Автор: Чубарова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 95
Населённый пункт: г. Липецк, Липецкой области
Наименование материала: Конспект по ПДД в старшей группе
Тема: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. "ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ"
Раздел: дошкольное образование
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ.
«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»
Выполнила:
Чубарова С. В.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье,
коммуникация.
Виды
детской
деятельности: игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
познавательная
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающие
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах
дорожного движения;
•
повторить
основные
виды
транспортного
средства,
«специальный
транспорт»,
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти,
мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о правилах дорожного движения
• Дидактическая игра «Дорожные знаки»
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал: ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта,
дорожные знаки, светофоры, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
1.
Аутотренинг (под тихую спокойную музыку)
Воспитатель: День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
На занятие отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Вот таких детей я и приглашаю на наше занятие, присаживайтесь, ребята, за
столы.
(стук в дверь входит Незнайка)
- Кажется еще один гость, наверное, задержался.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно
верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на
ухо воспитателю)
Воспитатель: Он предлагает вам все увидеть своими глазами.
(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей.
Незнайка учится»)
- От чего расстроился Незнайка?
- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал
строения. А почему это случилось? (
Он не умеет управлять машиной, не
знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.)
Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение
их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё
здоровье.
Воспитатель: Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного
движения.
- Ребята, а Незнайка может вернуться к своим друзьям?
А как Мы можем помочь Незнайке?
-
Правильно
нужно
собрать
разбитый
автомобиль,
чтобы
Незнайка
мог
вернуться к друзьям. А автомобиль починится, отремонтируется только в том
случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.
2.
Виды транспортного средства
Воспитатель:
Ребята,
а
какие
виды
транспортного
средства
Вы
знаете?
(воздушный, наземный, водный)
Сейчас
выйдут
к
доске
3
человека.
Один
будет
выбирать
картинки
транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства.
Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства,
а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду
транспортного средства.
А теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или
нет.
-
Вы
знаете
много
транспортных
средств.
Среди
них
есть
специальный
транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется
помощь. Что это за транспорт?
Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.
Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться
(появляется кузов).
3.
Беседа о светофоре
Воспитатель:
Ребята,
а
скажите
мне,
кто
же
регулирует
движение
на
дорогах? (светофор).
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт.
Что
обозначают
сигналы
светофора?
(дети
в
шапочках
выходят
и
читают стихи)
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
А кто ещё регулирует движение?(регулировщик)
Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров.
Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды:
кому стоять, кому идти или ехать, а как же вечером, когда на улице темно?
Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.
Запомнил, Незнайка, для чего нужен светофор? (колеса у автомобиля
появляются)
4. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас
внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета,
как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда
звучит музыка, Вы бегаете и размахиваете лентами, как только музыка
закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с
цветом
Ваших
лент.
Понятно?
(выполняется
3-4
раза). (появляются
части автомобиля)
Посмотрите, какие мы молодцы, Незнайка скоро отправится к своим
друзьям, машина почти готова.
5. Аппликация светофор
Воспитатель: Основным помощником в регулировании движения на
дороге является светофор. Незнайка, у Вас в городе есть светофоры?
Давайте сделаем для Незнайки Светофоры, чтоб он на перекрёстках
своего города мог их установить и ездить по правилам.( аппликация)
Правила работы с ножницами и клеем вспомнить
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(появляются остальные части автомобиля)
Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать
его машину.
Ребята, Незнайка может теперь отправляться в путь, как Вы думаете?
Вспомните почему он разбил машину?(не знает дорожные знаки)
6. Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель:
А
чтобы
Незнайка
вернулся
к
своим
друзьям
целым
и
невредимым нужно знать дорожную азбуку.
Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё?
Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они
рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты
знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог
висят.
Воспитатель: Эх, ты! А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то
давай проверим. Ребята, выходите все сюда. Сейчас мы с Вами Незнайке про
знаки расскажем, которые мы знаем. На полу лежат разные знаки. Кто-то из
детей будет рассказывать стихотворение про знак, а Вам нужно всем вместе
подойти к тому знаку, о котором шла речь в стихотворении.
А ты Незнайка запоминай.
1.Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
(Железнодорожный переезд)
2.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).
3.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)
4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
5.В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ДЕТИ
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Воспитатель:
Всё
запомнил,
Незнайка?
Будешь
соблюдать
правила
дорожного движения? (Благодарит детей и угощает их конфетами.)
Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны Вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Воспитатель:
Мы
помогли
с
Вами
Незнайке
собрать
его
автомобиль,
научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге.
Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня
говорили? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы,
за внимательность, за активность.