Напоминание

Огород на подоконнике


Автор: Ольхова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д.С.№15"
Населённый пункт: г.Касимов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Огород на подоконнике
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА

ПОДОКОННИКЕ»

Выполнила: воспитатель

Ольхова А.Н.

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1.

Расширить знания детей о культурных растениях.

2.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений

(перец, лук, цветы, горох);

3.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

растений.

4.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях.

5.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие

детских работ.

6.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,

взрыхление)

7.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте

растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать

наблюдения в рисунке.

8.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.

Дети познакомятся с культурными растениями.

2.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста

растений.

3.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие

и разнообразие посевного материала.

4.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

(2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с

названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную

литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский

(4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали

связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:

поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились

занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный

(2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской

деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализа

ции

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с детьми«Огород

на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у детей по

созданию условий для реализации

проекта.

Воспитатели

дети

1-я

неделя

2

Консультация для

родителей «Огород на

подоконнике»

Просвещать родителей по данной

теме.

Воспитатели

1-я

неделя

3

Подбор наглядно –

дидактических пособий,

демонстрационного

материала, природного

материала,

художественной и

научной литературы,

приобретение

необходимого

оборудования.

Создать условия для реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

1-я

неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг,

иллюстраций о

растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

видах растений.

Воспитатели

2-я

неделя

5

НОД «Культурные

растения и их польза»

Познакомить с интересными

представителями мира растений.

Воспитатели

2-я

неделя

6

Практическая

деятельность: посадка

лука, гороха, салата,

цветов.

Вызвать интерес к выращиванию

огородной культуры.

Воспитатели

2-я

неделя

7

Опыт – наблюдение за

ростом лука, семян

цветов, гороха, салата,

Учить детей замечать изменения,

которые происходят у

прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 -

неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей

правильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий (воды,

света, тепла)

Воспитатели

3 -я

неделя

9

Опыт- наблюдение за

ростом лука в

благоприятных и

неблагоприятных

условиях.

Получить необходимые условия

для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я

неделя

10

Рассматривание

цветочных семян

Дать понятие о том, что форма и

количество семян у разных

растений разное.

Воспитатели

2-я

неделя

11

Практическая

деятельность:

выращивание рассады

(бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки

посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я

неделя

12

Дидактическая игра

«Культурные и

дикорастущие».

Закреплять классификацию

растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я

неделя

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать

цвета, называть их быстро,

находить нужный цветок среди

других, называть его; научить

детей группировать растения по

цвету, составлять красивые

букеты.

Воспитатели

3-я

неделя

14

Наблюдения: «Растут ли

наши растения?»

Продолжать учить детей замечать

изменения в росте и развитии

растений .

Воспитатели

3-я

неделя

15

Оформление дневника

наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за

растениями.

Воспитатели

3-я

неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки

рассады цветов, формировать

интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я

неделя

3 этап – заключительный.

17

Итоговая беседа «Огород

на подоконнике

переносится на участок

детского сада».

Настроить детей на дальнейшую

деятельность по пересадке огорода

на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

4-я

неделя

19

Выставка рисунков «

Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

4-я

неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.

Дети познакомились с культурными растениями.

2.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дневник наблюдений «Огород на окне»

И в деревне, и на даче

Все сажают огород

Потому, что витамины

Нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп

Зимой на их окне растет.

Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите – посмотрев все сами.

Это наш огород,

здесь растут чеснок и лук

Они помогут от недуг.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет –

Нас спасет она от бед:

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – было очень интересно.

Приложение



В раздел образования