Напоминание

Развиваем речь ребенка в игре.


Авторы: Иванова Наталья Вениаминовна, Штетингер Людмила Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развиваем речь ребенка в игре.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем

речь ребенка в

игре.

Сообщение из опыта работы

Ивановой Натальи Вениаминовны и Штетингер Людмилы

Ивановны.

Формирование правильной речи ребенка является одной из

основных задач дошкольного образования. Вот и я в своей работе

делаю большой акцент на развитие речи ребенка.

Работая в другом детском саду, для работы по развитию речи я

изготовила тренажер для дыхательной гимнастики из упаковки от

торта, внутрь которой поместила крупные шарики пенопласта.

Через дырку в упаковке вставляется трубочка для коктейля и , когда

ребенок начинает дуть внутрь упаковки получается снегопад.

Также я изготовила подвесное оборудование для дыхательной

гимнастики, которое крепится к потолку. Оно у меня было 2-х

видов:1) с цветами и листочками; 2) с плоскими и объемными

геометрическими фигурами разных цветов.

Для развития мелкой моторики рук я изготовила игры:

1) «Найди лягушонка»: в прозрачной банке из- под сыпучих

продуктов насыпается гречка и туда помещается мелкая

игрушка-лягушонок и ребенок должен нащупать лягушонка в

гречке.

2) «Волшебные прищепки»- из картона вырезаются различные

картинки, которые дополняются прищепками и получаются :

солнышко, ежик, рыбка и т.д.

3) « Выложи рисунок» из счетных палочек. Делается картотека по

различному расположению счетных палочек, где выложены

всякие рисунки: флажок, корабль, домик, цифра 4,ёлочка и

т.д.

Для закрепления звуков , я изготовила красочные чистоговорки,

картотеку загадок.

Использовала наглядные пособия , для развития словарного

запаса детей: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда,

бытовая техника и т.д.

Также широко использовала метод «рассказывание по картине»,

где сначала давала образец рассказа , а потом задавала вопросы

по картине и дети составляли рассказ.

В работе по развитию речи мне помогала логопед, которая 2

раза в месяц давала рекомендации для работы над теми или

иными звуками. Информация была в печатном виде и висела в

приемной, где любой родитель мог прочитать и воспользоваться

этой информацией.

Таким образом, в работу над развитием речи детей вовлекались

и родители. Организация работы с родителями, направленная на

формирование правильного речевого воспитания ребенка в

семье, является необходимым условием при создании единого

речевого пространства в дошкольном образовательном

учреждении. Через информацию, помещенную в

информационном уголке , повышается педагогическая

компетентность родителей в вопросах речевого развития

ребенка. Также для этого были проведено родительское

собрание на тему: «Роль родителей в развитии речи детей».

Были даны практические рекомендации в виде «пальчиковой

гимнастики» и показ артикуляционных упражнений для

определенных звуков.

Включение родителей в педагогический процесс является

важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.

Ведь, как известно, образовательно-воспитательное воздействие

состоит из2-х взаимосвязанных процессов:

1)организация различных форм помощи родителям ;

2)содержательно-педагогическая работа с ребенком.

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения обеспечивает непрерывность

педагогического воздействия. Важнейшим условием

преемственности является установление доверительного

делового контакта между семьей и детским садом, в ходе

которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни

одна, даже самая лучшая, развивающая программа на может

дать полноценных результатов, если она не решается совместно

с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия

для привлечения родителей к участию в образовательно-

воспитательном процессе.



В раздел образования