Напоминание

Технологическая карта "Подготовка швейной машины к работе"


Автор: Абдураманова Васфие Энверовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Краснознаменская школа"
Населённый пункт: Краснознаменка Красногвардейского района Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта "Подготовка швейной машины к работе"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: технология. Класс: 5

Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Цель: Ознакомить уч-ся с подготовкой швейной машины к работе.

Задачи:

Образовательные: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитательные воспитание чувства ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и

несущественных признаков;

собирать и выделять

информацию, существенную для

решения проблемы

научатся анализировать,

сравнивать, обобщать,

использовать фантазии,

воображения при выполнении

учебных действий;

формирование желания

выполнять учебные действия

участвовать в диалоге, на уроке и

в жизненных ситуациях;

сотрудничать с одноклассниками

в поиске и сборе информации;

принимать решения и

реализовывать их; точно

выражать свои мысли.

Самостоятельно преобразуют

практическую задачу в

познавательную.

Тип урока: урок изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор..

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1)Разделяют понятие: промышленная швейная

машина и бытовая швейная машина.

1 уровень – понимание, употребление в речи специальных терминов

2)Называют

назначение

и

применение

основных узлов

2 уровень – анализ литературы

3)Называют

отличие

швейной

машины

с

электроприводом, ручным приводом и ножным

2 уровень – сбор и анализ информации

Регулятивные

Самостоятельно

преобразуют

практическую

задачу в познавательную.

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного

алгоритма действий

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков

3 уровень –самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного

алгоритма действий

Коммуникативные

Предоставлять

конкретное

содержание,

сообщать его в устной и письменной форме

2

уровень-

совместные

(групповые)

выполняемые

под

руководством

учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Ориентирование

на

выполнении

моральных

норм

3- уровень

самостоятельное выполнение действий с дополнением на

известный алгоритм

Этап урока

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодей-

ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные действия

Мотивационн

о-целевой

1) Вызвать

подготовите-

льный интерес к

проблеме

2)Организовать

самостоятельную

постановку целей

Беседа

Фронтальная

1.Предлагает

учащимся

в с п о м н и т ь

к а к и м и

с п о с о б а м и

м о ж н о

изготовить одежду.

2 .

П р о с и т

в ы с к а з а т ь

мнение какое оборудование

можно

использовать

при

создании одежды

3 .

П р о с и т

в ы с к а з а т ь

мнение

каким

образом

м о ж н о

п о д г о т о в и т ь

швейную машину к работе

4.Предлагает сформировать

вопросы, возникшие после

обмена мнениями.

1. Воспроизводят

в устной

форме известные сведения

2.Обдумывают и анализируют

информацию .

3. Высказывают предложения

ка к

мож н о

п о д г о т о в и т ь

швейную машину к работе

4. Формулируют вопросы, на

которые

необходимо

найти

ответы,

чтобы

разрешить

возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в

устной форме

Коммуникативные

УУД:

участвовать в

коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением и высказывать

свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту

знаний, проявлять

интерес к новому

содержанию

Регулятивные УУД:

о п р е д е л я т ь

ц е л и

учебной деятельности

Ориентировоч

-ный этап

Организовать

самостоятельное

планирование и

выбор методов

исследования

Беседа

Групповая,

фронтальная

Задает вопрос о способах

получения нового знания,

необходимого для решения

проблемы

Называют известные им

методы исследования и

определяют

последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е.

составлять план

действий с учетом

конечного результата.

Поисково-

исследователь

-ский этап

Организует поиск

решения

проблемы

Сбор

информаци

и

Парная,

групповая,

фронтальная

1 .

П р е д л а г а е т

н а й т и

информацию в учебнике

2. Показывает на швейной

машине детали.

3. Демонстрирует варианты

швейных

машин:

швейная

м а ш и н а

с

электроприводом,. швейная

1.

Находит

информации

и

анализируют рисунок

2.

Отвечают

на

вопросы.

Слушают ответы на вопросы

3.

Отвечают

на

вопросы,

с луш а ют

о д н о к л а с с н и ц ,

Познавательные УУД:

- искать и выделять

необходимую

информацию;

- формулировать

вопросы

- формулировать выводы

Регулятивные УУД

м а ш и н а

с

р у ч н ы м

приводом, швейная машина

с

н о ж н ы м

п р и в о д о м

Предлагает их сравнить

4.

Вы яв ить

о с н о в н ы е

правила безопасной работы

на швейной машине.

записывают у себя в тетради

4.

Высказывают

основные

правила безопасной работы на

швейной машине.

Самостоятельно

преобразует

практическую задачу и

познавательную,

формулирует вопросы

Практический

этап

Обеспечить

понимание новых

знаний

Практичес

-кая работа

П а р н а я

и

групповая

Заправка верхней нити.

Те кущ и й

кон т роль

з а

выполнением практической

р а б о т ы .

Ко н т р о л ь

з а

соблюдением ОТ

Контроль за соблюдением

технологической

грамотности

В

п а р а х

и

г р у п п а х

о т р а б а т ы в а ю т

н а в ы к и

заправлять верхнюю нить.

Коммуникативные

УУД:

- устанавливать рабочие

отношения, эфективнего

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации

Личностные УУД

-обеспечить контроль и

самоконтроль

Рефлексивно-

оценочный

этап

Осмысление

п р о ц е с с а

и

результата

деятельности

Письменна

я работа

Индивидуальн

ая,

фронтальная

1. Предлагает оценить факт

достижения цели урока

2.

Предлагает

написать

текст

резюме,

закончить

фразы:

«Я сегодня узнала……»

«

Я

с егодня

научилась….»

« Я могу проверить….»

«Я могу научить….»

1 .

О ц е н и в а т ь

с т е п е н ь

достижения своей цели

2. Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

санкционировать факт

завершения действий

Личностные УУД

- обеспечить контроль и

самоконтроль.

Самоанализ урока

Предмет Технология Класс: 5

Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока,

время

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый

уровень достижения

результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Мотивационно-

целевой этап

1) Познавательные

УУД:

2) Коммуникативные

УУД:

3) Личностные УУД:

4) Регулятивные

УУД:

1) воспроизводить

знания в устной

форме

2) участвовать в

коллективном

обсуждении

проблемы,

интересоваться

чужим мнением и

высказывать свое

собственное

3) осознавать

неполноту знаний,

проявлять интерес к

новому содержанию

4) определять цели

учебной

деятельности

1)

1 уровень

2)

2 уровень

3)

2 уровень

4)

2 уровень

Не умение ставить

вопросы

Помощь группы и

учителя

2.Ориентировоч-

ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е.

составлять план

действий с учетом

конечного результата.

3 уровень

Затрудняется

составлять план

Наводящими вопросами

учитель выводит на

самостоятельное

решение проблемы

3.Поисково-

исследователь-

ский этап

1) Познавательные

УУД:

2 )Регулятивный

УУД

1) а) искать и

выделять

необходимую

информацию;

б)формулировать

вопросы

в) формулировать

1) а) 2 уровень

б) 2 уровень

в) 3 уровень

2) 3 уровень

У учащихся

затруднения с

формулировкой вывода

Использование личного

опыта группы, работа с

источником.

выводы

2)самостоятельно

преобразует

практическую задачу

в познавательную,

формулирует

вопросы

4.

Практический

этап

1) Коммуникативные

УУД:

2) Личностные УУД

1) устанавливать

рабочие отношения,

эффективного

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации

2) обеспечить

контроль и

самоконтроль

1) 2 уровень

2) 3 уровень

Не до конца понимают

критерии оценки

Совместная разработка

критериев оценки

5.

Рефлексивно-

оценочный этап

1)Регулятивные

УУД:

2) Коммуникативные

УУД:

1)

санкционировать

факт завершения

действий

2) Обеспечить

контроль и

самоконтроль

1) 3 уровень

2) 2 уровень

Затрудняются оценить

уровень достижения

цели

Совместная разработка

критериев оценки



В раздел образования