Автор: Пашковская Ирина Антоновна
Должность: воспитатель, психолог доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад п.Высокогорный
Населённый пункт: П.Высокогорный, р-н Ванинский, край Хабаровский
Наименование материала: Презентация на педсовет
Тема: "Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье"
Раздел: дошкольное образование
«Условия сохранения
психологического
здоровья детей в детском
саду и семье»
ВЫПОЛНИЛ:
ПАШКОВСКАЯ ИРИНА АНТОНОВНА,
ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД П. ВЫСОКОГОРНЫЙ
Здоровье
Интеллектуальное –
проявление
незаурядных
умственных
способностей, высокой
мотивацией к социально
важной для этого
возраста деятельности.
Здоровье
Социально-
нравственное –
открытость,
способность к
сопереживанию,
коммуникабельнос
ть.
Здоровье
Эмоциональное –
бесконфликтность,
способность к
проявлению чувств.
Психологическое здоровье
детей
В дошкольном возрасте дети
чрезвычайно привязаны к родителям,
особенно к матери, они остро нуждаются
в заботе, любви, уважении, признании.
Частые конфликты между родителями
вызывают у детей чувство беспокойства,
низкую самооценку, неуверенность в
себе и могут стать, как и причиной
психологического неблагополучия, так и
причиной психосоматических проблем,
таких, как тик, заикание и др.
Факторы ухудшения
психологического здоровья
Дефицит внимания,
получаемого ребенком от
родителей. На это существует
несколько причин – и
загруженность родителей на
работе, и конфликтная
обстановка в семье.
Факторы ухудшения
психологического здоровья
Переизбыток информации,
получаемой ребенком.
Современные дети в большом
количестве смотрят, играют в
компьютерные игры. Зачастую,
ребенок может ассоциировать себя
с главным героем. Отсюда и
возникают фобии, страхи, низкая
самооценка, которые вполне могут
привести к невротизации.
Факторы ухудшения
психологического здоровья
Чрезмерная гиперопека.
Многие родители стремятся
отгородить своих детей от
любых проблем и трудностей,
таким образом воспитывают
их вербальным методом, а не
наглядным.
Факторы ухудшения
психологического здоровья
Конфликтная атмосфера
в семье, частые ссоры,
ругань и т. п. Опасность
заключается в том, что
часто дети берут за
основу эту модель
поведения.
Факторы ухудшения
психологического здоровья
Проблемы и нарушения у ребенка в перинатальный период (асфиксия,
плохое здоровье матери).
Субъективные причины (характер детско-родительских
отношений; нормы и ценности, воспитывающих ребенка
взрослых) часто поддаются коррекции.
По данным Института возрастной физиологии РАО
оказывается, что:
1.
80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные
отклонения в физическом здоровье;
2.
18-20% пограничные (негрубые)нарушения психического
здоровья;
3.
около 60% нарушения речевого развития;
4.
около 25% имеют замедленный темп деятельности
(медлительные дети). Это означает, что существуют
объективные причины, которые затрудняют процесс
обучения, и учебные занятия должны быть организованы в
соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
В среднем каждый
ребенок имеет 54
пропуска по причине
болезни или карантина.
Возрастает количество детей,
страдающих ожирением-в
среднем на 1% каждый год.
Поэтому, сейчас, как никогда
актуальна задача воспитания
интереса к движению, повышения
естественной двигательной
активности детей.
Обязанность родителей и педагогов в поддержании и
сохранении психологического здоровья ребенка
заключается в создании единой системы, развивающей
и реабилитирующей сред:
1.
создание всех условий для полноценного развития
ребенка;
2.
учет индивидуально-личностных особенностей
ребенка;
3.
восстановление параметров нормального детства;
4.
ориентация на социокультурные нормы.