Автор: Баринова Анна Ивановна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №36
Населённый пункт: пос.Октябрьский МО Ейский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселые пожарные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №36 пос. Октябрьский МО Ейский
район
Спортивное развлечение «Веселые пожарные».
Задачи: формировать у дошкольников правила пожарной безопасности
Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности
Развивать стремление объединяться для получения общего результата в
соревнованиях.
Оборудование: конусы –ориентиры,2 машинки на веревочках, 2 колокольчика,
гимнастическая стенка,2 обруча среднего диаметра, игрушки (2плиты,
2утюга, фен, плойка, коробки без спичек, зажигалки), номера телефонов
экстренных служб, плоские обручи, обручи большого диаметра, стойки, 2
пожарных рукава.
Инструктор: давным - давно человек добыл огонь. Огонь для нас – друг и
помощник –дарит тепло, вкусную пищу. Он служит в быту и на
производстве.. но огонь для нас и опасен. И сегодня мы вспомним с вами,
как с ним обращаться, чтобы не было беды.
Но сначала давайте немного разомнемся –«веселая разминка» (ходьба на
носках, пятках, с высоким подниманием колен, перекатом с пятки на носок,
бег в течении 1мин.40сек, упр. на восст. дыхания, построение тройками,
комплекс ОРУ, перестроение в колонну по1)
Комплекс ОРУ
1.И.
п.
—
основная
стойка
(пятки
вместе,
носки
врозь),
руки
вдоль
туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
вернуться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища
вправо,
правую
руку
ладонью
кверху;
2
—
исходное
положение;
3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
3.И.
п.
—
основная
стойка,
руки
на
пояс;
1-2
—
приседая,
колени
развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).
4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2
—
наклон
вперед-вниз,
коснуться
пальцами
носков
ног;
3
—
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).
5.
И.
п.
—
основная
стойка,
руки
на
пояс.
Прыжки
на
двух
ногах
на
месте
в
чередовании
с
ходьбой
(или
с
непродолжительной
паузой)
(20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.
Инструктор: в 2 колонны –стройся!
Первый конкурс «телефон пожарной службы» -напитаны команд должны
преодолеть полосу препятствий: -пройти через болото («с кочки на кочку»).
Пролезть в обруч и найти телефон пожарной службы
Инструктор :Молодцы, ребята, номер пожарной службы вы все помните. А
как вы думаете, нужно его знать или это необязательно? (ответы детей)
Инструктор : следующая эстафета называется «Опасные игрушки» Все вы
любите играть, у вас много игрушек, но есть в быту предметы, которые
детям совсем не игрушка. Я предлагаю вспомнить, какие предметы –детям не
игрушка. Перед каждой командой –обруч, в котором находятся как игрушки,
так и предметы, детям которыми пользоваться –нежелательно. Я предлагаю
найти эти предметы. На старт –внимание –марш!
Инструктор : Вы справились и с этим заданием. А теперь назовите мне
предметы, с которыми вам играть нельзя (дети называют). А почему вам с
ними нельзя играть? (ответы детей) . Молодцы , ребята. Вы знаете, с чем вам
можно играть, а с чем –нет.
Инструктор : Настоящие пожарные –ловкие, смелые и умелые. Вот мы сейчас
и проверим, какие вы пожарные.
Конкурс «Пожарные на учениях»( подняться по гимн.стенке до4 рейки.
Конуться колокольчика, спуск вниз. Назад –бегом)
Конкурс «Умелые пожарные» (добежать до ориентира, скатать и раскатать
брантспойнт. Назад -бегом)
Конкурс «Ловкие пожарные» (обвести ориентиры с помощью машины на
веревке, назад –бегом)
Инструктор : Со всеми заданиями вы справились. Вы доказали, что вы
ловкие, смелые, быстрые и умеете действовать в сложной ситуации.
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки об огне
1.
От искры –сыр-бор загорается
2.
Берегись –не обожгись
3.
Нет дыма без огня
4.
Огонь –не вода –охватит –не выплывешь
5.
Огонь –не вода –пожитки не всплывут
А теперь вспомним названия сказок , потешек, герои которых
пострадали от огня или в сказках есть «пожароопасный» герой:
1.
«Кошкин дом»
2.
«Путаница»
3.
«Иван –царевич и змей Горыныч»
Инструктор : Молодцы, ребята, вы доказали, что вы не только
быстрые, ловкие. Но и знаете правила безопасного поведения в
быту, знаете и пословицы, и поговорки, и сказки. Я надеюсь, что
огонь будет для нас только надежным другом и товарищем.
(церемония награждения –медали 2Веселые пожарные»)
Инструктор : Все сегодня молодцы. Пришла пора нам прощаться
.
До
свидания.