Авторы: Иванова Наталья Вениаминовна, Штетингер Людмила Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развиваем речь ребенка в игре.
Раздел: дошкольное образование
Развиваем
речь ребенка в
игре.
Сообщение из опыта работы
Ивановой Натальи Вениаминовны и Штетингер Людмилы
Ивановны.
Формирование правильной речи ребенка является одной из
основных задач дошкольного образования. Вот и я в своей работе
делаю большой акцент на развитие речи ребенка.
Работая в другом детском саду, для работы по развитию речи я
изготовила тренажер для дыхательной гимнастики из упаковки от
торта, внутрь которой поместила крупные шарики пенопласта.
Через дырку в упаковке вставляется трубочка для коктейля и , когда
ребенок начинает дуть внутрь упаковки получается снегопад.
Также я изготовила подвесное оборудование для дыхательной
гимнастики, которое крепится к потолку. Оно у меня было 2-х
видов:1) с цветами и листочками; 2) с плоскими и объемными
геометрическими фигурами разных цветов.
Для развития мелкой моторики рук я изготовила игры:
1) «Найди лягушонка»: в прозрачной банке из- под сыпучих
продуктов насыпается гречка и туда помещается мелкая
игрушка-лягушонок и ребенок должен нащупать лягушонка в
гречке.
2) «Волшебные прищепки»- из картона вырезаются различные
картинки, которые дополняются прищепками и получаются :
солнышко, ежик, рыбка и т.д.
3) « Выложи рисунок» из счетных палочек. Делается картотека по
различному расположению счетных палочек, где выложены
всякие рисунки: флажок, корабль, домик, цифра 4,ёлочка и
т.д.
Для закрепления звуков , я изготовила красочные чистоговорки,
картотеку загадок.
Использовала наглядные пособия , для развития словарного
запаса детей: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда,
бытовая техника и т.д.
Также широко использовала метод «рассказывание по картине»,
где сначала давала образец рассказа , а потом задавала вопросы
по картине и дети составляли рассказ.
В работе по развитию речи мне помогала логопед, которая 2
раза в месяц давала рекомендации для работы над теми или
иными звуками. Информация была в печатном виде и висела в
приемной, где любой родитель мог прочитать и воспользоваться
этой информацией.
Таким образом, в работу над развитием речи детей вовлекались
и родители. Организация работы с родителями, направленная на
формирование правильного речевого воспитания ребенка в
семье, является необходимым условием при создании единого
речевого пространства в дошкольном образовательном
учреждении. Через информацию, помещенную в
информационном уголке , повышается педагогическая
компетентность родителей в вопросах речевого развития
ребенка. Также для этого были проведено родительское
собрание на тему: «Роль родителей в развитии речи детей».
Были даны практические рекомендации в виде «пальчиковой
гимнастики» и показ артикуляционных упражнений для
определенных звуков.
Включение родителей в педагогический процесс является
важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.
Ведь, как известно, образовательно-воспитательное воздействие
состоит из2-х взаимосвязанных процессов:
1)организация различных форм помощи родителям ;
2)содержательно-педагогическая работа с ребенком.
Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения обеспечивает непрерывность
педагогического воздействия. Важнейшим условием
преемственности является установление доверительного
делового контакта между семьей и детским садом, в ходе
которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни
одна, даже самая лучшая, развивающая программа на может
дать полноценных результатов, если она не решается совместно
с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия
для привлечения родителей к участию в образовательно-
воспитательном процессе.