Напоминание

"Хочу быть здоровым" по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе


Автор: Бакулина Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: План тематической недели
Тема: "Хочу быть здоровым" по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО ПЯТИ ДНЯМ НЕДЕЛИ)

Вид деятельности

Место

проведения

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: привести ребенка в бодрое состояние;

активизировать и содействовать переходу к более

интенсивной деятельности.енняя гимнастика.

Беседа «Ребенок и здоровье»

Цель

:

формировать у детей первоначальные

навыки охраны жизни и здоровья. На основе

ситуационных моментов учить делать выводы о

безопасности жизнедеятельно

На участке

Группа

10 мин.

15 мин.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации

движений.

Спортивная эстафета «Прыжки в мешках».

Цель: развитие двигательной активности, ловкости,

учимся работать в команде.

Закаливающие процедуры. Обширное обтирание.

Цель: укрепление здоровья детей.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

В группе

На участке

В группе

В спальне

5 мин.

20 м ин.

2 мин.

7 мин.

Д/И « Витамины».

Цель: познакомить детей с полезными продуктами

и с тем, какую пользу они приносят

Продуктивная деятельность « Полезные

продукты»

Цель: отразить свои впечатления и знания о

полезных продуктах с помощью лепки.

Загадки и пословицы о спорте.

Цель: развиваем кругозор, мышление.

П /И «У кого мяч?».

П/И « Ручейки и озера».

Цель: развитие двигательной активности,

физических качеств (скорость, выносливость

,координацию движений).

ВТОРНИК

1 половина дня

Упражнение «Комплимент»

Цель: учить детей желание говорить добрые слова

друг другу, создавать теплую эмоциональную

атмосферу в коллективе.

Утренняя гимнастика.

Цель: привести ребенка в бодрое состояние;

активизировать и содействовать переходу к более

интенсивной деятельности.

Прослушивание классической композиции

«Вальс цветов».

Цел ь: формируем умение слушать и выражать

В группе

Группа

На участке

На участке

На участке

10 мин.

30 мин.

30 мин.

10 мин.

свои чувства, навеянные музыкой.

Продуктивная деятельность. Рисование

настроения, навеянного прослушиванием

классического произведения.

Цель: выражение и перенос своих чувств, эмоций

на бумагу.

Закаливающие процедуры. Пассивное

закаливание.

Цель: закаливание ребят.

П/И « Кот на крыше».

Цель: развитие координации движений.

Закаливающие процедуры. Обширное

обтирание.

Цель: укрепление здоровья детей.

2половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

Чтение худ. литературы

К. Чуковский « Мойдодыр».

Цель: формировать желание ребят быть чистыми и

опрятными, акцентировать внимание о

необходимости соблюдения санитарно-

гигиенических навыков.

Гимнастика для глаз «Веселый гном».

Цель: учить детей концентрировать взгляд на

отдаленных объектах, развивать наблюдательность,

В группе

В группе

На участке

На участке

В группе

В спальне

В группе

15 мин.

30 мин.

5 мин.

15 мин.

2мин.

7 мин.

20 мин.

зоркость.

Музыкальное занятие «Буги-Вуги».

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом

постепенно прибавляя темп.

СРЕДА

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: привести ребенка в бодрое состояние;

активизировать и содействовать переходу к более

интенсивной деятельности.

Беседа «Микробы и бактерии».

Цель: Сформировать представления о здоровье,

болезнях, микробах. Дать элементарные

представления об инфекционных заболеваниях,

способах их распространения.

Научить детей заботиться не только о своём

здоровье, но и о здоровье окружающих.

Исследовательская деятельность

«Рассматривание с помощью микроскопа грязные

руки».

Цель: дать детям возможность увидеть своими

глазами вредных микробов, вызывая желание

соблюдать правила личной гигиены.

Продуктивная деятельность с помощью песка.

Цель: формировать умение выражать свои

переживания с помощью песка, избавляться от

агрессии, страхов, переживаний.

На улице

Музыкальный

зал

На улице

На улице

В группе

7 мин.

20 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

Занятия по физкультурному воспитанию.

Цель: создание положительного эмоционального

настроя, повышение двигательной активности,

развитие чувства товарищества.

Закаливающие процедуры. Обширное

обтирание.

Цель: укрепление здоровья детей.

Дать первоначальные представления о закаливании

и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и

здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

С/ р игра «Больница».

Цель: закрепить знания детей о врачах –

специалистах и особенностях их работы.

Учить детей не бояться врачей, самому уметь

оказывать помощь.

В уголке для родителей разместить

информацию о ЗОЖ.

Цель: совместно с педагогами ДОУ прививать

дошкольникам навыки ЗОЖ.

П/И «Футбол».

Цель: Развиваем двигательную активность,

На участке

На улице

В группе

В спальне

В группе

30 мин.

30 мин.

2 мин.

7 мин.

30 мин.

ловкость, быстроту реакции.

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: привести ребенка в бодрое состояние;

активизировать и содействовать переходу к более

интенсивной деятельности.

Беседа « Мое тело».

Дать представления об устройстве человеческого

организма. Познакомить детей с понятиями

«сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их

основными функциями. Воспитывать у детей

интерес к изучению человеческого организма.

Инсценировка сказки С. Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: развивать эмоциональные и творческие

способности ребят.

Занятия по физкультурному воспитанию.

Цель: Цель: создание положительного

эмоционального настроя, повышение двигательной

активности, развитие чувства товарищества.

Закаливающие процедуры. Обширное

обтирание.

Цель: укрепление здоровья детей.

Дать первоначальные представления о закаливании

и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и

На участке

На улице

В группе

На улице

30 мин.

10 мин.

20 мин.

30 мин.

здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

Экскурсия в пищеблок.

Цель: познакомить детей с помещением , где

готовят вкусную и полезную пищу, а так же с

поварами.

Продуктивная деятельность . Создание коллажа

«Полезные продукты».

Цель: закрепляем полученные знания о культуре

питания.

Д/и «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Задание «Знакомство с работой сердца»

Цель: научить детей определять пульс с лучевой

артерии.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие органов дыхания у детей.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: дать возможность детям самостоятельно

выбрать игры, проявив творчество.

В спальне

В группе

На улицу

7 мин.

20 мин.

30 мин.

20 мин.

ПЯТНИЦА

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: привести ребенка в бодрое состояние;

активизировать и содействовать переходу к более

интенсивной деятельности.

Беседа «Сон – лучшее лекарство»

Выявить и закрепить представления детей о сне и

его значении. Сформировать у детей правила

подготовки ко сну. Воспитывать положительное

отношение ко сну.

Музыкальное занятие.

Цель: разучивание колыбельных песен.

Д/И «По правилам дорожного движения».

Цель: закреплять в игре правила поведения на

дороге.

Занятие по физическому воспитанию.

Цель: создание положительного эмоционального

настроя, повышение двигательной активности,

развитие чувства товарищества.

Разгадывание кроссворда по ЗОЖ.

Цель: закрепление пройденного материала.

П/И «Скалки».

Цель: научиться прыгать через скакалку.

Закаливающие процедуры. Обширное

обтирание.

Цель: укрепление здоровья детей.

Дать первоначальные представления о закаливании

На улице

Участок

Участок

Муз. зал

Участок

Участок

10 мин.

10 мин.

15 м ин.

30 мин.

20 мин.

30 мин.

и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и

здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

Игра «Разноцветное настроение».

Цель: отслеживание своего эмоционального

настроения.

Д/и «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность

действий в течение дня.

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: закрепить представления о правильном

режиме дня.

Спортивное мероприятие с родителями.

« Мама, папа, я - спортивная семья».

Цель: создать условия для творческого, совместного

сотрудничества детей и родителей.

Участок

Участок

Группа

Спальня

Группа

Группа

30 мин.

15 мин.

2 мин.

7 мин.

20 мин.

15 мин.

Группа

Участок

15 мин.

40 мин.

Пояснительная записка:

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся

промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период

является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное

развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым.

Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться

психическое и физическое здоровье малыша

Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами

совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации

здорового образа жизни ребенка.

Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к

здоровому

образу

жизни,

а

именно:

способствовать

формированию

разумного

отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего

детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Ведение здорового образа жизни для ребенка должно стать самой важной

жизненной привычкой впоследствии.

Цель: формирование и развитие основ здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

2.

Прививание навыков здорового образа жизни.

3.

Способствовать формированию физической культуры ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом;

ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх,

подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны,

руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 —

наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в

стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо,

правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую

сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-

8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа: «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На

основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности

жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать

помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

1.

здоровье – лучшее богатство;

2.

здоровому – все здорово.

2)

Внести

куклу-мальчика

небрежно

одетого.

Обратить

внимание

на

то,

что,

одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как

пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как

одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

Пальчиковая гимнастика

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру

кой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Эстафета «Прыжки в мешках»

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая

мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки,

или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам,

вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока

все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее

выполнят задание.

Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на

солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

вдох – живот втянуть (руки вперед),

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

Дидактическая игра «Витамины»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет продукт питания, дети делают движения

руками: если названный продукт полезен , в нем есть витамины - дети поднимают

кисти рук вверх. Если продукт не несет пользы для человека- кисти рук опускают

вниз.

Пословицы и поговорки о спорте .

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания

преследования.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Где здоровье — там и красота.

Загадки о спорте

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это... бадминтон

Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались из разных школ

Мы, сразиться в... баскетбол

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то... волейбол

Площадка, мяч, ворота есть.

Свою здесь защищаем честь.

Руками забиваем гол,

Играя меж собой в... гандбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют... теннис

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.

Не сижу на нём в седле,

Я ногами на спине

На своём стою коне.

Влез с ногами я на спину,

Руки в стороны раскинув,

И поехал по асфальту,

А с бордюра сделал «сальто».

Конь ударил в камень-борт.

А коня зовут… скейтборд

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков…. шахматы

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ... зарядке

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. пловец

«У КОГО МЯЧ?»

(игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять

настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять

своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной

деятельности.

Ход игры: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга

водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из

играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами.

Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к

игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий,

показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в

руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

«

Ручейки и озера»

(игра средней подвижности)

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры:

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в

разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут

друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят

круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.



В раздел образования