Напоминание

"Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье"


Автор: Пашковская Ирина Антоновна
Должность: воспитатель, психолог доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад п.Высокогорный
Населённый пункт: П.Высокогорный, р-н Ванинский, край Хабаровский
Наименование материала: Презентация на педсовет
Тема: "Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Условия сохранения

психологического

здоровья детей в детском

саду и семье»

ВЫПОЛНИЛ:

ПАШКОВСКАЯ ИРИНА АНТОНОВНА,

ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ МБДОУ

ДЕТСКИЙ САД П. ВЫСОКОГОРНЫЙ

Здоровье

Интеллектуальное –

проявление

незаурядных

умственных

способностей, высокой

мотивацией к социально

важной для этого

возраста деятельности.

Здоровье

Социально-

нравственное –

открытость,

способность к

сопереживанию,

коммуникабельнос

ть.

Здоровье

Эмоциональное –

бесконфликтность,

способность к

проявлению чувств.

Психологическое здоровье

детей

В дошкольном возрасте дети

чрезвычайно привязаны к родителям,

особенно к матери, они остро нуждаются

в заботе, любви, уважении, признании.

Частые конфликты между родителями

вызывают у детей чувство беспокойства,

низкую самооценку, неуверенность в

себе и могут стать, как и причиной

психологического неблагополучия, так и

причиной психосоматических проблем,

таких, как тик, заикание и др.

Факторы ухудшения

психологического здоровья

Дефицит внимания,

получаемого ребенком от

родителей. На это существует

несколько причин – и

загруженность родителей на

работе, и конфликтная

обстановка в семье.

Факторы ухудшения

психологического здоровья

Переизбыток информации,

получаемой ребенком.

Современные дети в большом

количестве смотрят, играют в

компьютерные игры. Зачастую,

ребенок может ассоциировать себя

с главным героем. Отсюда и

возникают фобии, страхи, низкая

самооценка, которые вполне могут

привести к невротизации.

Факторы ухудшения

психологического здоровья

Чрезмерная гиперопека.

Многие родители стремятся

отгородить своих детей от

любых проблем и трудностей,

таким образом воспитывают

их вербальным методом, а не

наглядным.

Факторы ухудшения

психологического здоровья

Конфликтная атмосфера

в семье, частые ссоры,

ругань и т. п. Опасность

заключается в том, что

часто дети берут за

основу эту модель

поведения.

Факторы ухудшения

психологического здоровья

Проблемы и нарушения у ребенка в перинатальный период (асфиксия,

плохое здоровье матери).

Субъективные причины (характер детско-родительских

отношений; нормы и ценности, воспитывающих ребенка

взрослых) часто поддаются коррекции.

По данным Института возрастной физиологии РАО

оказывается, что:

1.

80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные

отклонения в физическом здоровье;

2.

18-20% пограничные (негрубые)нарушения психического

здоровья;

3.

около 60% нарушения речевого развития;

4.

около 25% имеют замедленный темп деятельности

(медлительные дети). Это означает, что существуют

объективные причины, которые затрудняют процесс

обучения, и учебные занятия должны быть организованы в

соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

В среднем каждый

ребенок имеет 54

пропуска по причине

болезни или карантина.

Возрастает количество детей,

страдающих ожирением-в

среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда

актуальна задача воспитания

интереса к движению, повышения

естественной двигательной

активности детей.

Обязанность родителей и педагогов в поддержании и

сохранении психологического здоровья ребенка

заключается в создании единой системы, развивающей

и реабилитирующей сред:

1.

создание всех условий для полноценного развития

ребенка;

2.

учет индивидуально-личностных особенностей

ребенка;

3.

восстановление параметров нормального детства;

4.

ориентация на социокультурные нормы.



В раздел образования