Авторы: Газеева Наталья Николаевна, Чернова Альбина Геннадьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказочную страну Здоровию"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
открытого образовательного мероприятия с детьми средней группы
по «Физическому развитию» на тему: «Путешествие в сказочную
страну Здоровию».
Комплексное решение задач по пяти образовательным областям:
«Физическое
развитие»:учить
беречь
своё
здоровье
и
заботиться
о
нём;
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни;
воспитывать у детей навыки и потребности
здорового образа жизни;
«Познавательное развитие»:развивать мышление, воображение, познавательную
мотивацию;
«Речевое развитие»:это обогащение словаря основными понятиями («личная
гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни») ;
«Социально-коммуникативное
развитие»: это
развитие
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие ритмичности, согласованности
движений.
Методические
приёмы: игровая
ситуация,
рассказ,
объяснение,
показ
предмета,
загадывание
загадок, физкультминутки, дыхательная
гимнастика, игра
малой
подвижности.
Оборудование: мультимедийная установка, чемоданчик с средствами гигиены,
полезные и вредные продукты (картинки), кочки (кружочки), 2 магнитные доски, 2
разрезанные картинки (лыжи, мяч).
Ход:
(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, скажите
пожалуйста, приятно чувствовать себя здоровыми,
бодрыми и весёлыми! (Да) А для того, чтобы быть всегда здоровым - нужно вести
здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в
путешествие по сказочной стране Здоровии на самолёте.
(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках
пачка чипсов и бутылка Кока-колы).
Незнайка: Ой, подождите, подождите, я чуть не опоздал. Я лечу с вами, ох и
люблю я путешествовать!
Воспитатель: А ты знаешь, куда мы отправляемся?
Незнайка: В какую-то страну. Ну, возьмите меня с собой, пожалуйста!
Воспитатель: Мы отправляемся в страну «Здоровию» и тебе там будет очень
полезно побывать. Ребята, возьмём с собой Незнайку? (Да) А сейчас садимся в
воображаемую кабину самолёта и готовимся к полёту.
(Дети встают врассыпную)
Физминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
На экране слайд « Город Чистоты и Гигиены».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался
на нашем пути , называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
Незнайка. Ой, ой, ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош без
всякой
вашей
чистоты (поправляет
руцкой
взлохмаченные
волосы, вытирает
рукавом нос).
Воспитатель. Не горячись, Незнайка! А ты знаешь, что Чистюлям беречь своё
здоровье помогают предметы, которые лежат вот в этом чемоданчике. А что там
лежит, вы должны отгадать сами:
1. Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
2. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
3. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
4. Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!
5. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
( После каждого правильного ответа детей воспитатель достаёт предметы-
отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Воспитатель. Эти предметы помогают чистюлям содержать в чистоте своё тело, а
это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Незнайка. Дайте мне , пожалуйста ,на минуточку чемоданчик (заходит за ширму,
появляется через минуту: причёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает
носовой платок).
Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло
с
Незнайкой?
(расчесался,
помыл
руки,
пользуется
носовым
платком).
А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
Физминутка «Пароход»:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).
(На экране появляется слайд «Город Полезных продуктов». Дети садятся на
свои места).
Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезных продуктов.
Жителей этого города зовут Витаминчики. Они знают много интересного о еде .
Незнайка. Ой, подумаешь! И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную
страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков и шоколадных
конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотиша!
Воспитатель. (хмурится, укоризненно качает головой). Ребята, а что мы знаем
про полезные продукты?
1 ребёнок: Овощи и фрукты-полезные продукты!
Поднимут твой иммунитет
Витаминам всем привет!
Незнайка. А как-же чипсы и Кока-Кола?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке , что бывает , когда кушаешь
чипсы и пьёшь Кока-Колу.
2 ребёнок: Миша кушал только чипсы,
Кока-Колой запивал.
Врач теперь ему леченья
На полгода прописал!
Незнайка. Нет, лечиться не хочу! Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель. Правильно, Незнайка! А мы сейчас проверим знают ли наши
ребята какие полезные продукты нужно есть побольше , а каких нужно избегать.
ИГРА «Дерево полезных и вредных продуктов»
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, я вижу что вы знаете
много о полезных и вредных продуктах.
А
чтобы
попасть
в
следующий
город
мы
должны
с
вами
преодолеть
препятствия- пройти через болото по кочкам.
(Дети преодолевают препятствия и садятся на стульчики, а на экране
появляется слайд «город Физкультуры)
Воспитатель: Мы с вами попали в город «Физкультуры». А жители этого города
занимаются различными видами спорта и им в этом помогает спортивный
инвентарь.
А чтобы узнать, что-же это за спортивный инвентарь , нам нужно будет собрать
картинку из частей и угадать.
(Вызывается 2 человека) (Стоят магнитные доски с разрезными картинками, дети
собирают картинки и угадывают ).
Воспитатель: Молодцы,ребята! А какими видами спорта занимались жители
города
«Физкультура»
нам
помогут
отгадать
наши
гости
(взрослые
приглашённые).
1. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
2. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(волейбол)
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
Воспитатель: Замечательно! Спасибо
большое
гостям, за
то,
что
помогли
отгадать какими видами спорта занимались жители города «Физкультуры».
Чтобы
оказаться
в
следующем
городе
нам
нужно
сделать дыхательную
гимнастику.
1. Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,
произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
2. «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом
наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как
при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и
вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
3. Паровозик.
Ходить
по
комнате,
делая
попеременные
махи
согнутыми
в
локтях
руками
и
приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
(На
экране
появляется
слайд «город
Хорошего
настроения», дети
садятся)
Воспитатель: Мы с вами очутились в городе «Хорошего настроения» , а жителей
этого города называют неунывайки. Неунывайки знают - для того, чтобы быть
здоровым
нужно
всегда
иметь
хорошее
настроение. Давайте
друг
другу
улыбнёмся, ведь так приятно когда вас везде встречают улыбкой.
А нам пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.
Физминутка:
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровию», но не
закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Скажите,
вам понравилось наше путешествие? А тебе, Незнайка?
Незнайка. Да, понравилось, я узнал много нового. Теперь я буду умываться,
причёсываться, кушать только полезные продукты, делать зарядку и побольше
улыбаться! Спасибо, вам , что взяли меня с собой! А теперь, мне надо
торопиться рассказать об этой стране своим друзьям. До свидания, ребята!
(Дети прощаются)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним,в какой стране мы с вами побывали, в
каких городах? (Ответы детей)(Страна «Здоровия», город «Чистоты и Гигиены»,
город
«Полезных
продуктов»,
город
«Физкультуры»,
город
«Хорошего
настроения»).
Молодцы,ребята! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, а лучики у
солнышка-это составляющие нашего здоровья. Давайте вспомним какие же
лучики здоровья мы с вами знаем. (На экране появляются лучики здоровья
(«Хорошее
настроение»,
«Свежий
воздух»,
«Физкультура»,
«Полезные
продукты»,
«Закаливание»,
«Гигиена»).
А
наше
путешествие
по
стране
«Здоровии» мы продолжим в следующий раз. (Дети прощаются с гостями и
у х о д я т
и з
з а л а ) .