Напоминание

Внедрение современных информационных технологий в деятельность учителя по профессиональной ориентации школьников


Автор: Конарева Вера Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: город Калтан Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение современных информационных технологий в деятельность учителя по профессиональной ориентации школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Внедрение современных информационных технологий в деятельность

учителя по профессиональной ориентации школьников

Конарева Вера Николаевна

МОУ «СОШ №30

имени Н.Н. Колокольцова»

г. Калтан

Одной из главных движущих сил развития экономики 21 века являются

информационные технологии. Работодатели все чаще требуют от сотрудников

применения

ИКТ

в

их

профессиональной

деятельности,

а

для

многих

растущих рынков повышение компьютерной грамотности трудовых ресурсов

становиться определяющим фактором развития экономики.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в

том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Очень важно именно в период обучения в школе выявить всех тех, кто

интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в

жизнь их планы и мечты, вывести обучаемых на дорогу поиска в науке,

помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Информационные

технологии

способны

существенно

повысить

эффективность и во вне учебной деятельности школьников. Очень часто

данная

область,

традиционно

не

привлекающая

должного

внимания

со

стороны учителей и учащихся, становится более приоритетной при условии

полноценной информатизации образования.

Вполне закономерно рассмотреть, как можно применить эти технологии и

в

профориентационной

работе

со

школьниками.

Важный

аспект

работы

школы

по

вопросам

профориентации

владение

информацией

о

предпочтениях

учащейся

молодежи,

которой

вскоре

предстоит

выйти

на

рынок

труда.

С

этой

целью

в

нашей

школе

регулярно

проводятся

социологические опросы и анкетирование.

Использование

различных

образовательных

средств

ИКТ

в

учебном

процессе позволяет решить следующие задачи:освоение предметной области

на разных уровнях глубины и детальности; выработка умений и навыков

решения

типовых

практических

задач

в

избранной

предметной

области;

выработка

умений

анализа

и

принятия

решений

в

нестандартных

проблемных

ситуациях;

проведение

уч е б но-ис с лед оват е льс ких

экспериментов

с

моделями

изучаемых

объектов,

процессов;

контроль

и

оценивание уровней знаний и умений.

Основные

направления

деятельности

учителя,

использующего

ИКТ

в

профориетационной работе: психолого-педагогическая диагностика личности

школьника;

формирование

профильных

групп;

продумывание

способов

мотивации

обучающихся

на

освоение

учебного

материала

с

учетом

их

лично стных

ориент аций;

разработка

дифференцированных

и

индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с

электронными и информационными ресурсами; оказание помощи учащимся

в

овладении

навыками

работы

на

компьютере, разработка

контрольных

заданий,

критериев

оценивания,

способов

анализа

ошибок; организация

консультаций в ходе изучения учебного курса, направленных на содействие

решению

личностных,

образовательных,

коммуникативных

проблем

обучающихся; отслеживание и фиксация динамики достижений как группы в

целом, так и каждого ученика в отдельности.

Актуальность

профориентационной

помощи

школьникам

очевидна.

Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей

страны,

а

решение

этой

задачи

во

многом

зависит

от

того,

чем

будут

заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где

будут

работать.

Кроме

того,

грамотно

построенная

профориентационная

работа

позволяет

решать

и

многие

насущные

проблемы

воспитания,

особенно в старших классах. Профориентационная работа со школьниками

— это также вклад в решение острых социальных проблем.

Учитывая

важно сть

и

сложно сть

проблемы

лично стного

и

профессионального

самоопределения

школьников,

в

нашей

школе

была

создана система работы, обеспечивающая психологическое сопровождение

процесса

самоопределения

школьников

и

сознательного

выбора

будущей

профессии.

В

школе

создан

консультационно-информационный

центр

по

профориентации

старшеклассников.

Направления

работы

этого

центра:

создание

кабинета

профориентации

в

школе;

сбор

и

систематизация

материала

о

мире

профессий;

сбор

информации

о

высших

и

средне-

специальных учебных заведениях;

организация работы лекторской группы

(по запросам классных руководителей); организация встреч с интересными

людьми – представителями разных профессий.

В

последние

годы

с

9

класса

преподается

учебный

курс

«Твоя

профессиональная

карьера».

Этот

курс

позволяет

старшеклассникам

познакомиться с миром профессий, с условиями, ошибками и трудностями

выбора

профессии,

познать

свои

индивидуальные

психологические

особенности, возможности и ограничения, создать условия для осознанного и

самостоятельного профессионального самоопределения.

В кабинете профориентации школы накоплен большой информационно-

справочный материал о мире профессий, колледжах и Вузах Кемеровской

области. Имеется видеотека профессий, которая вызывает большой интерес у

школьников,

выбирающих

профессию.

В

ней

собраны

видеофильмы,

в

которых

красочно

отражены

наиболее

интересные

стороны

многих

профессий.

Литература

1.

Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. –

Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2.

Дуванов А.А.

Методики и технологии обучения с использованием

информационных технологий. – М.: Чистые пруды, 2005.

3.

Мартынова М.С.

Профориентация школьников и ИКТ. – М.: ДМК

Пресс, 2009.



В раздел образования