-ква-ква! » Большой палец руки ставят
против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.
Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение
руки вперед, вытянув указательный палец.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.
Инструктор:
А ведь сегодня - день лягушек,
День
Дети:
Нет!
Инструктор
Это странно -
Праздник древний. Без обмана!
В этот день они все скачут.
И смеются и не плачут.
Мы будем прыгать? Танцевать, веселиться и играть!?
Дети отвечают.
Инструктор
Тогда приглашаю всех на веселую разминку.
Разминка.
Второй лягушонок
Долго мы сидели в иле,
Погулять не выходили!
Третий лягушонок
Цапля где-то здесь живёт,
Вдруг она сюда придёт?
Четвёртый лягушонок
Не боюсь я цапли
Не боюсь ни капли!
Если я захочу
Цаплю сам проглочу!
Выходит цапля.
Дети
Цапля тут! Цапля тут!
Лягушата, быстро в пруд!
Подвижная игра «Лягушата на болоте»
(Звучит фонограмма звука дождя с громом
Инструктор
Похоже, дождь собирается!
Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины впереди
стоящему ребенку.
Массаж спины «Дождь»
Дождь, дождь! Надо нам
Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)
Град! Град! Слышен град,
Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
Инструктор
Нашим лягушатам не страшен дождь. Мы будем под дождем веселиться и
плясать.
Основной комплекс на степах.
Релаксация.