Автор: Смирнова Ольга Владимировна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 124 г.Челябинска" Населённый пункт: г.Челябинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект на тему: "Космос" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического направления развития воспитанников № 414
г. Челябинска
Проект на тему:
«Космос»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип: практико - ориентированный
Возрастная группа: старшая группа
Подготовила: педагог дополнительного образования Смирнова О.В.
Проблема:
Незнание
детьми
художников,
изображающих
в
своих
картинах
космос.
Нежелание детей отображать российский праздник «День космонавтики» в
продуктах детской творческой деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Отсутствие представлений детей о художниках, изображающих космос.
2. Недостаточное внимание родителей к отображению российского праздника
праздник «День космонавтики» в продуктах детской творческой деятельности.
Цель:
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через
все
доступные
средства,
формирующим
базис
нравственности
и
культуры
поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за
достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
1.
Познакомить
детей
с
художником-космонавтом
Гречко
Алексеем
Архиповичем и его произведениями.
2.
Закрепить
знания
детей
о
космосе.
Познакомить
их
с
«космической
живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».
3. Развивать умение работы с ножницами и бумагой.
4.
Развивать
художественно-образное
мышление,
воображение,
чувство
композиции.
5. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности к отображению российского
праздника праздник
«День космонавтики» в продуктах детской творческой
деятельности.
Решение поставленных задач с детьми:
Посещение с детьми планетария
Просмотр мультимедийной презентации о космонавте Гречко А.А. и его
картинах о космосе, космических кораблях и космонавтах.
Занятие рисование в технике восковые мелки + акварель «Космический
пейзаж»
Занятие аппликация на тему: «Ракета»
Организация выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!»
Организация выставки совместных работ детей и родителей на тему:
«Рисуем космос».
Решение поставленных задач с родителями:
Информационный лист для родителей на тему: «Как можно нарисовать
космос вместе с детьми».
Провести с ребенком беседу на тему «Космические достижения России».
Посетить планетарий.
Результат:
Заинтересованность
детей
темой
о
космосе,
проявление
их
познавательной активности: вместе с родителями находят информацию о
художниках по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими
детьми в детском саду.
Принесение
детьми
из
дома
своей
литературы
для
чтения,
самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми
из строительного материала,
конструктора,
бумаги
ракет
по
своему
представлению,
проявление
творчества и детальности в работе.
Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных
работ ко Дню космонавтики: «Рисуем космос».
Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с «космической живописью» с использованием
способа
рисования
«проступающий
рисунок».
Развивать
художественно-
образное мышление, воображение, чувство композиции.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Закрепить знания детей о космосе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «космос».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Побуждать детей к проявлению положительных эмоций во время творческой
деятельности.
Совместная деятельность в режимных моментах (предварительная работа
воспитателя в группе):
Беседа
о
солнечной
системе,
о
Вселенной,
о
первооткрывателях
космоса.
Знакомство с различными видами космических аппаратов.
Просмотр
мультимедийной
презентации
«Человек
и
космос
в
картинах
космонавта Леонова Алексея Архиповича» с целью знакомства с художником
Леоновым А.А. и обогащения художественных впечатлений.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для самостоятельного изображения космических пейзажей.
Украшение
пейзажа
фигурками
космонавтов,
космических
аппаратов.
Воспитатель записывает истории, придуманные детьми, создается Организация
выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!» и организация выставки
совместных работ детей и родителей на тему: «Рисуем космос».
Материалы:
Презентация
«Человек
и
космос
в
картинах
космонавта
Леонова
Алексея
Архиповича», слайды для просмотра, образец готовой работы, листы белой
бумаги, восковые мелки, акварель, кисти № 8, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент
Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. Космонавты
не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом
без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью
пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня
вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда
сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача
сигнала
–
пожатие
кисти
руки
-
повторяется
несколько
раз,
каждый
раз
выбирается новый ведущий).
Основная часть
ПДО: - На какой планете мы живем? (Земля)
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас
мы
с
вами
отправимся
в
космос.
Кем
мы
будем
в
полете
(Космонавтами)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
ПДО: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
ПДО: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов звезд, солнца, месяца, комет, планет солнечной системы.
Показ сопровождается загадками и стихами
1.
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: Звезды
2.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Ответ: Солнце
3.
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: Месяц
4.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Ответ: Комета
5.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
ПДО спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
ПДО: какой цвет использован для передачи космического пейзажа?
Дети: черный, темно-синий, зеленый, красный, желтый, белый.
ПДО: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (ПДО демонстрирует
образец).
Алгоритм выполнения работы: (ПДО свой рассказ сопровождает показом).
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе.
Вы можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся
кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг
солнца и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной
краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую
или
темно-синюю,
бордовую
краски
и
закрашиваем
весь
лист
цветными
пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
ПДО: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней
будут
и
Земля,
и
звездное
небо
с
космическими
кораблями,
спутниками,
космонавтами.
А перед интересной работой предлагаю размяться.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!
ПДО: Приступаем к самостоятельной работе.
В
процессе
самостоятельной
работы
педагог
индивидуально
подходит
к
каждому ребенку, по мере необходимости помогает, задает наводящие вопросы.
Итог НОД:
В конце НОД дети обмениваются впечатлениями, какой рисунок им понравился
и почему.
Педагог словесно поощряет всех детей. Предлагает в следующий раз добавить в
рисунок космический аппарат – ракету, которая летит в далекий космос.
Предлагает отнести свои работы в группу и сделать выставку.
Конспект НОД аппликация на тему: «Ракета»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять умение складывать полоску несколько раз пополам и разрезать ее
на несколько частей, вырезывать треугольники из квадрата, разрезая его по
диагонали.
2.
Закреплять
умение
аккуратно
пользоваться
ножницами,
во
время
вырезывания направлять лезвие от себя.
3. Закреплять умение располагать изображение по диагонали на листе бумаги,
аккуратно наклеивать предмет на лист бумаги, используя салфетку.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Закрепить знания детей о строении ракеты: нос, основная часть, подставки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «ракета».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Побуждать детей к проявлению положительных эмоций во время творческой
деятельности.
Совместная деятельность в режимных моментах (предварительная работа
воспитателя в группе):
Беседа о космических летательных аппаратах, о первооткрывателях космоса.
Просмотр
мультимедийной
презентации
«Человек
и
космос
в
картинах
космонавта Леонова Алексея Архиповича» с целью знакомства с различными
видами космических аппаратов.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для самостоятельного изображения космических пейзажей.
Украшение
пейзажа
фигурками
космонавтов,
космических
аппаратов.
Воспитатель записывает истории, придуманные детьми, создается Организация
выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!» и организация выставки
совместных работ детей и родителей на тему: «Рисуем космос».
Материалы:
Материал: прямоугольники и квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей,
салфетки, образцы аппликации с изображением ракеты.
Ход НОД
Организационный момент
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать день космонавтики. Это день, когда
первый космонавт полетел в космос. А вы знаете, на чем он полетел? (на
ракете) Посмотрите, какие ракеты. У них есть корпус, подставки, чтобы она не
упала. Верх – носик у ракеты закруглен. Еще у нее есть окошко - иллюминатор.
Предлагаю вам украсить наш космический пейзаж такой же ракетой, как у
меня?
Алгоритм выполнения работы: (ПДО свой рассказ сопровождает показом).
Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ракету из бумаги. Я беру полоску
бумаги. Что из нее буду делать? (ответы детей). Это будет корпус ракеты.
Как вы думаете, что мне нужно сделать с этой полоской? (ответы детей).
Правильно. Нужно ее сложить пополам и еще раз пополам. Хорошо прогладить
сгибы, развернуть полоску и разрезать по сгибам на 4 части. Из 3-х частей будет
корпус ракеты. А из 4-ого квадрата мы сделаем нос для ракеты.
Нос у ракеты какой формы? (ответы детей). Как можно сделать треугольники из
квадрата? Правильно, разрезав его по диагонали. Я разрезаю квадрат. Один
треугольник – это нос ракеты, а второй – пламя, которое нужно ракете, чтобы
быстро лететь в космосе.
А из квадрата другого цвета мы сделаем ножки-подставки для нашей ракеты.
Что для этого нужно сделать с квадратом? (ответы детей). Правильно, разрезаем
квадрат по диагонали получилось 2 подставки, которые я располагаю с боков
ракеты в нижней части. Еще у меня есть готовое окошко.
Теперь
я
буду
составлять
ракету
на
бумаге,
стараться,
чтобы
она
была
посередине. Ракета готова - теперь можно наклеивать.
Наносить
клей
с
обратной,
не
цветной
стороны
и
приклеивать,
прижимая
салфеткой.
Вот, такая красивая ракета получилась.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют на месте.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут на месте на носочках.)
Основная часть
Предлагаю приступить к работе. Не забывайте о правилах работы с ножницами.
Старайтесь наклеивать ракету посередине своего космического пейзажа. Ножки
приклеивать рядом. И не забывайте про иллюминатор.
В
процессе
самостоятельной
работы
педагог
индивидуально
подходит
к
каждому ребенку, по мере необходимости помогает, задает наводящие вопросы.
Заключительная часть
Какие красивые ракеты у вас получились. На них можно в космос полететь, как
настоящие космонавты. В конце НОД дети обмениваются впечатлениями, какой
рисунок им понравился и почему. Педагог словесно поощряет всех детей.
Предлагает все работы разместить на выставку.