Напоминание

"Путешествие в сказочную страну Здоровию"


Авторы: Газеева Наталья Николаевна, Чернова Альбина Геннадьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказочную страну Здоровию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

открытого образовательного мероприятия с детьми средней группы

по «Физическому развитию» на тему: «Путешествие в сказочную

страну Здоровию».

Комплексное решение задач по пяти образовательным областям:

«Физическое

развитие»:учить

беречь

своё

здоровье

и

заботиться

о

нём;

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из

главных ценностей человеческой жизни;

воспитывать у детей навыки и потребности

здорового образа жизни;

«Познавательное развитие»:развивать мышление, воображение, познавательную

мотивацию;

«Речевое развитие»:это обогащение словаря основными понятиями («личная

гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни») ;

«Социально-коммуникативное

развитие»: это

развитие

самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие ритмичности, согласованности

движений.

Методические

приёмы: игровая

ситуация,

рассказ,

объяснение,

показ

предмета,

загадывание

загадок, физкультминутки, дыхательная

гимнастика, игра

малой

подвижности.

Оборудование: мультимедийная установка, чемоданчик с средствами гигиены,

полезные и вредные продукты (картинки), кочки (кружочки), 2 магнитные доски, 2

разрезанные картинки (лыжи, мяч).

Ход:

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, скажите

пожалуйста, приятно чувствовать себя здоровыми,

бодрыми и весёлыми! (Да) А для того, чтобы быть всегда здоровым - нужно вести

здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в

путешествие по сказочной стране Здоровии на самолёте.

(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках

пачка чипсов и бутылка Кока-колы).

Незнайка: Ой, подождите, подождите, я чуть не опоздал. Я лечу с вами, ох и

люблю я путешествовать!

Воспитатель: А ты знаешь, куда мы отправляемся?

Незнайка: В какую-то страну. Ну, возьмите меня с собой, пожалуйста!

Воспитатель: Мы отправляемся в страну «Здоровию» и тебе там будет очень

полезно побывать. Ребята, возьмём с собой Незнайку? (Да) А сейчас садимся в

воображаемую кабину самолёта и готовимся к полёту.

(Дети встают врассыпную)

Физминутка «Самолёт»:

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

На экране слайд « Город Чистоты и Гигиены».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался

на нашем пути , называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.

Незнайка. Ой, ой, ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош без

всякой

вашей

чистоты (поправляет

руцкой

взлохмаченные

волосы, вытирает

рукавом нос).

Воспитатель. Не горячись, Незнайка! А ты знаешь, что Чистюлям беречь своё

здоровье помогают предметы, которые лежат вот в этом чемоданчике. А что там

лежит, вы должны отгадать сами:

1. Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться...(Мыло)

2. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит (зубная щётка).

3. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет... (полотенце)

4. Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске)!

5. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)

( После каждого правильного ответа детей воспитатель достаёт предметы-

отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).

Воспитатель. Эти предметы помогают чистюлям содержать в чистоте своё тело, а

это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».

Незнайка. Дайте мне , пожалуйста ,на минуточку чемоданчик (заходит за ширму,

появляется через минуту: причёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает

носовой платок).

Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло

с

Незнайкой?

(расчесался,

помыл

руки,

пользуется

носовым

платком).

А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.

Физминутка «Пароход»:

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).

(На экране появляется слайд «Город Полезных продуктов». Дети садятся на

свои места).

Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезных продуктов.

Жителей этого города зовут Витаминчики. Они знают много интересного о еде .

Незнайка. Ой, подумаешь! И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную

страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков и шоколадных

конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотиша!

Воспитатель. (хмурится, укоризненно качает головой). Ребята, а что мы знаем

про полезные продукты?

1 ребёнок: Овощи и фрукты-полезные продукты!

Поднимут твой иммунитет

Витаминам всем привет!

Незнайка. А как-же чипсы и Кока-Кола?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке , что бывает , когда кушаешь

чипсы и пьёшь Кока-Колу.

2 ребёнок: Миша кушал только чипсы,

Кока-Колой запивал.

Врач теперь ему леченья

На полгода прописал!

Незнайка. Нет, лечиться не хочу! Буду лучше полезную еду кушать.

Воспитатель. Правильно, Незнайка! А мы сейчас проверим знают ли наши

ребята какие полезные продукты нужно есть побольше , а каких нужно избегать.

ИГРА «Дерево полезных и вредных продуктов»

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, я вижу что вы знаете

много о полезных и вредных продуктах.

А

чтобы

попасть

в

следующий

город

мы

должны

с

вами

преодолеть

препятствия- пройти через болото по кочкам.

(Дети преодолевают препятствия и садятся на стульчики, а на экране

появляется слайд «город Физкультуры)

Воспитатель: Мы с вами попали в город «Физкультуры». А жители этого города

занимаются различными видами спорта и им в этом помогает спортивный

инвентарь.

А чтобы узнать, что-же это за спортивный инвентарь , нам нужно будет собрать

картинку из частей и угадать.

(Вызывается 2 человека) (Стоят магнитные доски с разрезными картинками, дети

собирают картинки и угадывают ).

Воспитатель: Молодцы,ребята! А какими видами спорта занимались жители

города

«Физкультура»

нам

помогут

отгадать

наши

гости

(взрослые

приглашённые).

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...

(футбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ...

(волейбол)

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

Воспитатель: Замечательно! Спасибо

большое

гостям, за

то,

что

помогли

отгадать какими видами спорта занимались жители города «Физкультуры».

Чтобы

оказаться

в

следующем

городе

нам

нужно

сделать дыхательную

гимнастику.

1. Часики.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,

произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

2. «Насос».

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом

наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как

при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

вдохов).

3. Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

3. Паровозик.

Ходить

по

комнате,

делая

попеременные

махи

согнутыми

в

локтях

руками

и

приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

(На

экране

появляется

слайд «город

Хорошего

настроения», дети

садятся)

Воспитатель: Мы с вами очутились в городе «Хорошего настроения» , а жителей

этого города называют неунывайки. Неунывайки знают - для того, чтобы быть

здоровым

нужно

всегда

иметь

хорошее

настроение. Давайте

друг

другу

улыбнёмся, ведь так приятно когда вас везде встречают улыбкой.

А нам пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.

Физминутка:

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровию», но не

закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Скажите,

вам понравилось наше путешествие? А тебе, Незнайка?

Незнайка. Да, понравилось, я узнал много нового. Теперь я буду умываться,

причёсываться, кушать только полезные продукты, делать зарядку и побольше

улыбаться! Спасибо, вам , что взяли меня с собой! А теперь, мне надо

торопиться рассказать об этой стране своим друзьям. До свидания, ребята!

(Дети прощаются)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним,в какой стране мы с вами побывали, в

каких городах? (Ответы детей)(Страна «Здоровия», город «Чистоты и Гигиены»,

город

«Полезных

продуктов»,

город

«Физкультуры»,

город

«Хорошего

настроения»).

Молодцы,ребята! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, а лучики у

солнышка-это составляющие нашего здоровья. Давайте вспомним какие же

лучики здоровья мы с вами знаем. (На экране появляются лучики здоровья

(«Хорошее

настроение»,

«Свежий

воздух»,

«Физкультура»,

«Полезные

продукты»,

«Закаливание»,

«Гигиена»).

А

наше

путешествие

по

стране

«Здоровии» мы продолжим в следующий раз. (Дети прощаются с гостями и

у х о д я т

и з

з а л а ) .



В раздел образования