Автор: Савельева Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 408 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Раздел: дошкольное образование
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 408 «Жемчужинка» комбинированного
вида»
Подготовила:
Воспитатель детского сада № 408 «Жемчужинка»
Савельева Анна Сергеевна
Новосибирск 2017
Только
то
в
человеке
прочно
и
надёжно
,
что
всосалось
в
природу
его
,
в
его
первую
пору
жизни
.
Ян
Коменский
«Берегите
ребёнка»
Екатерина
II
в
1764 г. издала указ о применении смертной
казни к кучеру или извозчику, виновным в
гибели
ребёнка,
должен
и
сегодня
стать
руководством
к
действию
м н о г и х
организаций
страны,
особенно
для
в о с п и т а т е л е й
и
у ч и т е л е й
общеобразовательных учреждений.
«Дорожая азбука»
детско-взрослый образовательный проект по
предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма среди детей
подготовительного к школе возраста
Участники:
в о с п и т а т е л и ,
д е т и
старшего и подготовительного к школе
возраста,
родители
воспитанников,
музыкальный руководитель, инспектор
ГИБДД
Цель - сформировать у детей старшего дошкольного
возраста
навыки
безопасного
поведения
на
дороге
посредством
ознакомления
с
правилами
дорожного
движения.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста
знаний о культуре поведения на дороге.
2.
Воспитывать
ответственность
за
безопасность
своей
жизни и жизни других людей
3.
Воспитывать
потребность
в
соблюдении
правил
дорожного движения.
4.
Развивать
логическое
мышление,
произвольное
внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую
активность.
Ожидаемые результаты
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и
культуре поведения на дороге.
2.
Различать
понятия
о
перекрёстках
различной
сложности,
закреплять представления о проезжей части, о переходе при
двухстороннем
движении,
дорожных
знаках:
знаках
сервиса,
предупреждающих
знаках,
запрещающих,
некоторых
предписывающих.
3.
Иметь
преставления
о
мероприятиях,
направленных
на
сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и
культуре поведения в транспорте
Социально-
коммуникативное
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
«Формирование у детей старшего
дошкольного возраста основ безопасной
жизнедеятельности в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения»
Формы работы с детьми
Работа с детьми
наблюдения,
прогулки
НОД
Развлечения и
досуги
Игры: настоль-е, с-р,
дидактические,
строительные,
театрализов-е,
подвижные
Знакомство с худ.
литературой
Мониторинг
Продуктивная
деятельность
Уголок
дорожного
движения
Подборка
художественной
и
методической
литературы
Викторина
«
Незнайка
в
гостях
у
детей
»
Театрализованное
представление
«
Маша
и
медведь
»
Атрибуты
для
сюжетно
-
ролевых
игр
Видеоуроки
«
Тетушки
Совы
»
«Знаки на дорогах»
«Дорожные подсказки»
«Транспорт»
Дидактические
и
настольные
игры
по
ПДД
«Учим дорожные знаки»
«Книга с
аппликациями»
«Лото, найди пару»
«Разгадывание
кроссвордов, ребусов»
Схема
безопасного
маршрута
до
МКДОУ
д
/
с
№
408 «
Жемчужинка
»
Выставка
рисунков
по
теме
: «
Безопасный
маршрут
от
дома
до
детского
сада
»
Работа с родителями
Светоотражающие
элементы
Светоотражающие
значки
Папки передвижки в приемной
Информационный стенд в ДОУ
Ребенок и автокресло
Встреча
с
инспектором
ГИБДД
Участие
во
Всероссийских
,
городских
конкурсах
и
викторинах
Посещение
«
Детского
автогородка
»
г
.
Новосибирска
Сентябрь
Май
0
10
20
30
40
50
60
70
высокий
средний
низкий
Мониторинг
Только
совместными
усилиями
воспитателей
и
родителей,
используя
их знания, терпение и такт, возможно,
н ау ч и т ь
н а ш и х
д ете й
н а в ы ка м
безопасного общения со сложным миром
перехода улиц и дорог.
Спасибо
за
внимание
!