Автор: Ольхова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д.С.№15"
Населённый пункт: г.Касимов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Огород на подоконнике
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА
ПОДОКОННИКЕ»
Выполнила: воспитатель
Ольхова А.Н.
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширить знания детей о культурных растениях.
2.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(перец, лук, цветы, горох);
3.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
4.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
5.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие
детских работ.
6.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,
взрыхление)
7.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать
наблюдения в рисунке.
8.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1.
Дети познакомятся с культурными растениями.
2.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста
растений.
3.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие
и разнообразие посевного материала.
4.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
(2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с
названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную
литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский
(4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали
связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились
занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный
(2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализа
ции
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с детьми«Огород
на подоконнике» .
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у детей по
созданию условий для реализации
проекта.
Воспитатели
дети
1-я
неделя
2
Консультация для
родителей «Огород на
подоконнике»
Просвещать родителей по данной
теме.
Воспитатели
1-я
неделя
3
Подбор наглядно –
дидактических пособий,
демонстрационного
материала, природного
материала,
художественной и
научной литературы,
приобретение
необходимого
оборудования.
Создать условия для реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели
1-я
неделя
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг,
иллюстраций о
растениях.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений.
Воспитатели
2-я
неделя
5
НОД «Культурные
растения и их польза»
Познакомить с интересными
представителями мира растений.
Воспитатели
2-я
неделя
6
Практическая
деятельность: посадка
лука, гороха, салата,
цветов.
Вызвать интерес к выращиванию
огородной культуры.
Воспитатели
2-я
неделя
7
Опыт – наблюдение за
ростом лука, семян
цветов, гороха, салата,
Учить детей замечать изменения,
которые происходят у
прорастающих луковиц, зерна.
Воспитатели
3 -
неделя
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей
правильно строить суждения и
делать выводы о создании
благоприятных условий (воды,
света, тепла)
Воспитатели
3 -я
неделя
9
Опыт- наблюдение за
ростом лука в
благоприятных и
неблагоприятных
условиях.
Получить необходимые условия
для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
3-я
неделя
10
Рассматривание
цветочных семян
Дать понятие о том, что форма и
количество семян у разных
растений разное.
Воспитатели
2-я
неделя
11
Практическая
деятельность:
выращивание рассады
(бархатцы, перец).
Продолжать формировать навыки
посадки и ухода за растениями.
Воспитатели
3-я
неделя
12
Дидактическая игра
«Культурные и
дикорастущие».
Закреплять классификацию
растений по ценности для людей.
Воспитатели
3-я
неделя
13
Дидактическая игра
«Цветочный магазин».
Закреплять умение различать
цвета, называть их быстро,
находить нужный цветок среди
других, называть его; научить
детей группировать растения по
цвету, составлять красивые
букеты.
Воспитатели
3-я
неделя
14
Наблюдения: «Растут ли
наши растения?»
Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии
растений .
Воспитатели
3-я
неделя
15
Оформление дневника
наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за
растениями.
Воспитатели
3-я
неделя
16
Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки
рассады цветов, формировать
интерес к результату своего труда.
Воспитатели
3-я
неделя
3 этап – заключительный.
17
Итоговая беседа «Огород
на подоконнике
переносится на участок
детского сада».
Настроить детей на дальнейшую
деятельность по пересадке огорода
на окне в огород на участке сада.
Воспитатели
4-я
неделя
19
Выставка рисунков «
Овощи с нашей грядки»
Закрепить знания овощей
Воспитатели
4-я
неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.
Дети познакомились с культурными растениями.
2.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4.
Дети увидели многообразие посевного материала.
5.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был создан огород на окне.
7.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дневник наблюдений «Огород на окне»
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуг.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно.
Приложение