Автор: Орехова Галина Борисовна
Должность: воспитаетель
Учебное заведение: МБДОУДСКВ № 36
Населённый пункт: пос.Октябрьский Ейский район Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения подготовительная к школе группа
Подготовила –Орехова Г.Б.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель – Формировать стремление активно участвовать в досуговой
деятельности, умение общаться, быть честными, доброжелательными,
отзывчивыми; сопереживать действующим лицам. Развивать
любознательность, память, воображение; умение контролировать свои слова
и действия. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Ход.
В. Ребята, какая сегодня хорошая погода – солнышко светит, тепло, на небе
ни одного облачка. А какое сейчас время года?
(Осень)
- А давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу в страну сказок?
(Давайте. С удовольствием)
(Дети отправляются в страну сказок по дорожке здоровья)
- Ребята, посмотрите, как красив осенний лес. Ой, посмотрите на дереве что-
то весит.
(Воспитатель снимает с дерева свиток)
- Давайте, развернем и посмотрим, что это?
(Воспитатель разворачивает с детьми свиток)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это?
(Это, карта)
- Правильно ребята, это карта, но она очень интересная, давайте её хорошо
рассмотрим, что изображено на карте.
(Это водоем)
- Это болото, на котором растет много кувшинок. Ребята посмотрите, кто-то
там сидит и плачет.
(Навстречу детям выходит Иван-царевич).
Иван-царевич:
-Здравствуйте ребята. Это моя лягушка- царевна плачет. Заколдовал её
Кощей. А чтобы её расколдовать нужно задания трудные выполнить. Только
мне самому не справиться.
- Ребята, давайте поможем Ивану –царевичу выполнить задания.
(Конечно, поможем)
Иван –царевич:
- Ребята, Кощей очень хитрый и свои задания спрятал, давайте найдем?
(дети находят ромашку среди кувшинок, а на листочках задания)
- Ребята, вы обратили внимание, какой хитрый Кощей.
Иван –царевич:
-Первое задание – нужно сосчитать кувшинки, которые растут на болоте, в
начале с цветами, а затем без цветов.
(дети выполняют задание)
Иван –царевич:
-Второе задание ещё труднее. На листьях кувшинок сидело шесть лягушек.
Одна спрыгнула в воду. Сколько осталось сидеть на листьях лягушек?
(Ответы детей)
Иван –царевич:
-Какие вы умные. Если вы выполните и третье задание, то колдовство
исчезнет, а моя лягушка превратится в царевну. А задание такое – Кощей
разбросал по болоту драгоценные камни, а чтобы их никто не нашел,
превратил их в геометрические фигуры.
(дети выполняют задание с задание индивидуально для каждого ребенка)
(После выполнения задания лягушка превращается в царевну)
Лягушка –царевна:
- Спасибо вам, ребята, за помощь.
(Дети прощаются со сказочными героями)
- Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите,
стрелка указывает на домик возле ёлочки. Где этот домик?
(Дети находят домик)
- Мы подошли к воротам. Дети, а какие ворота- низкие или высокие?
(низкие)
-А вот висит колокольчик. Давайте позвоним.
(Он весит очень высоко, мы не достанем)
- А давайте пройдем под низкими воротами и подпрыгнув позвоним в
колокольчик.
(Дети выполняют задание)
(Из домика выглядывают волк и лиса. Куклы из кукольного театра. Роли
исполняют воспитатель и ребенок)
Волк:
-Лизавета, здравствуй!
Лиса:
-Как дела, зубастый?
Волк:
-Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса:
-Где ты был?
Волк:
-На рынке.
Лиса:
-Что купил?
Волк:
-Свининки.
Лиса:
-Сколько взяли?
Волк:
-Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса:
-Кто отгрыз?
Волк:
-Собаки.
Лиса:
-Сыт ли милый куманек?
Волк:
-Ели ноги увалок.
- Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать, а мы считать
умеем.
(Воспитатель предлагает сосчитать от 1 до 10, от 10 до 1, от числа
названного воспитателем)
- Какие вы молодцы. Все вы правильно считали и я думаю волк теперь то же
умеет считать. А вы ребята отгадайте загадку:
Братце этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Кто же эти братцы?
(Дни недели)
-Давайте поиграем в игру «Дни недели»
(Проводится игра)
-Наше путешествие продолжается. Куда показывает стрелочка на нашей
карте?
(На цветочную поляну)
- На этой поляне живут гномики. Но у них нет домиков. Они очень хотят
построить, а как это сделать не знают. Давайте поможем выложить домик из
палочек.
(Дети выполняют задание. Гномики благодарят детей)
- Ребята слышите, кто-то грустно вздыхает. Да это же ёжик под деревом
загрустил. Что же случилось? Ребята мне ёжик сказал, что он не может
разделить яблоко между четверо своих детишек. Кто из вас ребята, может
помочь ёжику?
(Дети выполняют задание. Ёжик радостный уходит)
-Ребята, мы столько сделали добрых дел, но нам пора возвращаться домой.