Автор: Часовская Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 8"
Населённый пункт: город Благодарный, Ставропольский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ ООД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: " Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«ДЕТСКИЙ САД № 8»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Сказочное путешествие»
с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного
возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Художественная литература»
Часовская Ирина Николаевна - воспитатель
г. Благодарный
2017 г
Тема: Сказочное путешествие
Интеграция
образовательных
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды
детской
деятельности: коммуникативная,
игровая,
познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Обучающая: закрепить умения свободно и легко выражать свои мысли,
учить угадывать сказки по звуковой композиции и чувственной ассоциации.
Развивающая: способствовать формированию эмоционального отношения к
литературным произведениям, а именно к сказкам; развивать творческое
мышление,
фантазию,
вариативность
и
оригинальность
мышления;
побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных
состояний (хвастовство, испуг, стыд); развивать навыки бесконфликтного
общения и умения устанавливать контакты со сверстниками и педагогом.
Воспитывающая: довести до детей главную идею сказок: торжество добра
над злом.
Оздоравливающая:
создать
обстановку
эмоционального
комфорта,
совершенствовать моторику рук, развивать тактильную чувствительность.
Словарь:
витраж,
сказочный
мир,
хвастовство,
стыд,
испуг,
построение
грамматически правильного высказывания.
Прогнозируемый результат: эмоционально-заинтересованно откликается
на происходящее, участвует в обсуждении увиденного, отвечает на вопросы
педагога о знакомых сказках, активен при создании композиции «Сказочный
мир»,
проявляет
положительные
эмоции
в
упражнении
на
релаксацию
«Радуга»,
проявляет
умение
бесконфликтного
общения
и
умение
устанавливать контакты со сверстниками и педагогами.
Материалы
и
оборудование:
колокольчик,
большое
зеркало,
зеркала
по
количеству
детей,
рефлекторные
дорожки,
цветы,
витраж,
гелиевые
карандаши, аудио магнитофон, мольберты.
Содержание организационной деятельности детей
1.
Организационный момент.
Введение в сказочную ситуацию.
- Доброе утро ребята, я рада вас видеть!
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а какое вы
сейчас узнаете.
- А поможет нам волшебное зеркало. Я открою вам тайну – это ворота в
сказочный мир, но пройдет лишь тот, кто отгадает загадку.
-Что может подарить любому прохожему даже нищий? (улыбку).
- Молодцы, справились с заданием, а теперь по очереди подойдите к зеркалу,
улыбнитесь и отправимся в путешествие.
-Вот мы и в сказочном мире. Как же здесь разобраться, ведь сказок очень
много и все они имеют свои свойства, а какие,
даже я не знаю. И я
предлагаю вместе с вами разобраться. Вы готовы мне помочь? А куда же нам
идти? Ребята, я вижу огонек, пойдем туда.
-Перед вами зеркала, они не простые, а волшебные, если в них внимательно
присмотреться,
можно увидеть сказку. Возьмите зеркала и внимательно
всмотритесь в них, а теперь зажмурьте глаза, вам покажется, что вы ничего
не видите, кругом темно. Снова сильно зажмурьте глаза, а теперь расслабьте,
не открывая их, у вас начнут появляться разноцветные картинки, это и есть
сказка. Сказка бывает разной грустной и смешной, страшной и весёлой, всё
зависит от цвета.
-А теперь откройте глаза и раскрасьте зеркала цветом той сказки, которую вы
увидели (дети раскрашивают).
-Какого цвета у вас получилась сказка? Значит она какая? (ответы детей)
- Каждая сказка имеет свой цвет, но какая она б не была, в ней добро всегда
побеждает зло. И так мы выяснили первое свойство сказки. Назовите его.
Сказки имеют свой цвет.
А теперь развесим на витраже зеркала, и у нас получился «Сказочный мир», в
путешествие по которому мы сейчас и отправимся.
- Возьмем огонек с собой, и он укажет нам путь.
А вот и тропинка,
интересно, куда она нас заведет?
– Вот и оказались мы на чудесной сказочной поляне присядьте. Вдохните
через нос и выдохните через рот.
- Чем здесь так чудесно пахнет? (Цветами)
- Интересно, какие же сказки так могут пахнуть?
- «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Аленький цветочек».
- Не правда ли, так интересно узнать, что сказки имеют не только цвет, но и
запах?
- Как вы думаете, какая сказка может пахнуть хлебом? («Колобок»)
- А пирожками? («Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колосок»)
-
А
чем
может
пахнуть
сказка
«Гуси-лебеди»?
(пирожками,-
яблоками,
молочным киселём)
- «Два жадных медвежонка»? (Сыром)
- Верно, ребята. Мы выяснили второе свойство сказки. Какое?
- Она имеет свой запах.
-Как замечательно на нашей поляне и я предлагаю немного отдохнуть.
Упражнение на релаксацию «Радуга»
Сядьте удобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте, что над вами
голубое
небо,
а
на
небе
яркая
разноцветная
радуга.
Радуга
блестит
и
переливается всеми цветами и передаёт вам своё настроение.
- Красный и оранжевый цвет даёт вам тепло и силу, вы становитесь сильнее,
вам тепло и приятно.
- Жёлтый цвет приносит радость, и вы улыбаетесь.
- Зелёный цвет – это цвет травы и листьев, вам хорошо и спокойно.
- Голубой и синий – цвет неба и воды, они успокаивают и освежают, как вода
в жару.
- Запомните ощущения, которые принёс вам каждый цвет радуги – пусть
настроение у вас будет разноцветным и радостным.
- А нам пора в путь.
- Ребята вы ничего не слышите? Наверное, кто-то ссорится. Интересно, кто
бы это мог быть? Хотите узнать?
- На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили - были три братца (показ
сказки по книге). Жили, они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою
работу
делал,
другому
помогал.
Бывало,
сядут
друзья
за
стол
–
не
нахвалятся. Так они и жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
- Ребята, вы можете показать, какие бывают хвастуны (дети показывают
хвастовство – приём «психологический этюд»)
- И каждый думал, что он больше других работает и его работа важнее,
спорили,
они
спорили
и
решили
своими
обязанностями
поменяться,
но
ничего хорошего из этого не вышло, даже беда приключилась, которая всех
напугала.
- Как испугались герои? Покажите (дети показываю испуг).
- Затем им стало так стыдно за свои поступки.
- Как им стало стыдно? (дети показывают стыд).
- Верно. Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать
не хочет.
-
Вы
узнали,
о
какой
сказке
шла
речь?
(«Крылатый,
мохнатый,
да
мысленный»).
– А мы продолжим свой путь.
- А вот и «Необычное озеро» (дети располагаются вокруг)
- проведите ладошками по его поверхности, какие необычные ощущения, что
вы чувствуете, какое оно на ощупь?
- Оно местами мягкое и теплое, а местами гладкое и холодное.
- Опустите руки на дно, проведите по нему, какое оно? Гладкое, холодное.
(дети находят части разрезных картинок).
- Ой, да это потерявшиеся части картинок, а я их искала, какие умницы, что
вы
их
нашли,
теперь
можно
собрать
сказку
(дети
проходят
к
столам,
собирают картинки).
- Интересно, кто у нас получился? (Вини-Пух, Карлсон).
- Как вы думаете, вкус чего имеет сказка про Вини-Пуха? (вкус варенья)
- А сказка про Карлсона ? (вкус меда).
- Вот мы и выяснили еще одно свойство сказки. Какое ?
- Сказки имеют свой вкус.
– Давайте продолжим наше путешествие.
- А это что? (колокольчики).
-Верно, тоже волшебные, интересно, какие звуки они издают?
- Сказочные, волшебные.
- Верно, ребята, сказка имеет не только свой цвет, запахи и вкус, но и звуки.
-Возьмите лист бумаги и сомните его.
- На что похож этот звук? ( на скрип снега).
- Это звуки зимней сказки. Какой? («Морозко», «По щучьему велению»,
« Двенадцать месяцев», «Снегурочка»).
- А в этой сказке живёт смех. Смех бывает добрым и злым, так же как и в
сказке живёт добро и зло. А когда смех бывает злым?
- Когда кто – то смеётся над чужой бедой (ответы детей)
- В этой сказке живёт злой смех (звучит злой смех). Из какой он сказки?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»). Вот и еще одно свойство: сказки имеют
свой звук.
- А я желаю, чтобы вас сопровождал только, добрый, весёлый смех. (Звучит
весёлый смех, приём «эмоционально-эффективная ситуация»)
Рефлексия.
- Вот мы и нашли все свойства сказок. Назовите эти свойства? Теперь можно
сделать главный вывод. Какой?
-Какой бы сказка не была, какие бы свойства не имела, в ней добро всегда
побеждает
зло.
А
наше
путешествие
подошло
к
концу
и
нам
пора
возвращаться.
- Чтобы вернуться подойдем к зеркалу и улыбнемся.
Ну, вот мы и в детском саду. И на память о нашей встрече я дарю вам корзину
со свойствами нам уже знакомых сказок и сборник новых сказок. Когда вы
его прочтете, то узнаете новые свойства, а какие вы определите сами.