Напоминание

Рабочая программа, 5 класс, С.М. Никольского


Автор: Скрябина Валентина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Крюковская СОШ
Населённый пункт: Новый быт
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа, 5 класс, С.М. Никольского
Раздел: среднее образование





Назад




Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Крюковская СОШ ___________(Тюнькова Е. Н.) «______» августа 2014 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) 5 класс Составитель: Скрябина В.В, учитель математики, первая квалификационная категория 2015год 1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;  Фундаментальным ядром содержания общего образования;  примерной программой по учебным предметам « Математика» 5-9 классы-М.: Просвещение, 2011 г.;  Федеральным перечнем учебников на 2015-2016 учебный год , рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;  авторской программой по математике С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 5» и Математика, 6»,- М.: Просвещение, 2011 г.;  базисным учебным планом МБОУ Крюковской СОШ 2015 -2016 учебного года. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование к а к предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих
целей:

в направлении личностного развития
2
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;  воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 
в метапредметном направлении
 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики; 
в предметном направлении
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Количество часов на год по программе – 170 , количество часов в неделю – 5, что соответствует учебному плану школы на 2015-2015 учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме. 3

Тема раздела

Количество часов по

авторской

программе/количество

контрольных работ

Количество часов

по рабочей

программе/

количество

контрольных

работ

5 класс
Натуральные числа и ноль 46/2 46/2 Измерение величин 30/2 30/2 Делимость натуральных чисел 19/1 19/1 Обыкновенные дроби 65/3 65/3 Итоговое повторение курса математики 5 класса. 10/1 10/1 Итого 170/ 9 170/ 9
Требования к планируемым результатам изучения программы.

Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы: 4
˗ ответственного отношения к учению; ˗ готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ˗ умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; ˗ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; ˗ экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения; ˗ формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. ˗ умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: ˗ первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; ˗ коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; ˗ критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ˗ креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:

регулятивные УУД
учащиеся научатся: ˗ формулировать и удерживать учебную задачу; ˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 5
˗ планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; ˗ составлять план и последовательность действий; ˗ осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; ˗ адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; ˗ сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: ˗ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; ˗ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; ˗ выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности; ˗ концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
познавательные УУД:
учащиеся научатся: ˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ˗ использовать общие приемы решения задач; ˗ применять правила и пользоваться инструкциями, о сво енными закономерностями; ˗ осуществлять смысловое чтение; ˗ создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ˗ самостоятельно ставить ели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; ˗ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ˗ умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 6
˗ умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: ˗ устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; ˗ формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); ˗ видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; ˗ выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; ˗ планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; ˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); ˗ оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); ˗ устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться: ˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; ˗ взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и 7
учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ˗ прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; ˗ разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; ˗ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; ˗ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты

№ Наименов

ание

разделов и

тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит

возможность

5 класс
1
Натураль

ные числа

и ноль
- понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, 8
вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. 2
Измерени

е

величин
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических 9
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - решать задачи на движение и движение по реке фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - решать занимательные задачи 3
Делимост

ь

натуральн

ых чисел
- формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - решать з а д а ч и с использованием четно сти и с в о й с т в делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи 10
- раскладывать число на простые множители 4
Обыкнове

нные

дроби
˗ сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. ˗ решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; ˗ использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон, ˗ изображать дроби всех видов на координатном луче. - проводитьне сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи 5
Итоговое

повторени

е курса

математи

ки

5 класса
- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; - находить значения числовых выражений; - решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. - использовать математические формулы; - применять полученные знания для решения математических и практических задач 11

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ур

ок

ов

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика

План

овые

сроки

прохо

жден

ия

Скорректированные сроки прохождения

1.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НОЛЬ (46 ч.)
1 1.1 Ряд натуральных чисел Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; описывают свойства натурального ряда; читают и записывают натуральные ч ис ла , сравнивают и упорядочивают их; в ы п о л н я ю т в ы ч и с л е н и я с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения 01.09 2 1.2 Десятичная система записи натуральных чисел Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют 02.09 12
разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; работают в парах 3 1.3 Десятичная система записи натуральных чисел 03.09 4 1.4 Сравнение натуральных чисел Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; ч и т а ют и записывают неравенства, определяют и х и с т и н н о с т ь ; с р а в н и в а ю т обыкновенные числа и именованные; работают в г р у п п е; сравнивают обыкновенные числа и именованные; решают текстовые задачи 04.09 5 1.5 Сравнение натуральных чисел 07.09 6 1.6 Сложение. Законы сложения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты суммы чисел; используют натуральный ряд для нахождения суммы натуральных чисел, работают в парах ; ф о рм ул и р у ют и з а п и с ы в а ю т переместительный и сочетательный з а ко н ы с л ож е н и я ; в ы п о л н я ю т сложение цепочкой по образцу; применяют законы сложения для рационализации вычислений, работают в группах 08.09 7 1.7 Сложение. Законы сложения. Использовани е свойств натурального ряда для решения задач 09.09 8 1.8 Сложение. Законы сложения. Решение задач с использование м законов сложения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; складывают числа, применяют законы сложения д л я у п р о щ е н и я выражений; решают текстовые задачи на сложение, работают в парах 10.09 13
9 1.9 Вычитание. Свойства вычитания Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при вычитании; н а ход я т р а з н о с т ь д ву х ч и с е л ; восстанавливают равенство, гд е п р о п у щ е н о ч и с л о ; в ы п о л н я ю т действия цепочкой по образцу 11.09 10 1.10 Вычитание. Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои до стижения на уроке; н а ход я т неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; составляют уравнение по словестной записи; работают в группе 14.09 11 1.11 Вычитание. Решение текстовых задач Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на вычитание; работают в парах 15.09 12 1.12 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания Применяют полученные знания и умения при выполнении заданий; решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи; оценивают свои достижения и достижения других учащихся 16.09 13 1.13 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 17.09 14 1.14 Умножение. Законы умножения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают 18.09 14
сумму одинаковых слагаемых в виде п р о и з в е д е н и я ; ф о рм ул и р у ют в буквенном и словесном виде законы умножения ( п е р е м е с т и т е л ь н ы й , сочетательный); работают в парах 15 1.15 Умножение. Законы умножения Нахождение значений выражения с помощью переместитель ного и сочетательног о свойств умножения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; знают названия компонентов умножения; находят произведение чисел; применяют законы умножения для упрощения выражений; записывают сум м у од ина ко в ы х с ла га е мы х в в и д е произведения 21.09 16 1.16 Умножение. Законы умножения Решение текстовых задач Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои до стижения на уроке; р е ш а ют текстовые задачи на умножение; применяют законы умножения для р а ц и о н а л и з а ц и и в ы ч и с л е н и й ; работают в парах 22.09 17 1.17 Распределител ьный з а ко н . Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобку Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; выносят общий множитель за скобки, раскрывают с ко б к и ; работают в парах 23.09 18 1.18 Распределител ьный з а ко н . Нахождение значений выражения, Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают распределительный закон умножения 24.09 15
используя распределител ьный закон относительно сложения и вычитания, применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений 19 1.19 Сложение и вычитание чисел столбиком Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают с у м м у и р а з н о с т ь с т о л б и к о м поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами 25.09 20 1.20 Сложение и вычитание чисел столбиком. Нахождение значений числовых выражений, содержащих с л оже н и е и вычитание. Решение уравнений Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; расставляют порядок действий, находят значение ч и с л о в о го в ы р а ж е н и я ; переводят отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, работают в парах 28.09 21 1.21 Сложение и вычитание чисел столбиком.Си стематизация з н а н и й п о теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют законы сложения и вычитания для рационализации счета; решают уравнения на нахождение компонентов сложения и вычитания; решают текстовые задачи на сложение и вычитание, работают в группах 29.09 1.22
Контрольная
Записывают сумму и р а з н о с т ь 30.09 16
22
р а б о т а

№ 1

п о

т е м е

«Сложение

и

вычитание

натуральных

чисел»
столбиком поразрядно; н а ход я т неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; ф о р м у л и р у ю т и з а п и с ы в а ю т распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений; выносят общий множитель за скобки; решают текстовые задачи на сложение и в ы ч и т а н и е ; ко н т р о л и р у ю т : обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 23 1.23 Умножение чисел столбиком. Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают умножение столбиком поразрядно, н а х о д я т н е и з в е с т н о е ч и с л о , удовлетворяющее равенству 01.10 24 1.24 Умножение чисел столбиком. Вычисление произведения с в ы б о р о м удобного порядка действий Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают умножение столбиком поразрядно; восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами, находят значение числового выражения, работают в парах 02.10 25 1.25 Умножение чисел столбиком. Решение задач п о т е м е «Умножение Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; используют з а к о н ы у м н о ж е н и я д л я р а ц и о н а л и з а ц и и в ы ч и с л е н и й ; 12.10 17
натуральных чисел» переводят отношение «больше в…» в действие умножения, работают в парах 26 1.26 С т е п е н ь с натуральным показателем Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, работают в парах и группах 13.10 27 1.27 С т е п е н ь с натуральным показателем . Квадрат и куб числа Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10; вычисляют степень числа; записывают число в виде квадрата или куба натурального числа; записывают число в виде степени числа, работают в парах 14.10 28 1.28 Деление нацело Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения и д е л е н и я натурального числа на 1; находят делимое, делитель и частное в конкретном примере 15.10 29 1.29 Деление нацело. Решение примеров на деление натуральных чисел Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют деление натуральных чисел нацело, д о ка з ы ва ют в е р н о с т ь д е л е н и я умножением, находят частное по образцу, записывают число в виде 16.10 18
п р о и з в е д е н и я д в у х и б о л е е множителей, работают в парах 30 1.30 Деление нацело. Свойство частного Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и применяют свойство частного для рационализации вычислений 19.10 31 1.31 Решение текстовых з а д а ч с помощью умножения и деления Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; грамотно оформляют работу над задачей; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия 20.10 32 1.32 Решение текстовых з а д а ч с помощью умножения и деления Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои до стижения на уроке; р е ш а ю т текстовые задачи; применяют все арифметические действия; вычисляют степень числа; находят л ю б о й компонент действия в конкретном примере; работают в группах и парах 21.10 33 1.33 Задачи на части. Решение задач на части с помощью простых рассуждений Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят части некоторой величины или величину, зная ее часть с помощью схем и рассуждений; грамотно оформляют решение задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы действий в измененных условиях; работают в парах и группах 22.10 34 1.34 Задачи на части .Практикум по решению задач на части 23.10 1.35 Задачи на части. Обобщение и 26.10 19
35 систематизаци я знаний по теме «Задачи на части» 36 1.36 Деление с остатком Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток; объясняют порядок выполнения деления столбиком; выполняют деление столбиком и с остатком, работают в парах 27.10 37 1.37 Деление с остатком .Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; д е л я т натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и н еч е т н о го ч и с л а ; з а п и с ы в а ю т формулой деление с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку 28.10 38 1. 38 Деление с остатком Решение задач на деление с остатком Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают формулой деление с остатком; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа; дают о ц е н к у информации, фактам, процессам, определяют их актуальность; решают ол и мп и а д н ы е за д ач и и з а д ач и повышенного уровня на числовые значения, работают в парах 29.10 20
39 1.39 Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; дают определение числовому выражению, о п р ед е л я ют п о р я д о к д е й с т в и я числового выражения 30.10 40 1.40 Числовые выражения. Решение заданий на нахождение значений числовых выражений Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значение числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, решают текстовые задачи, работают в парах 02.11 41 1.41
Контрольная

работа №2 по

теме

«Умножение

и деление

натуральных

чисел»
Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражен и я , пользуются правилами упрощения числового выражения, н а ход я т значение числового в ы р а же н и я р а ц и о н а л ь н ы м с п о с о б о м ; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 03.11 42 1.42 Нахождение двух чисел о их сумме и разности. Составление выражений для решения задач . Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находят значения числовых выражений, применяя законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах 04.11 21
43 1.43 Решение задач повышенной сложности на нахождение двух чисел по их сумме и разности 05.11 44 1.44 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и нуль» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений, применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах 06.11 45 1.45 Занимательны е задачи Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют зна ния и с по с об ы д е йс т вий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; о суще ствляют выбор н а и б о л е е эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. 09.11 46 1.46 Занимательны е задачи 10.11
2.

ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (30ч.)
47 2.1 Прямая. Луч. Отрезок Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные 11.11 22
отрезки 48 2.2 Прямая. Луч. Отрезок Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные о т р е з к и ; н а х о д я т и с т р о я т параллельные и пересекающиеся п р я м ы е ; о т м е ч а ю т т о ч к и , принадлежащие и не принадлежащие фигурам 12.11 49 2.3 Измерение отрезков Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с п ом о щ ь ю ц и р кул я и л и н е й к и ; определяют расстояние между двумя точками; откладывают на луче отрезки заданной длины; работают в парах 13.11 50 2.4 Измерение отрезков .Решить задачи на нахождение длины части отрезка Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с п ом о щ ь ю ц и р кул я и л и н е й к и , объясняют на примере, как измерить длину отрезка с недостатком, избытком и с округлением 23.11 51 2.5 Метрические единицы длины. Соотношения между разными единицами длины Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют основные единицы измерения длины; выполня ют преобразования п о образцу; переводят величины из одних единиц измерения в другие; заполняют кроссворд; работают в парах и группах 24.11 Метрические 25.11 23
52 2.6 единицы длины. Решение задач на соотношения между разными единицами длины 53 2.7 Представлени е натуральных чисел на координатном луче Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; д а ю т определение единичного отрезка; сравнивают натуральные числа при п о м о щ и ко о р д и н а т н о г о л у ч а ; определяют координаты т оч е к ; о т м еч а ю т т оч к и с з а д а н н ы м и координатами на координатном луче 26.11 54 2.8 Представлени е натуральных чисел на координатном луче Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, находят величины заданных фигур, выполняют арифметические действия над именованными величинами 27.11 55 2.9
Контрольная

работа№3 по

теме

«Прямая.

Отрезок.

Измерение

отрезков»
Строят прямые, лучи, отрезки, находят величины заданных фигур; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 30.11 56 2.10 Окружность и круг. Сфера и шар . Анализ ошибок Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, сферу и шар, дают 01.12 24
,допущенных в контрольной работе определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу 57 2.11 Углы. Виды углов Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е; д а ю т определение элементам угла; на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы; строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу; находят величину угла по смежному; работают в группах 02.12 58 2.12 Углы .Измерение углов Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, окружности, круги, углы; находят величины заданных фигур; выполняют преобразования по образцу; работают в парах 03.12 59 2.13 Треугольники. Виды треугольников Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют виды треугольников по сторонам и углам; находят периметр треугольника; строят треугольники разных видов; решают текстовые задачи; работают в группах, в парах 04.12 60 2.14 Треугольники. Периметр треугольника. Построение треугольника 07.12 61 2.15 Четырехуголь ники. Виды четырехуголь ников Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят и строят равные четырехугольники, строят 08.12 25
прямоугольники и квадраты по заданным сторонам, определяют виды четырехугольников, работают в группах 62 2.16 Четырехуголь ники Решение задач по теме «Четырехугол ьники» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; строят произвольный ч етырехугольник, прямоугольники и квадраты по заданным сторонам; находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле 09.12 63 2.17 Площадь прямоугольни ка. Единицы площади Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах 10.12 64 2.18 Площадь прямоугольни ка. Единицы площади Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах 11.12 65 2.19 Прямоугольн ый параллелепип ед Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины; находят п л о щ а д ь п о в е р х н о с т и параллелепипеда и куба; исследуют значимые связи и отношения между 14.12 66 2.20 Прямоугольн ый параллелепип едСвойства прямоугольно го 15.12 26
параллелепип еда отдельными частями прямоугольного параллелепипеда; работают в группах 67 2.21 Объём прямоугольно го параллелепип еда. Единицы объема Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют о п р е д е л е н и е п р я м о у г о л ь н о г о параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема; работают в парах 16.12 68 2.22 Объём прямоугольно го параллелепип еда. Единицы объема Решение задач с применением формул объема Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; по правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба; решают текстовые задачи 17.12 69 2.23 Единицы массы Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; устанавливают взаимосвязь между единицами массы; выполняют сложение и вычитание именованных чисел; округля ют именованные числа с недостатком и с избытком 18.12 70 2.24 Единицы времени Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; устанавливают взаимо связь между е д и н и ц а м и времени; выполняют сложение и 21.12 27
вычитание именованных ч и с е л ; решают текстовые задачи 71 2.25 Задачи на движение .Схема решения задач на движение по суше Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения; заполняют и оформляют таблицы; отвечают на вопросы с п о м о щ ь ю т а б л и ц ; г р а м о т н о оформляют решение задачи 22.12 72 2.26 Задачи на движение .Скорость удаления и скорость сближения 23.12 73 2.27 Задачи на движение по воде Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие скорости, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движение по суше и по реке; в о с п р о и з в о д я т п р о ч и т а н н у ю информацию в таблице, схе м е ; работают по заданному алгоритму; решают задачи с использованием скорости сближения и удаления; объясняют изученные положения на с а м о с т о я т е л ь н о п о д о б р а н н ы х конкретных примерах 24.12 74 2.28
Контрольная

работа по №4

теме

«Углы.
Решают текстовые задачи на движение; устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени; выполняют арифметические 25.12 28

Измерение

углов.

Треугольник.

Прямоугольн

ик.

Прямоугольн

ый

параллелепи

пед»
д е й с т в и я н а д и м е н о в а н н ы м и в е л и ч и н а м и ; н а х о д я т о б ъ е м прямоугольного параллелепипеда и куба; устанавливают порядок действия и находят значение выражения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 75 2.29 Занимательны е задачи Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют зна ния и с по с об ы д е йс т вий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; о суще ствляют выбор н а и б о л е е эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. 28.12 76 2.30 Занимательны е задачи 29.12
3.

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (19 ч.)
77 3.1 Свойства делимости Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости; записывают числа в виде произведения двух и более ч и с е л ; о п р е д е л я ю т в е р н о с т ь утверждений, выполняют вычисления по образцу 30.12 78 3.2 Свойства делимости .Решение задач с использовани ем свойства делимости Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости; определяют верность утверждений; объясняют причины делимости суммы на число; записывают числа в виде произведения 31.12 29
двух и более чисел; определяют верность утверждений; объясняют причины делимости суммы на число; работают в парах 79 3.3 Признаки делимости на 10, на 5. на 2 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10, 5, 2; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения; работают в группах 11.01 80 3.4 Признаки делимости на 9, на 3 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10,5,2,3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, работают в группах 12. 01 81 3.5 Признак делимости на 4, 6, 12, 18 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 4, 6, 12, 18; п р и м е н я ю т п р и з н а к и п р и доказательстве делимости суммы, разности, произведения; работают в парах 13. 01 82 3.6 Простые числа. Таблица простых чисел Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; д а ю т определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, работают в парах 14. 01 30
83 3.7 Простые и составные числа Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел; определяют, простым или составным является число 15. 01 84 3.08 Делители натурального числа. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все д е л и т е л и ч и с л а; з а п и с ы в а ю т р а зл оже н и е ч и с е л н а п р о с т ы е множители; записывают разложение в виде произведения степеней 18. 01 85 3.09 Делители натурального числа. Простой делитель 19. 01 86 3.10 Делители натурального числа. Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач 20. 01 87 3.11 Наибольший общий делитель Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение взаимно простых чисел, 21. 01 Наибольший 22. 01 31
88 3.12 общий делитель .Взаимно простые числа приводят примеры взаимно простых чисел, находят наименьший общий делитель двух чисел с помощью алгоритма; решают текстовые задачи; работают в парах 89 3.13 Наибольший общий делитель Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя 25. 01 90 3.14 Наименьшее общее кратное. Кратные числа. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; раскладывают числа на простые множители; находят н а и м е н ь ш е е о б щ е е к р ат н о е и н а и б о л ь ш и й о б щ и й д е л и т е л ь ; работают в парах 26. 01 91 3.15 Наименьшее общее кратное Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; раскладывают числа на простые множители; находят н а и м е н ь ш е е о б щ е е к р ат н о е и н а и б о л ь ш и й о б щ и й д е л и т е л ь ; записывают формулу чисел кратных данному числу; работают в парах 27. 01 92 3.16 Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного 28. 01 93 3.17
Контрольная

работа№ 5

по теме

«Свойства и

признаки

делимости.

НОД, НОК»
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий д е л и т е л ь ; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки 29. 01 32
логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 94 3.18 Занимательны е задачи Анализ ошибок ,допущенных в контрольной работе Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют зна ния и с по с об ы д е йс т вий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; о суще ствляют выбор н а и б о л е е эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся 01.02 02.02 95 3.19 Занимательны е задачи
4.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 65 часов )
96 4.1 Понятие дроби. Виды дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть ф и г у р ы ; находят половину, треть, четверть числа; часть целого выражают дробью; д е л я т е д и н и ч н ы й о т р е з о к н а необходимое количество частей; формулируют определение правильной и не правильной дроби; решают задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; составляют конспект; работают в парах 03.02 4.2 Равенство дробей. Основное свойство дроби Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают основное свойство дроби в виде 04.02 33
97 буквенного выражения; с т р о я т геометриче скую интерпрет ацию равенства дробей, приводят примеры, проверяют справедливость равенства; работают в группах 98 43 Равенство дробей. Сокращение дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и же н и я н а у р о к е ; пользуясь свойством дроби, приводят дроби к з а д а н н о м у ч и с л и т е л ю и л и знаменателю; сокращают дробь; заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным; работают в парах 05.02 99 4.4 Равенство дробей. Решение задач с использовани ем основного свойства дроби 08.02 100 4.5 Задачи на дроби .Нахождение части числа от целого Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах 09.02 101 4.6 Задачи на дроби Нахождение целого числа, если известна его часть. 10.02 102 4.7 Решение задач на нахождение части числа и числа по его части Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах 11.02 4.8 Решение сложных задач на нахождение части числа и 12.02 34
103 числа по его части 104 4.09 Общий знаменатель Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют предписание приведения дробей к общему знаменателю; заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; работают в парах 22.02 105 4.10 Приведение дробей к общему знаменателю. 23.02 106 4.11 Наименьший общий знаменатель. Дополнительн ый множитель Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют а л г о р и т м н а хо ж д е н и я Н ОД и приведение дробей к НОД, оформляют конспект; приводят дроби к НОД; работают в парах 24.02 107 4.12 Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; п р и в о д я т д р о б и к о б щ е м у знаменателю; определяют равенство дробей 25.02 108 4.13 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателям и или числителями Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с равными числителями и з н а м е н ат е л я м и ; п р и в о д я т г е о м е т р и ч е с к у ю интерпретацию; сравнивают дроби с р а в н ы м и ч и с л и т е л я м и и знаменателями; сравнивают в общем виде с единицей правильную и 26.02 35
неправильную дробь; работают в парах 109 4.14 Сравнение дробей с разными знаменателям и Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; с р а в н и в а ю т п р а в и л ь н у ю и неправильную дробь; сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков; работают в группах 29.02 110 4.15 Решение зада на сравнение дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; сравнивают д р о б и у д о б н ы м с п о с о б о м и записывают результат с помощью знаков; работают в парах 01.03 111 4.16 Сложение дробей с одинаковым знаменателем Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют п р а в и л о с л о ж е н и я д р о б е й с одинаковыми з н а м е н ат е л я м и ; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; решают текстовые задачи 02.03 112 4.17 Сложение дробей с разными знаменателям и. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; решают 03.03 4.18 Решение задач на 04.03 36
113 сложение дробей текстовые задачи; работают в группах и парах 114 4.19 Переместител ьный закон сложения дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения; решают текстовые задачи и у р а в н е н и я ; работают в парах 07.03 115 4.20 Сочетательны й закон сложения дробей. 08.03 116 4.21 Использовани е законов сложения при сложении дробей 09.03 117 4.22 Решение задач с использовани ем законов сложения дробей. 10.03 118 4.23 Разность дробей с одинаковыми знаменателям и Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют п р а в и л о в ы ч и т а н и я д р о б е й с одинаковыми з н а м е н ат е л я м и ; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в парах 11.03 119 4.24 Разность дробей с разными знаменателям и. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; 14.03 120 4.25 Решение задач на вычитание 15.03 37
дробей. работают в группах и парах 121 4.26 Решение задач на сложение и вычитание дробей. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют п р а в и л о в ы ч и т а н и я д р о б е й с о д и н а к о в ы м и и р а з н ы м и знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения 16.03 122 4.27
Контрольная

работа
№6
по теме:

«Понятие

дроби.

Сложение и

вычитание

дробей»
Сравнивают, сокращают, складывают и вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 17.03 123 4.28 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение двух дробей. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют место и причину ошибок; проводят работу над ошибками; формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной; работают в парах 18.03 124 4.29 Умножение натурального числа на дробь Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют п р а в и л о у м н ож е н и я д р о б и н а натуральное число; приводят примеры, называют дробь, обратную данной; записывают числитель и знаменатель д р о б и в в и д е п р о и з в е д е н и я натуральных чисел с последующим сокращением; работают в парах 21.03 38
125 4.30 Переместител ьный и сочетательны й законы умножения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы относительно сложения и умножения; определяют верность р а в е н с т в а ; н а х о д я т з н а ч е н и е выражений рациональным способам 22.03 126 4.31 Распределите льный закон умножения Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют р а с п р е д е л и т е л ь н ы й з а к о н относительно сложения и вычитания, н а ход я т з н ач е н и я в ы р а ж е н и й , и с п ол ь зуя з а ко н ы у м н о ж е н и я ; работают в парах 23.03 127 4.32 Упрощение числовых выражений с использовани ем законов умножения 24.03 128 4.33 Решение текстовых задач с использовани ем умножения дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои до стижения на уроке; р е ш а ют текстовые задачи; работают в парах 25.03 129 4.34 Деление дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением; оформляют конспект; работают в группах 28.03 4.35 Деление дроби на натуральное число Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дроби на натуральное 29.03 39
130 число, находят значение частного и п р о ве р я ют от ве т у м н ож е н и е м ; оформляют конспект; работают в группах 131 4.36 Решение задач на деление дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значение частного, решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах 30.03 132 4.37 Упрощение числовых выражений с использовани ем деления дробей 31.03 133 3.38 Нахождение части целого и целого по его части Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило нахождение части целого и целого по его части, находят значение и проверяют ответ; оформляют конспект; работают в группах 01.04 134 3.39 Нахождение части целого и целого по его части 11.04 135 4.40 Контрольная работа №7 по теме: «Деление дробей» Вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 12.04 136 4.41 Производител ьность труда. Схема решения задач на совместную работу Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют способы решения задачи на основе а л г о р и т м а ; составляют математическую модель реальной ситуации; подбирают аргументы, определяя, какая величина принята за 13.04 137 4.42 Задачи на совместную работу 14.04 40
объем работы, а какая за единицу работы; выполняют деление 1 на число; решают задачу н а и б ол е е рациональным способом; грамотно 138 4.43 Решение сложных задач на совместную работу 15.04 139 4.44 Понятие смешанной дроби Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; приводят п р и м е р ы с м е ш а н н ы х д р о б е й ; переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот; записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем; сравнивают с м е ш а н н ы е ч и с л а ; о ф о р м л я ю т конспект; работают в парах 18.04 140 4.45 Сравнение смешанных дробей 19.04 141 4.46 Решение задач со смешанными дробями 20.04 142 4.47 Сложение смешанных дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют сумму смешанных дробей; оформляют конспект; работают в группах 21.04 143 4.48 Сложение смешанной дроби и натурального числа. 22.04 144 4.49 Решение текстовых задач на сложение смешанных дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи и уравнения 25.04 145 4.50 Вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное 26.04 41
число из смешанной дроби 146 4.51 Вычитание смешанных дробей с разными знаменателям и Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют в ы ч и т а н и е д р о б е й с р а з н ы м и знаменателями; вычитают дробь из натурального числа и натуральное ч и с л о и з с м е ш а н н о й д р о б и ; составляют конспект; работают в парах 27.04 147 4.52 Решение задач на вычитание смешанных дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями; вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби; работают в парах грамотно оформляют решение 28.04 148 4.53 Умножение смешанного числа на натуральное число Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило умножения смешанного числа на натуральное число, переводят смешанную дробь в неправильную; работают в группах и парах 29.04 149 4.54 Деление смешанного числа на натуральное число Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления смешанного числа на н ату р а л ь н о е ч и с л о , п е р е в о д я т смешанную дробь в неправильную; работают в группах и парах 02.05 4.55 Умножение и деление смешанных Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои 03.05 42
150 дробей достижения на уроке; формулируют правила умножения и д е л е н и я с м е ш а н н ы х ч и с е л ; о ф о р м л я ю т конспект; переводят смешанную дробь в неправильную; работают в группах и парах 151 4.56 Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют умножение и деление смешанных чисел, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; работают в парах 04.05 152 4.57 Решение задач на умножение и деление смешанных дробей Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют умножение и деление смешанных чисел, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; решают текстовые задачи 05.05 153 4.58
Контрольная

работа
№8
по теме

«Сложение,

вычитание,

умножение и

деление

смешанных

дробей»
Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 06.05 154 4.59 Представлени е дробей на координатном луче Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают 09.05 43
к о о р д и н а т н ы й л у ч ; з а д а ю т направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче; находят д л и н у п о л у ч е н н ы х о т р е з к о в , ко о рд и н ату с е р ед и н ы о т р е з к а ; работают в парах 155 4.60 Представлени е дробей на координатном луче 10.05 156 4.61 Представлени е смешанных чисел на координатном луче 11.05 157 4.62 Площадь прямоугольни ка Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; вычисляют площадь и периметр прямоугольника, о б ъ е м п р я м о у г о л ь н о г о параллелепипеда; вычисляют площадь и п е р и м е т р к ва д р ат а ; р е ш а ю т текстовые задачи 12.05 158 4.63 Объем прямоугольно го параллелепип еда 13.05 159 4.64 Решение занимательны х задач Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют зна ния и с по с об ы д е йс т вий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и; осуществляют выбор наиболее эффективных спо собов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся 16.05 160 4.65 Решение занимательны х задач 17.05
5. ПОВТОРЕНИЕ (10ч.)
5.1 Повторение «Законы сложения, умножения, вычитания и деления Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои д о с т и ж е н и я н а у р о к е ; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи 18.05 44
161 натуральных чисел» на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах 162 5.2 Повторение «Прямая. Луч. Отрезок. Угол» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, находят величины заданных фигур; строят и измеряют углы с помощью т ранспортира; находят величину угла по смежному; выполняют арифметические действия над именованными величинами 19.05 163 5.3 Повторение «Признаки делимости натуральных чисел» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости 20.05 164 5.4 Повторение «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимо сть чисел, не в ы п ол н я я вычислений; раскладывают числа на п р о с т ы е м н о ж и т е л и ; н а х о д я т наибольший общий делитель 23.05 165 5.5 Повторение «Законы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют п р а в и л о в ы ч и т а н и я д р о б е й с о д и н а к о в ы м и и р а з н ы м и знаменателями, умножения и деления дробей; находят значение числового 24.05 45
" выражения с обыкновенными дробями; решают текстовые задачи и уравнения 166 5.06 Повторение "Действия со смешенными дробями" Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют с л ож н ы е в ы ч и с л е н и я ; р е ш а ю т уравнения и текстовые з а д ач и ; работают в парах 25.05 167 5.07 Повторение «Умножение и деление дробей, смешанных чисел» 26.05 168 5.08
Итоговая

контрольная

работа за курс

5 класса
В ы п о л н я ю т д е й с т в и я н а д натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и ц е л о го п о е го ч а с т и , р е ш а ю т у р а в н е н и я ; к о н т р о л и р у ю т : обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 27.05 169 5.9 Повторение «Решение задач на движение, на движение по реке» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движения, на движение по реке; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах 27.05 5.10 Повторение «Решение задач на части» Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть 30.05 46
170 числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНИК
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2013;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Математика 5- 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2013; 2. Математика 5- 9 класс: Обучение школьников схематизации и моделированию/ Л.И.Иволгина – Волгоград: Учитель, 2013; 3. Математика. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи : книга для учителя/ Н.Г.калашникова, Т.Г.Блинова – Волгоград: Учитель, 2013.
НАГЛЯДНЫЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ) ПОСОБИЯ
1. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К . Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013; 2. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012 3. Сборник практических задач по математике 5 класс: Л.П.Попова: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М.: ВАКО, 2012;
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О . Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2013; 47

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
 Министерство образования и науки РФ: mon.gov  Федеральное государственное учреждение «Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни- каций»: informika  Тестирование on-line: 5-11 классы: kokch.ktscdo/  Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu. samara~nauka/  Ме га э нциклопед ия К ирилла и М е ф о д и я : mega.km Сайт энциклопедий: eneyclopedia  Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu  ://openclassnode/226794  forum.schoolpressarticle/44  1314  informikaprojects/infotecli/school-collection/  ugarticle/64  staviro СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР Канунникова С А ______________________2015 г СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО №1 от___________августа 2015г ______________Горохова Т.П. 48


В раздел образования