Автор: Абдураманова Васфие Энверовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Краснознаменская школа"
Населённый пункт: Краснознаменка Красногвардейского района Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта "Подготовка швейной машины к работе"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: технология. Класс: 5
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Цель: Ознакомить уч-ся с подготовкой швейной машины к работе.
Задачи:
Образовательные: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность.
Воспитательные воспитание чувства ответственности.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
собирать и выделять
информацию, существенную для
решения проблемы
научатся анализировать,
сравнивать, обобщать,
использовать фантазии,
воображения при выполнении
учебных действий;
формирование желания
выполнять учебные действия
участвовать в диалоге, на уроке и
в жизненных ситуациях;
сотрудничать с одноклассниками
в поиске и сборе информации;
принимать решения и
реализовывать их; точно
выражать свои мысли.
Самостоятельно преобразуют
практическую задачу в
познавательную.
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор..
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
1)Разделяют понятие: промышленная швейная
машина и бытовая швейная машина.
1 уровень – понимание, употребление в речи специальных терминов
2)Называют
назначение
и
применение
основных узлов
2 уровень – анализ литературы
3)Называют
отличие
швейной
машины
с
электроприводом, ручным приводом и ножным
2 уровень – сбор и анализ информации
Регулятивные
Самостоятельно
преобразуют
практическую
задачу в познавательную.
3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного
алгоритма действий
Познавательные
Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков
3 уровень –самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного
алгоритма действий
Коммуникативные
Предоставлять
конкретное
содержание,
сообщать его в устной и письменной форме
2
уровень-
совместные
(групповые)
выполняемые
под
руководством
учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные
Ориентирование
на
выполнении
моральных
норм
3- уровень
самостоятельное выполнение действий с дополнением на
известный алгоритм
Этап урока
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодей-
ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Мотивационн
о-целевой
1) Вызвать
подготовите-
льный интерес к
проблеме
2)Организовать
самостоятельную
постановку целей
Беседа
Фронтальная
1.Предлагает
учащимся
в с п о м н и т ь
к а к и м и
с п о с о б а м и
м о ж н о
изготовить одежду.
2 .
П р о с и т
в ы с к а з а т ь
мнение какое оборудование
можно
использовать
при
создании одежды
3 .
П р о с и т
в ы с к а з а т ь
мнение
каким
образом
м о ж н о
п о д г о т о в и т ь
швейную машину к работе
4.Предлагает сформировать
вопросы, возникшие после
обмена мнениями.
1. Воспроизводят
в устной
форме известные сведения
2.Обдумывают и анализируют
информацию .
3. Высказывают предложения
ка к
мож н о
п о д г о т о в и т ь
швейную машину к работе
4. Формулируют вопросы, на
которые
необходимо
найти
ответы,
чтобы
разрешить
возникшие сомнения.(цель)
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в
устной форме
Коммуникативные
УУД:
участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением и высказывать
свое собственное
Личностные УУД:
осознавать неполноту
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию
Регулятивные УУД:
о п р е д е л я т ь
ц е л и
учебной деятельности
Ориентировоч
-ный этап
Организовать
самостоятельное
планирование и
выбор методов
исследования
Беседа
Групповая,
фронтальная
Задает вопрос о способах
получения нового знания,
необходимого для решения
проблемы
Называют известные им
методы исследования и
определяют
последовательность действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е.
составлять план
действий с учетом
конечного результата.
Поисково-
исследователь
-ский этап
Организует поиск
решения
проблемы
Сбор
информаци
и
Парная,
групповая,
фронтальная
1 .
П р е д л а г а е т
н а й т и
информацию в учебнике
2. Показывает на швейной
машине детали.
3. Демонстрирует варианты
швейных
машин:
швейная
м а ш и н а
с
электроприводом,. швейная
1.
Находит
информации
и
анализируют рисунок
2.
Отвечают
на
вопросы.
Слушают ответы на вопросы
3.
Отвечают
на
вопросы,
с луш а ют
о д н о к л а с с н и ц ,
Познавательные УУД:
- искать и выделять
необходимую
информацию;
- формулировать
вопросы
- формулировать выводы
Регулятивные УУД
м а ш и н а
с
р у ч н ы м
приводом, швейная машина
с
н о ж н ы м
п р и в о д о м
Предлагает их сравнить
4.
Вы яв ить
о с н о в н ы е
правила безопасной работы
на швейной машине.
записывают у себя в тетради
4.
Высказывают
основные
правила безопасной работы на
швейной машине.
Самостоятельно
преобразует
практическую задачу и
познавательную,
формулирует вопросы
Практический
этап
Обеспечить
понимание новых
знаний
Практичес
-кая работа
П а р н а я
и
групповая
Заправка верхней нити.
Те кущ и й
кон т роль
з а
выполнением практической
р а б о т ы .
Ко н т р о л ь
з а
соблюдением ОТ
Контроль за соблюдением
технологической
грамотности
В
п а р а х
и
г р у п п а х
о т р а б а т ы в а ю т
н а в ы к и
заправлять верхнюю нить.
Коммуникативные
УУД:
- устанавливать рабочие
отношения, эфективнего
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Личностные УУД
-обеспечить контроль и
самоконтроль
Рефлексивно-
оценочный
этап
Осмысление
п р о ц е с с а
и
результата
деятельности
Письменна
я работа
Индивидуальн
ая,
фронтальная
1. Предлагает оценить факт
достижения цели урока
2.
Предлагает
написать
текст
резюме,
закончить
фразы:
«Я сегодня узнала……»
«
Я
с егодня
научилась….»
« Я могу проверить….»
«Я могу научить….»
1 .
О ц е н и в а т ь
с т е п е н ь
достижения своей цели
2. Отвечают на вопросы
Регулятивные УУД:
санкционировать факт
завершения действий
Личностные УУД
- обеспечить контроль и
самоконтроль.
Самоанализ урока
Предмет Технология Класс: 5
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока,
время
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый
уровень достижения
результатов обучения
Возможные риски
Коррекционная работа
1.Мотивационно-
целевой этап
1) Познавательные
УУД:
2) Коммуникативные
УУД:
3) Личностные УУД:
4) Регулятивные
УУД:
1) воспроизводить
знания в устной
форме
2) участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы,
интересоваться
чужим мнением и
высказывать свое
собственное
3) осознавать
неполноту знаний,
проявлять интерес к
новому содержанию
4) определять цели
учебной
деятельности
1)
1 уровень
2)
2 уровень
3)
2 уровень
4)
2 уровень
Не умение ставить
вопросы
Помощь группы и
учителя
2.Ориентировоч-
ный этап
Регулятивные УУД:
Планировать, т.е.
составлять план
действий с учетом
конечного результата.
3 уровень
Затрудняется
составлять план
Наводящими вопросами
учитель выводит на
самостоятельное
решение проблемы
3.Поисково-
исследователь-
ский этап
1) Познавательные
УУД:
2 )Регулятивный
УУД
1) а) искать и
выделять
необходимую
информацию;
б)формулировать
вопросы
в) формулировать
1) а) 2 уровень
б) 2 уровень
в) 3 уровень
2) 3 уровень
У учащихся
затруднения с
формулировкой вывода
Использование личного
опыта группы, работа с
источником.
выводы
2)самостоятельно
преобразует
практическую задачу
в познавательную,
формулирует
вопросы
4.
Практический
этап
1) Коммуникативные
УУД:
2) Личностные УУД
1) устанавливать
рабочие отношения,
эффективного
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
2) обеспечить
контроль и
самоконтроль
1) 2 уровень
2) 3 уровень
Не до конца понимают
критерии оценки
Совместная разработка
критериев оценки
5.
Рефлексивно-
оценочный этап
1)Регулятивные
УУД:
2) Коммуникативные
УУД:
1)
санкционировать
факт завершения
действий
2) Обеспечить
контроль и
самоконтроль
1) 3 уровень
2) 2 уровень
Затрудняются оценить
уровень достижения
цели
Совместная разработка
критериев оценки